СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие Для мини-музея: «Путешествие в прошлое книги». С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ООД «Путешествие в прошлое книги».

 

Цели :  Познакомить детей с историей происхождения книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру; развивать речь; логическое мышление; мелкую моторику; воспитывать любовь, бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира.

«Речевое развитие» обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой.

«Социально – коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Физическое развитие» развитие мелкой моторики.

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Ход ООД:

 

Организационный момент

Загадывание загадки:

«Не дерево, ас листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает».

Отгадывают загадку

Основная часть

Беседа «Для чего нам нужны книги?»

Для чего нам нужны книги?

Как называется место, где хранится много разных  книг и где их можно взять и прочитать?

А где в нашей группе хранятся книги?

(Приглашает детей на выставку книг)

Какие книги представлены на нашей выставке?

Подскажите мне, какие ещё бывают книги?

Кто делает книги? Человек делает книги вручную?

А всегда ли были книги такими?

Давайте отправимся в необычное путешествие «Путешествие в прошлое книги»

Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое книги».

Показ сопровождается объяснением воспитателя.

Раньше люди всё, что сочиняли, записывали вручную на каменных дощечках, бересте, папирусе.  Лист берёзовой коры снимали с дерева, обрабатывали особым способом. Текст наносили особым стержнем – писало. Удобно ли было писать на них?

 Затем из кожи животных научились выделывать особый материал пергамент. Быстро или медленно создавались такие книги?

Что бы книга привлекала внимание, её красочно оформляли, Рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками, начало абзацных отступов выделяли различными силуэтами. Нужно было очень много времени, что бы написать одну книгу вручную. Как вы думаете, в старину было много книг?

 Возникла потребность создавать много книг. И человек придумал печатный станок. Первую печатную книгу в России создал Иван Фёдоров.

 На создание первой книги, которая называлась «АПОСТОЛ» ушёл целый год.

 Постепенно станки усовершенствовались. Человек придумал машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации, изготавливают переплёт, что бы книга дольше сохранилась.

(Дети рассматривают книги, ищут обложку, страницы, иллюстрации, текст, переплёт)

Как вы думаете, кто готовит весь материал для книг?

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

Поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку и начинает фразу:

Книгу пишет…                  (писатель)

Иллюстрирует книгу…     (художник)

Текст набирает…              (наборщик)

Печатает текст…               (печатник)

Переплетает книгу             (переплётчик)

Отвозит книги…                (шофёр)

Продаёт книги…                (продавец)

Выдаёт книги в библиотеке… (библиотекарь).

Пальчиковая гимнастика «Будешь книги ты читать.»

Будешь книги ты читать,         Ритмично сжимают и

Всё на свете будешь знать:    разжимают пальцы рук

Про зверей и птиц,

Про чудовищ и красавиц,          Разгибать пальцы рук

Про царей и про цариц,             по одному, начиная

На луне ты побываешь             с  мизинца.

И на Марс слетаешь.

Книга - друг хороший нам        Указательный палец

Прочитай – узнаешь сам.           поднять вверх.

Упражнение  «Объясни пословицу»

Рассказывает, что без книг жить нельзя. Благодаря книгам, люди узнают много нового, интересного, с помощью книг передаются знания из поколения в поколение.

А вы знаете пословицы о книгах?

(Кто много читает, тот много знает.

Будешь много ты читать – будешь всё на свете знать.

Книга – источник знаний.)

Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

Разучивание пословицы

Предлагает разучить ещё одну пословицу о книгах.

«Книга – учит жить, книгой – надо дорожить».

Что значит « Книга - учит жить»?

Почему говорят «Книгой – надо дорожить?

Словесная игра «Скажи наоборот»

Произносит слово, предлагает детям назвать своё, противоположное по смыслу названному:

новая…         (старая)

большая…    (маленькая)

толстая…      (тонкая)

длинная...     (короткая)

узкая…          (широкая)

тяжёлая…      (лёгкая)

Интерактивная игра «как к нам пришла книга»

А откуда  же книга попадает к нам?

Предлагаю расставить картинки последовательно и рассказать о том, как изготавливается книга.

( В лесу рубят деревья,

отвозят на деревообрабатывающий завод, где их распиливают на доски,

 отвозят на картонную фабрику, где делают бумагу,

бумагу отвозят в типографию, где изготавливают книги,

книги везут в магазины и библиотеку).

Вот какой большой путь проделывают книги, очень много людей должно потрудится, для того чтобы книга пришла в наш дом.  Я надеюсь, что вы будете много читать, и  бережно относится к книгам.

Ремонт книг

Просит вспомнить правило обращения с книгой.

( не рвать, не рисовать, не кидать, не загибать страницы, не мочить, не перегибать и т.д.)

Пройти в библиотеку, найти порванные книги и починить.

Отвечают на вопросы педагога, проходят к выставке

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию, слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договаривают фразу

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движение пальчиковой гимнастики.

