СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Разноцветное путешествие" по внеурочной деятельности "Я - первоклассник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 занятие внеурочной деятельности "Я - первоклассник"

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Разноцветное путешествие" по внеурочной деятельности "Я - первоклассник"»

Занятие 4

Тема: Разноцветное путешествие


Цель: Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания детей о цветах национального флага.


Оборудование: наборы прямоугольников из цветного картона красного, оранжевого, желтого, розового, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цветов; листочки в клетку, ручки, карандаши, рисунки самолета, корабля, машины, российский флаг.



Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.

У меня есть набор цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Я показываю, вы хором называете цвет. Что в природе бывает зеленого цвета? И т.д. Что в природе бывает такого цвета?

(Дети по очереди называют цвета и называют, что бывает такого цвета).

- Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка! Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете ее и называете цвет, о котором упоминалось в этой загадке.

Белое одеяло Сидит на палочке

Землю одевало. В красной рубашечке,

Солнце припекло – Брюшко сыто –

Одеяло потекло. (снег) Камнями набито. (шиповник)


Как зовут меня, скажи: В огороде у дорожки

Часто прячусь я во ржи, Стоит солнышко на ножке.

Скромный полевой цветок, Только желтые лучи

Синеглазый?.. (василек) У него не горячи. (подсолнух)



Прыгает пружинка – Красногрудый, чернокрылый,

Зеленая спинка – Любит зернышки клевать.

С травы на былинку, С первым снегом на рябине

С ветки на тропинку. Он появится опять. (снегирь)

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик)


Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)


Зимой белый, летом серый. (заяц)


Длинный нос, рыжий хвост, дивная краса, это – … (лиса)


  • Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. (Учитель показывает рисунки: самолет, под ним красный кружок; машина, под ней синий кружок, лодка, под ней зеленый кружок.) Известно, что он обозначен не синим и не красным цветом. Что это? (Лодка.)


  • А теперь на листочках в клеточку мы графически нарисуем лодочку.


  • От точки вверху сделайте 5 клеточек вправо, проведите линию


3 клетки вниз, 4 влево, 4 вниз, 7 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 7 вправо,7 вверх.


  • Что у вас получилось? Лодочка наша российская, нужно раскрасить флаг. Разделим на три части. Какими цветами будем пользоваться? БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ. Раскрашиваем верхнюю полоску белым, среднюю – синим, нижнюю – красным.

  • А что же это чайки так раскричались? Давайте нарисуем чаек. Уж не шторм ли они нам предвещают? Так и есть – небо затянулось тучами. Нарисуйте тучи. Начался шторм. Давайте нарисуем волны. Но вот из-за туч выглянуло солнце. Нарисуйте его. И поплыла наша лодочка дальше. Раскрасьте получившийся у вас рисунок цветными карандашами.


  • Сейчас пришло время отдохнуть. Станция «Отдыхающая» Вместе со мной повторяйте стихотворение и «летайте» как чайки, широко раскинув руки- «крылья», а когда услышите слово «шторм» – быстро возвращайтесь на свои места.


Белые, белые чайки с шумом летят над волной,

Милые, славные чайки, полные силы большой.



  • Итак, мы продолжаем путешествие по волнам.

  • А вот и станция – «Сказочная». Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник из цветового набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на столе в строгом порядке.


«Посадил дед репку. А какого цвета репка? Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у нее какая? Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо у нее какого цвета оказалось? Тянут-потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в зеленый цвет покрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовет, и бегут они вдвоем. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у нее какого цвета? Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними светит какое? Оранжевое. Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили ее. А кого цвета сарафан у мышки вы уже догадались? (Остался один прямоугольник розового цвета.) Вот и сказке конец.»


  • Следующая станция нашего путешествия – «Игровая». Поиграем в игру «Исчезновение цвета». (на магнитной доске разного цвета прямоугольники) Запомните эти разноцветные прямоугольники. Теперь закройте глаза. Откройте глаза и постарайтесь определить, какой исчез.


  • Последняя станция – «Назови». Я называю предмет и кидаю мячик, нужно назвать какого цвета.


  • Солнце, трава, земля, небо, кузнечик, масло, апельсин, баклажан, земляника, снег, ромашка, василёк, ёлка, ворона, картофель, тыква, туча, школьная доска, мел, укроп, помидор, огурец.


  • Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения – лодочку – и плывем обратно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!