СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заповеди как нравственные законы.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в начальных классах по "Библейской истории и христианской этике".

Просмотр содержимого документа
«Заповеди как нравственные законы.»

Тема: Заповеди как нравственные законы. Занятие № 21

Цель: Дать представление об основах христианского нравственного закона – десяти заповедях Божьих.

Задачи: Познакомить с историей обретения человечеством заповедей. Рассмотреть понятия « заповедь», «скрижали». На примерах из жизни рассмотреть механизм действия заповедей Божьих, результат выполнения или нарушения этих законов современным человеком. Попытаться проанализировать свои поступки, свидетельствующие о выполнении или нарушении заповедей.

Формировать представления о законах христианской морали. Развивать навыки самоконтроля собственного поведения.

Воспитывать желание жить по законам Божьим.

Формы и методы: беседа, рассказ, игра, демонстрация, метод исследования.

Планируемые результаты:

Способствовать становлению общечеловеческих ценностных ориентиров, формировать целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии. Формировать отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт. Делать выводы.

Знакомить с основными нормами христианской морали, развивать понимание их значения в жизни всего общества. Осознавать ценность человеческой жизни.

Оборудование: телевизор, диск«Ветхий Завет», презентация, раздаточный материал (изображение человечка, текст с десятью заповедями).

Ход занятия

I.Оргмомент.

1.Приветствие.

Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.

В дорогу отправляемся, ребята, чтоб Слово Божье с радостью учить.

2.Проверка готовности к уроку.

II. Мотивация к учебной деятельности.

1.Интерактивная игра «Хорошее настроение».

- Перед вами на партах лежат изображения человечков. Чего у них не хватает? ( у них отсутствует рот).

- Нам не понятно, какое у него сейчас настроение. Давайте сделаем так, чтобы ваш человечек был веселым. Дорисуйте ему улыбку. Глядя на него, ваше настроение тоже будет хорошим весь урок.

2. Молитва перед началом учебы.

- Давайте попросим у Господа помощи в учебе и сохранить наше доброе настроение.

III. Актуализация знаний.

1.Вступительная беседа.

- Почему водители и пешеходы не сталкиваются друг с другом на улице? ( они соблюдают правила дорожного движения).

- Почему на уроках мы хорошо слышим друг друга ? ( мы соблюдаем правила поведения на уроке).

- Какие еще вы знаете правила?

- А как еще можно назвать некоторые, очень важные правила? ( закон).

- Почему так важны законы в нашей жизни? ( они гарантируют порядок в жизни и защиту нашего здоровья).

- Кто является самым первым законодателем и дал людям самый справедливый закон? ( Господь Бог).

IV. Постановка учебной задачи.

1.Работа в парах « Собрать слово».

- На партах лежат наборы слогов. Вам нужно собрать из них слово. ( заповеди).

2. Словарная работа.

- Кто из вас знает, что значит слово « заповедь» ?

- Заповедь – это правило или закон данный Богом, который определяет нормы человеческого поведения.

(записать определение на доске)

3.Сообщение темы и целей урока.

- Кто из вас уже догадался, какая тема нашего урока ?

- Сегодня мы познакомимся с содержанием Заповедей Божьих, с историей получения людьми этих заповедей. А самое главное, мы должны понять важность знания и соблюдения этих законов.

V. Физминутка.

VI. Изучение нового материала.

1.История обретения Заповедей Божьих. Рассказ учителя.

Слайд 1.

- Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и еврейский народ видели, как задымилась гора Синай. Это не было землетрясение. Моисей поднялся на гору, которая была в огне, но он не обжигал его. Это был знак присутствия Бога. Господь призвал на гору Моисея, чтобы дать ему Заповеди для людей . Он начертал их на «скрижалях», их было две.

Слайд 2.

«Скрижали» - каменные плиты.

- Сколько заповедей дал Господь ? ( десять).

2. Знакомство с содержанием Заповедей.

- Давайте вспомним, из каких частей Господь создал человека?(из души и тела)

- Физические законы предназначены для нашего тела. Их тоже установил Господь. Но душа принадлежит невидимому миру, значит и законы для нее другие. Заповеди нужны для сохранения здравия души. Господь их дал, чтобы мы могли отличать добро и зло. Нарушение физических законов ведет к повреждению тела, а нарушение Заповедей Божьих приводит к повреждению души.

- На партах лежит текст с Заповедями. Сейчас мы их прочитаем.

( дети читают Заповеди).

-Первые четыре Заповеди учат нас, как мы должны относиться к Богу.

I заповедь

Бог – един. В Боге вся мудрость. В Боге вся доброта. Лесу не нужно два солнца, он сгорит.