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл пословиц

 

 

 

 

 

 

 

Произносят пословицу вместе с воспитателем

 

 

Называют слова – антонимы

 

 

 

 

 

 

Расставляют  последовательно картинки, рассказывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают правило пользования книгой, подклеивают книги

Рефлексия

Итоговая беседа

Сегодня мы с вами узнали о прошлом книги, откуда к нам приходит книга. Какие были книги в древности? Сколько времени затрачивали на изготовление книги? Кто создал первую книгу в России? Какую пословицу мы с вами разучили?

Расскажите правило обращения с книгой.

 

Слушают педагога, отвечают на вопросы

 

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие Для мини-музея: «Путешествие в прошлое книги». С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ»

Игра – приключение

по сказке В.В.Бианки

«Лис и мышонок»



Цель: Расширить знания о творчестве писателя - натуралиста В.В. Бианки, через драматизацию сказки «Лис и мышонок»; совершенствовать умение пересказывать сказку, передавая точно образы героев; воспитывать интерес к чтению; способствовать развитию диалогической формы речи.

Образовательные области:

 «Познавательное развитее», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Познавательное развитие» развитие любознательности, познавательной мотивации, представлений об объектах окружающего мира.

«Речевое развитие» обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной речи.

«Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формировать творческие способности.

«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к творчеству; умения слушать собеседника.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование:

презентация сказки «Лис и мышонок», костюмы зверей, деревья, лопатка, музыкальное сопровождение, просмотр видеофильма «Зимняя охота лисы».



Ход ООД:



Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой «Лис и мышонок», которую написал известный русский писатель - натуралист В.В.Бианки. Но сначала давайте отгадаем загадки.

Слайд 1

Маленький рост,

Длинный хвост.

Серая шубка

Острые зубки. (Мышь)



Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Не любит семечек и мышек,

А ловит бедных серых мышек. (Лиса)





Основная часть

- Молодцы, эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь?

 («Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Крылатый, мохнатый да масляный») 

- Лиса?

 («Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса»).

- Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь? 

("Теремок»).

- Как живут они в этой сказке?

 (Дружно, в одном домике).

-Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему? 

(лиса охотится на мышей).

- Вот как раз об этом и будет сказка Виталия Бианки «Лис и мышонок»

 (Показ слайдов на экране и рассказ воспитателя.)

Слайд 2



Виталий БИАНКИ. «Лис и мышонок»

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!



Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек?

 (дополнительный выход из норки)

Зачем он нужен? 

(чтобы спасаться от врагов)

А что такое кладовочка?

 (место, где хранятся запасы)

- Ребята, как вы думаете, в какое время года у мышки полная кладовочка припасов?

- Почему? 

(Осенью, чтобы было чем питаться зимой, корм под снегом не найти).

-Что заготавливает мышь на зиму?

 (Летом мыши могут есть насекомых, червей, корни и стебли растений, на зиму запасают семена, орехи, зерна пшеницы, ржи, овса).

- А сейчас мы немного отдохнем.



Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Скажите, лиса делает запасы на зиму?

(Нет, она хищница, питается другими животными).

Но зимой везде снег, чем же лиса питается?

(зайцами, птицами, мышами)

-Зимой лисица живёт в первую очередь охотой на мышей: лиса, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег.

Кто же главные герои сказки? Что спросил лис у мышонка? Для чего он землю копал? А норка для чего мышонку? Что есть в норке у мышонка? Когда лис спросил: Мышонок, я ведь твою норку разрою?», что ответил мышонок? ? Кто положительный герой в сказке? Лиса в сказке, какая?

Послушайте сказку ещё раз? (рассказываю сказку по картинкам).

Дети, кто хорошо запомнил сказку, могут стать героями сказки и рассказать нам её. Но говорить слова нужно точно, чётко, с выражением, что бы точно передать образ героев.

Звучит музыка (выступили несколько пар детей). Ребята, а сейчас нам предстоит серьёзная работа. Оцените, кто лучше всех сыграл героев сказки.

Молодцы, вы, выступали, как настоящие актёры.

Предлагаю вам посмотреть фильм о том, как лиса охотится на мышей. Эту охоту называют мышкованием.

Слайд 3

(показ видеофильма)

Рефлексия

-Ребята, с какой сказкой мы познакомились? Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Как называется охота лисы на мышей?







Игра-путешествие

По сказке В.В.Бианки

«Лесной колобок – колючий бок»


Цели: Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, к творчеству; совершенствовать умение пересказывать сказку, подражая её героям; воспитывать любовь к сказкам, интерес к слушанию, желание говорить правильно, способствовать развитию диалогической формы речи.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Речевое развитие» владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря.

«Познавательное развитие» развитие любознательности, воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира.

«Художественно-эстетическое развитие» реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к творчеству, умения слушать собеседника.

«Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности.

Предварительная работа:

1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок».

2. Вопросы по содержанию.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

4. Показ и рассказывание сказки на фланелеграфе воспитателем

5. Отгадывание загадок с изображением героев.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Материал и оборудование: костюмы зверей, бабки, деда, презентация с загадками, деревья, пластилин, семечки, стеки, доски.


Ход ООД:


Организационный момент

Звучит спокойная музыка.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка прячется одна.

- Ребята, вы не знаете, где спряталась сказка(Нет)

- Посмотрите, а что это за сказочный лес вокруг вас(Стоит ширма с изображением деревьев, кустарников и т. д.).

- Хотите посмотреть, что там? (Да).

- Воспитатель вместе с детьми заходит за ширму, а там на стульчиках висят костюмы бабы, деда, ёжика, медведя, волка и лисы.

Основная часть

- Но костюмы не простые, говорит воспитатель, чтобы одеть этот костюм, нужно отгадать загадку:

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт?

Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог.

И журнал свой прочитает

Как всегда, всё успевает?

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили?

Дети: О бабушке.

Воспитатель:

Какая у нас бабушка? (Старенькая)

Как она ходит? (Показывают)

Кто у нас играет бабу? (Ребёнок идёт за ширму, выбирает костюм бабушки, одевается и ждёт).

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед).

Воспитатель:

- Как у нас будет ходить дедушка?

- Кто у нас будет дедушкой? (Ребёнок идёт за ширму, надевает костюм деда).

Воспитатель:

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он ест и видит сны.

(Медведь)

Воспитатель: Кто меня внимательно слушал, наверное, догадался кто это?

(Воспитатель проделывает аналогичную работу, выбирает медведя и предлагает выбрать костюм медведя).

Воспитатель:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель:

- Какая лиса? (Рыжая, хитрая).

- Как она ходит? (Крадётся).

Выбирает по желанию, кто будет показывать лису, ребёнок надевает костюм лисы и садится.

Воспитатель:

Ёлка, помнишь, под травой,

Жил в норе приятель твой.

И гулял в иголочках,

Как живая ёлочка?

(Ёж)

Воспитатель:

- Как бегает ёжик? Как ёжик пыхтит? (Проговаривают «пых-пых»).

Ребёнок по желанию надевает костюм ежа.

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный, серый (волк).

Воспитатель:

- Как ходит волк? Что он любит кушать? Кто хочет быть волком?

Ребёнок надевает костюм волка.

Воспитатель просит выйти всех героев.

Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои?

(«Колобок – колючий бок»)

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта – «Колобок»!

Знаете, её? Молчок!

Колобок наш удалой, но не тот, что был – другой!

Колобок наш колобок,

Колобок – колючий бок!

А теперь, ребята, наш колобок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Раз – присядка, два – прыжок;

Это заячья зарядка.

А лисичке как проснуться,

Сразу нужно потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А вот мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.


Ну а теперь садитесь поудобнее на стульчики, зрители, наша сказка начинается.

Воспитатель:

Жили-были старик со старухой – те самый, от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

Дедушка: Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш колобок лежит?

Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка – и наткнулась на что-то колючее.

Старуха: «Ой».

Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя волк и подавно уйду!

Волк рассердился – хвать его лапой!

Волк: «Ой!»

Воспитатель: Колючки в лапу впились – волку больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке – только его волк и видел.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя медведь и подавно уйду!

Воспитатель: Медведь разозлился, хотел в пасть схватить – губы наколол.

Медведь: «Ой!»

Воспитатель: А колобок опять покатился, только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок и запел.

Колобок:

Я лесной колобок – колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь не хорош,

Меня в рот не возьмешь.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя лиса и подавно уйду!

Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок – лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками – и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной ёж.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? (Да)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать!

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!


Физкультминутка «Ёжик»

Топал ёжик по тропинке,

Зайцу нёс пирог в корзинке,

Вдруг навстречу серый волк:

- В пирогах я знаю толк,

С мясом – это очень вкусно!

- Что ты, волк, пирог с капустой!

5.Лепка на тему «Ёжик».

Предлагаю самостоятельно вылепить ёжика. Вылепить мордочку, а на спинку налепить семечки.

Рефлексия

Предлагаю сделать выставку ежей и полюбоваться их разнообразием. Прошу посмотреть внимательно на работы друг друга и высказать своё мнение, чьи ёжики понравились больше всего и почему? Похожи ли они на настоящих лесных ежей. Благодарю детей за работу.































Игра – Экскурсия по сказке В.В.Бианки «Кто, чем поёт»

Цели: Расширять знания о творчестве великого русского писателя-натуралиста В.В. Бианки и его сказках, развивать культуру слушания произведений, развивать воображение, память, умение сравнивать, анализировать, воспитывать интерес к книгам.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Речевое развитие» владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, знакомство с книжной культурой.

«Познавательное развитие» развитие любознательности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (звуках в природе).

«Художественно-эстетическое развитие» реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей;

«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к творчеству, умения слушать собеседника.

«Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: книга В.Бианки «Кто, чем поёт», иллюстрации в презентации.