II заповедь

Большой грех - обожествлять то, что создано руками человека. Если мастер создал прекрасную вазу, то, кого надо хвалить? (мастера)

III заповедь

Притча о богохульнике.

Один человек сидел в своей мастерской и работал за верстаком. Он непрестанно поминал имя Божье попусту. Другой человек, проходя мимо, услышал это и огорчился. Он окликнул мастера. Когда мастер вышел на улицу, человек спрятался. Мастер вернулся к работе. Так человек повторил еще раз. В третий раз мастер сильно рассердился на этого человека:

-Зачем ты меня зовешь напрасно и отрываешь от работы?

Человек ответил:

-У Господа работы еще больше, но ты призываешь Его чаще. Кто должен сердиться больше: ты или Бог?

С тех пор мастер держал язык за зубами.

IV заповедь

- Сам Господь, создавая землю, 6 дней трудился, а 7-й отдыхал.

- Эти заповеди можно объединить в одну:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумом твоим.

- Следующие шесть Заповедей учат нас, как мы должны относиться ко всем людям.

( дети читают следующие Заповеди и совместно с учителем их объясняют).

-Эти заповеди можно объединить в одну:

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

  1. Просмотр мультфильма. Диск «Ветхий Завет».

-Кем был Моисей? ( пророк)

- Почему Моисей пошел на гору Синай? ( его призвал Господь ).

- Зачем он пошел на гору? ( чтобы получить Заповеди)

-Сколько было Заповедей ?

- На чем были начертаны Заповеди? ( на скрижалях).

VII. Физминутка.

VIII. Закрепление нового материала.

1. Исследовательская работа.

- Сейчас ребята будут читать стихи, а вы определите, о какой заповеди идет речь.

Людей убивает

Не только оружье!

И жизнь сокращают

Порою не ружья,

А грубое слово,

Поступок бездумный.

Людей берегите,

Заботьтесь, любите,

Всех благословляйте

И радость дарите!

Это шестая заповедь "Не убивай!"

Тот, кто у людей забрал,

Вещи их, путем нечестным,

Человек тот вором стал,

Это будет всем известно.

Пусть не сразу, не сейчас

Все узнают тайну эту.

Бог покажет белу свету,

Явно за обман воздаст.

Это восьмая заповеди "Не кради!"

Неправду о людях - не произноси!

Для этого помощи Божьей проси,

Чтоб видеть хорошее в ближних своих.

Не злое, а доброе думать о них!

Ложь может несчастье с собой принести,

А правда к победе твоей привести.

Это девятая заповедь " Не лги и не произноси ложного свидетельства на ближнего!"

Не желай ничего, чем владеет ближний.

Не мечтай, что предмет у кого-то лишний.

Эти мысли тебе принесут страданья,

Ведь за грех понесешь Божье наказанье.

 Это десятая заповедь"Не желай ничего, что принадлежит другому!"

 Относись с уваженьем к папе и маме!

Мудрость, опыт родителей стоят вниманья!

Дорожи ими, слушайся и подчиняйся!

Как у Бога характер свой сделать пытайся!

И тогда будет жизнь твоя - благополучной.

Долгой будет она, и, при этом, нескучной.

Это пятая заповедь "Почитай родителей!"

2.Беседа.

- Что значит нарушить Заповедь? ( значит совершить грех).

- Что такое грех? ( это зло).

- Какой части человека наносишь вред? ( душе).

3. Дополнительно. Разгадывание кроссворда.( дети выходят, записывают ответы).

По вертикали:

1)Сколько всего Заповедей?

2) Имя пророка, получившего Заповеди?

3) Правила, данные Богом?

4) Гора, на которой были получены Заповеди?

По горизонтали:

5) Каменные плиты с десятью Заповедями?

6) Книга, в которой записаны Заповеди?

IX. Итог урока.

- Нужны ли сейчас заповеди, которые Господь дал Моисею 3500 лет назад?

- Нужно ли что-то изменить или что-то добавить?

- Если бы все люди строго соблюдали эти Заповеди, на земле наступил бы рай.

Литература:

  1. » Святитель Николай Сербский «Вера святых». УПЦ Полтавская епархия Спасо – Преображенский Мгарский монастырь. 2007

  2. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Под ред. д.ф.н., проф. Н. Ю. Шведовой. Москва. Русский язык. 2010 г  

  3. Материалы интернета: https://www.youtube.com/watch?v=5QY7EIiVpvM







Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа№2 г. Снежное








ЗАНЯТИЕ ПО ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКЕ

В 3 КЛАССЕ


Выполнил: Гончарова Л. И. учитель

христианской этики.

Снежное 2017

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!