Ход ООД:

Организационный момент

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень много читали произведений Виталия Бианки. Обыгрывали их, играли в викторину, провели вечер загадок. А сегодня я вас познакомлю ещё с одним рассказом. Рассказ называется «Кто, чем поёт». Слушайте внимательно, так как потом будем отвечать на вопросы и пересказывать.

Основная часть

Воспитатель читает произведение.

Воспитатель: Молодцы! Все слушали внимательно. И я не сомневаюсь, что правильно ответите на вопросы. На вопросы стараемся отвечать полным ответом. Слушайте первый вопрос: Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?

 (Рассказ называется «Кто, чем поёт»).

Воспитатель: Правильно. А скажите, пожалуйста, разве птицы и животные умеют петь?

(Да, умеют).

Воспитатель: Чем поёт лягушка?

(Она раздувает пузыри за ушами, ими поёт).

Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, чем поёт аист?

(Аист поднимает вверх длинный клюв, стучит одной половинкой о другую, получается как трещотка деревянная).

 Воспитатель: Молодцы! Следующий вопрос будет такой: «Чем поёт выпь?»

( Выпь опускает клюв в озеро, набирает воды и дует. Идёт громкий гул, словно бык проревел).

Воспитатель: И с этим вопросом вы справились. Скажите мне, чем поёт дятел?

 (Дятел стучит носом по дереву. Получается, как барабанная дробь.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А чем поёт жук?

( Жук крутит головой, скрипит жёсткой шеей. Получается тоненький писк).

Воспитатель: И на этот вопрос вы дали правильный ответ. А вот чем поёт шмель? Кто мне ответит?

( Шмель поёт крылышками, словно струна гудит).

Воспитатель: Да, шмель поёт крылышками. Слушаем ещё вопрос. Чем поёт саранча?

 (На ножках у саранчи зацепочки, на крыльях зазубринки. Саранча задевает ножками о крылья и получается, как на скрипочке играет.)

Воспитатель: Чем поёт бекас?

( Бекас поёт хвостом. В хвосте тонкие, узкие пёрышки. Ветер их перебирает и с земли слышно, что в вышине барашек запел, заблеял).

Воспитатель: И вот последний вопрос. Почему автор назвал всё это музыкой?

(Все животные и птицы издают звуки. И кажется, что в лесу гремит музыка.)

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! С этим заданием справились. А теперь я попрошу 3-х детей выйти (по желанию) и пересказать этот интересный рассказ. Но пересказывать мы будем так. Один ребёнок начинает, второй продолжает, третий - рассказ заканчивает. Вам при рассказывании помогут ответы на вопросы, которые мы сейчас разбирали, и иллюстрации птиц и насекомых, о которых шла речь. Будьте внимательны, слушайте друг друга, а то не сможете продолжить рассказ. Старайтесь выразительно передавать диалог персонажей.

Пересказ детей. Помощь воспитателя и других детей. Если дети захотят можно пересказать ещё раз с другими детьми.

Воспитатель: Молодцы! С пересказом вы справились отлично. А теперь давайте отдохнём. Повторяем вместе со мной слова и движения согласно тексту.  

Физкультминутка

Кузнечики.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.



Воспитатель: А сейчас возьмём свои стульчики и сядем за столы. Как вы, наверное, догадались, мы сейчас будем рисовать. А как вы думаете кого?

(Героев нашего рассказа).

Воспитатель: Да, но чтобы персонажей рассказа нарисовать правильно и красиво, давайте вспомним их описания. Как изображён бекас в воздухе?

(Крылья в стороны. Хвост, как веер).

Воспитатель: Какую окраску имеет бекас?

( Коричневого цвета сама птица. Крылышки и хвост пёстрые, белые с чёрным).

Воспитатель: Как будем изображать аиста?

( Туловище овальной формы, клюв длинный, шея и ноги тоже длинные. Клюв поднимает вверх.)

Воспитатель: Правильно, а какая окраска у аиста?

(Белая с чёрным.)

Воспитатель: А как мы будем изображать шмеля?

(Шмель овальной формы, крылышки в стороны, прозрачные. Цвет шмеля чёрный в жёлтую полоску.)

Воспитатель: Дети, а скажите, как мы будем рисовать лягушку? Какая она?

(Лягушка зелёного цвета. Лапки в стороны, выпученные глаза, большой рот, пузыри за ушами).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А давайте подумаем о выпи. На что она похожа?

( На овал, согнутый пополам. Выпь коричневого цвета, с чёрными перышками и крылышками.)

Воспитатель: Давайте мы поговорим с вами о дятле. Как вы уже заметили, что все птицы имеют туловище овальной формы, круглую головку. Ответьте на вопрос, какого цвета у дятла голова и туловище.

(Шапка на дятле красная, а сам пёстрый. Чёрные с белым пятнышки. Хвост длинный, упирается им в дерево. Нос тоже длинный).

Воспитатель: Мы вспомнили многих персонажей рассказа В.Бианки. А про кого мы забыли?

Про жука и саранчу).

Воспитатель: Да. Давайте опишем жука.

(Туловище овальное, маленькая голова, в основном тоже овальная,длинные усы).

Воспитатель: Сколько ног у жука?

( Шесть ног. А усы, как бы состоят из кусочков).

Воспитатель: А как выглядит саранча?

( Саранча овальная, большие глаза на овальной голове, крылышки и 2 длинные лапки к верху и 2 короткие лапки внизу).

Воспитатель:  А теперь подумайте и решите для себя, кто вам больше понравился и чем. И кого вы хотите нарисовать. Пользуемся помощью иллюстраций. Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги.

В ходе занятия воспитатель проводит индивидуальную работу.

Рефлексия

По завершению работы воспитатель собирает рисунки и рассматривает их вместе с детьми. Проводится анализ работ. Все молодцы! У вас получились замечательные рисунки, думаю из них можно сделать книжку «Кто, чем поёт».

Давайте вспомним название рассказа, который мы читали и по этому рассказу рисовали птиц и насекомых. А кто написал рассказ?

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.





Экскурсия - игра «Где живут сказки».

Цели: Закрепить с детьми названия знакомых книг, имена известных авторов, расширить знания о профессии библиотекаря, обогащать словарь, развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к книгам, любовь к чтению, формировать и поддерживать интерес к окружающему миру. Содержательные компоненты образовательных областей:

«Речевое развитие» обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой.

«Познавательное развитие» развитие любознательности, воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира.

«Художественно-эстетическое развитие» формирование элементарных представлений о видах искусства

«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: детские книги, презентация о библиотеке и библиотекаре, иллюстрации из сказок.





Организа-ционный момент

Загадывание загадки

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Говорю, что сегодня дети принесли свои любимые книжки, прошу каждого ребёнка назвать книгу, которую он принёс, и помочь организовать в группе выставку любимых детских книг. Спрашиваю, как называется место, где хранится много разных книг и где их можно взять и прочитать.

Отгадывают загадку, организуют выставку книг.






Отвечают на вопросы.

Основная часть

1.Беседа на тему «Библиотекарь»

Обращаю внимание детей на иллюстрацию «библиотека», спрашиваю:

Как выдумаете что изображено на картине? Кто работает в библиотеке? Чем занимается библиотекарь?

Рассказываю детям, что библиотекарь постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть, рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними выпусками газет и журналов. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных книг на встречу с писателями.

2.Дидактическая игра «Угадай книгу» Предлагаю детям разделиться на подгруппы. Каждая подгруппа получает карточку с изображением сюжета из знакомой сказки:

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина,

«Федорино горе» К.И.Чуковского,

«Дюймовочка» Г.Х.Андерсена,

«Мороз Иванович» р.н.с.. Каждая группа должна рассказать о своей книге, не называя эту книгу, её героев. По рассказам друг друга дети должны отгадать, о каких книгах идёт речь.

3 Пальчиковая гимнастика

Будешь книги ты читать,

Всё на свете будешь знать:

Про зверей и птиц,

Про чудовищ и красавиц,

Про царей и про цариц,

На луне ты побываешь

И на Марс слетаешь.

Книга - друг хороший нам

Прочитай – узнаешь сам.

4Упражнение «Объясни пословицу»

Рассказываю, что без книг жить нельзя. Благодаря книгам, люди узнают много нового, интересного, с помощью книг передаются знания из поколения в поколение.

А вы знаете пословицы о книгах?

(Кто много читает, тот много знает.

Будешь много ты читать – будешь всё на свете знать.

Книга – источник знаний.)

Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

Предлагает разучить ещё одну пословицу о книгах.

«Книга – учит жить, книгой – надо дорожить».

Что значит « Книга - учит жить»?

Почему говорят «Книгой – надо дорожить?

5.Дидактическая игра «Помоги Незнайке»

Появляется Буратино (игрушка) и сообщает о том, что не может найти книги в библиотеке, которые ему посоветовала прочитать Мальвина.

Предлагаю помочь Незнайке, исправить название книг, так как в них он сделал ошибки

«Шурочка Ряба», русская народная сказка.

«Золотая рубка», русская народная сказка.

«Гусли-лебеди», А. Н. Толстой.

 «Кособок», русская народная сказка.

«Красная Тапочка», Ш. Перро.

Буратино просит напомнить название сказок, потому что у него всё в голове перепуталось

Царевна  (лягушка)

Мороз?  (Иванович)

По щучьему  (веленью)

Сестрица Аленушка  (И братец Иванушка)

6 Упражнение «В библиотеке»

Предлагаю пройти в нашу библиотеку, взять книгу, показать и рассказать, как надо вести себя в библиотеке.

Сообщаю о том, что в библиотеке одну и ту же книгу могут почитать очень много людей. Поэтому как мы должны обращаться с книгой?

( не рвать, не рисовать, не кидать, не загибать страницы, не мочить, не перегибать и т.д.)

7. «Ремонт книги»

Предлагаю детям починить книги в групповой библиотеке. Оказываю необходимую помощь.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.














Описывают книгу, отгадывают её название.









Выполняют движения пальчиковой гимнастики.







Слушают, называют пословицы, объясняют смысл пословиц.












Правильно говорят название книг
















Показывают и рассказывают правила поведения в библиотеке.






Подклеивают книги

Рефлексия

Итоговая беседа

Где сегодня побывали? Кто работает в библиотеке? Что хранится в библиотеке? Для чего люди ходят в библиотеку?

На следующем занятии мы с вами побываем в настоящей библиотеке и узнаем ещё больше нового и интересного о книгах и работе библиотекаря.


Отвечают на вопросы педагога.






















Путешествие – игра

по сказке В.Сутеева «Под грибом».


Образовательная область «Познание».

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры;

Развивающие:

- развивать творческие способности, устную речь детей;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

-развивать зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, слушание, показ, игровые приемы, практические действия.

Предварительная работа:

Коммуникация: свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание: рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, презентаций, дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши», «Найди хвостик животному».

Чтение художественно литературы: чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Оборудование:

Костюмы персонажей сказки, декорации осеннего леса, гриб из дерева.



ХОД Образовательной деятельности


Организационный момент


Воспитатель: - Здравствуйте ребята! А вы любите книги?

Дети: Да. Читаем с мамой.

Воспитатель: - В мире много сказок грустных и смешных,

Не прожить на свете без любимых книг!

Основная часть


Воспитатель: - Ребята, наверно многие из вас бывали в осеннем лесу?

Дети: Да. В осеннем лесу очень красиво.

Слайд 1 (осенний лес)

Воспитатель: - Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес - это их дом и каждый в этом доме живет по - своему. Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и вспомним, что там происходит.

Воспитатель: - Может быть кто- то знает автора этой волшебной сказки?

Дети:- Владимир Григорьевич Сутеев.

Слайд 2(портрет В.Г.Сутеева)

Воспитатель: - Правильно, написал сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения. Ребята, а кто мне скажет, что означает слово «иллюстрировал»?

Дети: - Сам писал, сам рисовал.

Воспитатель: - Правильно. Ещё у В.Г.Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Покажите мне правую руку, а теперь левую.

Дети показывают поочередно с начало правую руку, затем левую. Молодцы. Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник.Но прежде, чем мы отправимся в сказку, давайте вспомним героев сказки «Под грибом».

Слайд 3 (загадки с изображением насекомых и животных)

Загадки:

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)

4. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)

5. Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый? (Заяц)

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. И в лесу мы и в болоте, 
Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке 
Мы зелёные ... (Лягушки)

Воспитатель: - Скажите, а сколько героев участвует в нашей сказке?

Дети:- В сказке «Под грибом» участвуют семь героев.

Слайд 4 ( дождь в лесу ) играет музыка- изображая звуки дождя.

Воспитатель: Теперь можно отправиться в лес. Посмотрите, а что это в лесу происходит? Давайте поиграем с дождиком. Проводим физкультминутку.

Физ. минутка «Дождик».

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге)

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель: Ребята, что бы дождик совсем нас не замочил, спрячемся от него. Убегают на стульчики. Как вы думаете, что может вырасти в лесу после дождя?

Дети: Грибы.

Воспитатель: - А как называется дождик, после которого растут грибы?

Дети: Грибной.

Слайд 5 (на экране появляется гриб)

Импровизация сказки:

Воспитатель: 

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Звучит музыка дождя. Выходит муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти,

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей обходит гриб.

Я под грибом здесь укроюсь,

Отогреюсь и умоюсь.

Воспитатель: 

Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.

Летит бабочка мимо грибка.

Бабочка:

Милый, милый муравей,

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю погляди.

Муравей:

Да куда ж тебе здесь встать,

Мне здесь негде уж стоять
Бабочка:

Места много не займу.

Муравей:

Ладно.Заходи.Приму.

Воспитатель:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Пробегает мимо гриба мышка.

Мышка:

Можно с амии здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей:

Места нет здесь,ты ведь видишь.

Мышка:

В тесноте, да не в обиде.

Бабочка:

Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся будь смелее.

Воспитатель: 

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Пролетает мимо воробей, садится.

Воробей:

Весь замёрз я и устал.

Бабочка:

Как бы с ветки не упал.

Мышка:

Может, пустим, муравей?

Бабочка:

Воробьишку пожалей.

Мышка:

Мы подвинемся немножко,

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей:

Воробей иди скорей,

Здесь тебе будет теплей.

Воспитатель:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться.

Муравей:

Жалко зайца мне совсем.

Бабочка:

Места здесь нам хватит всем.

Мышка:

Прячься к нам скорей косой,

Разберёмся мы с лисой.

Воспитатель:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.

Подходит лисица.

Лиса:

Зайца здесь вы не видали?

Муравей:

Нет, ведь вы за ним бежали?

Лиса обходит гриб.

Лиса:

Может, спрятали его?

Мышка:

Места мало без него.

Лиса:

Тьфу, удрал косой опять,

Снова голодом мне спать.

Лиса уходит. Выходит воробей.

Воробей:

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Муравей:

Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Воспитатель:

Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:

Появляется лягушка.

Лягушка:

Ква, на гриб то поглядите,

Вырос он , а вы боитесь.

Заяц:

Гриб и вправду больше стал,

Вместе всех он нас собрал.

Все вместе:

Будем мы теперь дружить,

В мире дружбы будем жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Воспитатель:

Показали сказку вам ,
Милые мои друзья.
Знай – на свете всех важней,
Не врагов иметь – друзей.

Сюрпризный момент: прибегает Лиса.

Лиса:

 А меня простите и к себе пустите!

Заяц:

Что ответите, дружки?

Все: Мы Лисичке не враги!

Все выходят и кланяются.

Рефлексия

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе что больше всего понравилось?

С кем мы встретились в осеннем лесу?


Экскурсия - викторина

по творчеству В.В.Бианки


Цели: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству писателя В.В. Бианки и миру природы, в игровой форме обобщить знания, полученные на занятиях, развивать память, речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Познавательное развитие» учить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном на основе произведений В.Бианки; способствовать формированию первых понятий о единстве человека и природы.

«Речевое развитие» обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной звуковой речи.

«Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, в игровой форме обобщить знания, полученные на занятиях.

«Социально - коммуникативное развитие» создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы; на основе его сказок и рассказов В.Бианки воспитывать любовь и уважение к природе, к братьям нашим меньшим, заботиться и беречь природу.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

Проведение проекта «По сказкам В.В.Бианки», оформление уголка книги по произведениям В. В. Бианки и других писателей о природе; показ презентации о жизни и творчестве писателя - натуралиста; чтение сказок, рессказов; просмотр мультфильмов по произведениямВ. Бианки, драматизация сказок писателя.

Материалы и оборудование: презентация для игры, цветные конверты с вопросами, эмблемы с номерным знаком, красный флажок,звукозапись голосов знакомых птиц (ворона, гуси, кукушка, петух, сорока, утка), дипломы, медальки, сладкие призы.

Ход викторины


Звучит песня «Это называется природа»?

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, что бы провести литературно - экологическую викторину. А вот кому она посвящёна, вы поймёте из стихотворения.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.


Воспитатель: Ребята, вы уже наверно догадались, что наша викторина будет посвящена творчеству Виталия Валентиновича Бианки.

Викторина – это такая игра, я вам задаю вопросы, вы думаете и говорите ответы.

Уважаемые знатоки, сегодня вы будете соревноваться с Мудрой тётушкой совой. Перед вами на столе лежат конверты с вопросами от лесной жительницы: Мудрой Тётушкой Совой.

Уважаемые игроки, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в большой команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, могут помогать родители.

Итак, все вопросы мы разрешили и готовы начинать нашу литературную викторину.

Прежде, чем начнём игру, нужно провести разминку. Итак, начнём.

Слайд 1( Портрет В.В.Бианки).

РАЗМИНКА.

  1. О чём писал В.В.Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях)

  2. Самая известная книга В.В.Бианки? («Лесная газета»)

  3. Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает (лес)

  4. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

  5. Чем поёт кузнечик? (На ножках у кузнечика зацепочки, на крыльях зазубринки.Он задевает ножками о крылья и получается, как на скрипочке играет)

  6. Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)

  7. Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)

  8. Кто играл на щепке из рассказа В.Бианки «Музыкант»? (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие знания показали в разминке. Все эти и последующие вопросы тётушка сова взяла из книги В.В.Бианки «Лесная газета». Вот каким был наблюдательным В.Бианки: многое увидел, записал и поделился с нами своими наблюдениями, приметами.

А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры.


КОНВЕРТ №1.

Задание: «Назови книгу».

Воспитатель: Я буду читать из книг В.В. Бианки небольшие отрывки, а вы должны будете узнать героя, назвать книжку, и тогда она появится на экране.

Слайд 2

«Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата)

Книга: «Кто чем поет?»

Слайд 3

«Потянул он к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!.» - как струна пропела. Кто играл на щепке? (Медведь)

Книга: «Музыкант»

Слайд 4

«И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх! – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, поплыл». Кто оказался колобком? (Ёжик)

Книга: «Лесной колобок – колючий бок»

Слайд5

«Влез Муравьишка жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». О каком жуке говорится? (Майском жуке)

Книга: «Как Муравьишка домой спешил»


КОНВЕРТ №2.

Задание: «Узнай по носу».

Слайд 6

Воспитатель: На экране вы видите изображение носов трёх разных птиц. Одна из этих птиц питается насекомыми, другая – зёрнами и ягодами, третья – зверьками и птицами. Как по носу узнать, какая птица, чем питается?

Правильный ответ: у той птицы, что питается зёрнами растений и ягодами, толстый и твёрдый клюв (чтобы крушить косточки); у той, что питается насекомыми, тоненький, слабый клюв; у хищной птицы клюв крючком (чтобы разрывать мясо).


КОНВЕРТ №3.

Задание: Конкурс «Остроглаз».

Слайд 7

Воспитатель: На экране изображены крылья двух птиц. Одна из них живёт в чаще леса, а другая – на больших открытых пространствах. У кого, какое крыло?

Правильный ответ: у птиц, живущих на больших открытых пространствах, крыло узкое, длинное, острое. А у птиц, живущих в лесах, чаще, крылья не могут быть длинными. Птицы задевали бы ими за ветки и стволы. У птиц, живущих в чаще, крылья широкие, короткие, круглые.


КОНВЕРТ №4.

Задание: «Четвёртый лишний»

Слайд 8

Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду говорить названия произведений В.Бианки, а если вы услышите произведение другого писателя, дайте мне сигнал: подняв красный флажок ,если знаете назовите, чьё это произведение.

  1. «Лесная газета»; «Чей нос лучше»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин; «Кто чем поёт».

  2. «Музыкант»; «Краденое солнце» К.И.Чуковского; «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»; «Лесные домишки».

  3. «Синичкин календарь»; «Приключения муравьишки», «Кузияр-бурундук и Инойка-медведь»; «Двенадцать месяцев».




ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Слайд 8

Воспитатель: А теперь настало время знатокам отдохнуть, а родителям потрудиться. Предлагаю вам задание «отгадать птицу по голосу».

включает фонограмму

Слушают и отгадывают голоса знакомых птиц: 1-ворона, 2-гуси, 3-кукушка,

4-петух, 5-сорока, 6-утка


КОНВЕРТ №5.

Задание: «Помоги Муравьишке».

Слайд 9

Воспитатель: На экране вразнобой изображены насекомые из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Вам необходимо как можно быстрее расставить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.

Правильный ответ: Гусеница-землемер; паук-сенокосец; жужелица; жучок-блошачок; кузнечик; водомерка; майский жук; гусеница-листоверка.


КОНВЕРТ №6

Задание: Игра «Чьи ноги?» по сказке В.Бианки «Чьи ноги?»

Слайд10

Воспитатель: На экране будут появляться ноги и их описание по сказке. Вы угадываете, кто хозяин этих ног.

  1. «Две ноги высоких, пальцев на каждой счетом три больших, один маленький. И знаю уж: птица идет большая, высокая, по земле гулять любит - хороши ходули для ходьбы» (Журавль).

  2. «Видишь: пальцы широкие, ноги плоские, по земле идут - спотыкаются. Вот в воде с ними удобно: повернешь ногу боком - она воду как ножом режет; растопыришь пальцы - и весло готово» (Чомга-Нырец - водяная птица).

  3. «Лапы в шерсти. Короткие, как обрубки, и ладошками врозь, а на толстых пальцах когтищи здоровые. На таких ногах по земле шагать трудно. А вот под землей жить, землю лапами рыть да назад ее за собой отбрасывать - очень даже удобно» (подземный зверь – Крот).


Минута отдыха: просмотр видеоролика «Давайте посмеёмся».


КОНВЕРТ №8.

Задание: «По следам» по произведению В.В.Бианки «По следам»

Слайд11

Воспитатель: Ребята, а сейчас нужно вспомнить произведение В.В.Бианки «По следам». На экране выставлены следы животных, героев произведения В.В.Бианки, вы должны определить, какому животному относятся следы.

Правильный ответ: 1- лисы, 2- медведя, 3- зайца, 4- птицы.


КОНВЕРТ №9.

Задание: «Самый внимательный»

Слайд12

Воспитатель: Уважаемые игроки, сейчас мы проверим знания наших родителей. На экране картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Вы должны исключить того, о ком никогда не упоминал В.Бианки в своих произведениях.

1.заяц, ёж, жираф, куропатка;

2. медведь, верблюд, чайка, бабочка;

3.кенгуру, ласточка, лиса, акула;

4.крокодил, червяк, воробей, ёж;

5.сова, мышь, страус, собака.


КОНВЕРТ №10.

Задание: «Поединок»

Слайд13

Воспитатель: Уважаемые знатоки, вам предстоит интересное соревнование. Посоревнуемся с родителями. Я буду вам загадывать загадки, одну загадку загадаю родителям, а другую - знатокам. Узнаем, кто же победит?


1. Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)

2. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

4. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо)

5. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)

6. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет. (Гриб)

7. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

8.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)

9.У маленькой скотинки - сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)

10.Волосата, зелена, в листьях прячется она хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (Гусеница)

11.Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (Раки)

12.Гудит мохнатенькая, летит за сладеньким. (Пчела)

13.Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук)

14. В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот)

Рефлексия

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вот и подошла к концу наша игра. Ребята, я надеюсь, что многие из вас, сегодня узнали много нового и интересного и еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней, а значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту!

В память об игре всем вручаются сладкие медальки.



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!