Права потребителей.
Защита прав потребителей .
Почему необходимо защищать права потребителей?
непрофессионал;
- потребитель разобщен;
- потребитель чаще всего
юридически безграмотен.
Кто может защитить права потребителей?
- Общественные организации потребителей
Система законодательства РФ по защите прав потребителей
- Гражданский кодекс РФ
- Закон «О рекламе»
- Закон « О сертификации»
- Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»
Система законодательства РФ по защите прав потребителей.
Понятие потребителя
Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
- Право на качество
- Право на безопасность
- Право на информацию
- Право на возмещение причиненного ущерба
Безопасность товара
Безопасность товара (работы, услуги) –безопасность товара (работы услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Недостаток товара
Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу или описанию.
Стандарт
стандарт- государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг)
Понятие продавца .
Продавец- организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Понятие изготовителя
Изготовитель- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предпринима-тели, производящие товары для реализации потребителям.
Понятие исполнителя.
- Исполнитель- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1
- Владимир Л. купил автомобиль. Через некоторое время его внимание привлек стук в двигателе. Владимир обратился в гарантийную мастерскую, но мастера не смогли определить причину стука и отказались принимать меры. Даже назначенный судом эксперт, подтвердив наличие шума в двигателе, утверждал, что автомобиль исправен.
Имеет ли право Владимир Л. требовать от продавца замены купленного автомобиля на новый?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2
- Нина Сергеевна Г. Решила построить дачу. Договорилась с бригадой строителей, заплатила им, купила строительные материалы.
Построив фундамент, строители потребовали увеличить плату. Нина Сергеевна отказалась, а строители прекратили работу. Договор Нина Сергеевна заключала в устной форме, деньги передавала бригадиру без квитанции и без свидетелей.
Имеет ли право Нина Сергеевна требовать от строителей продолжения работы?
№ 1.
Вчера в продуктовом магазине я купила рыбные консервы «Сардина». Пришла домой, а крышка вздутая. Что нужно делать?
№ 2.
В субботу я купила на рынке молоко и творог. Молоко оказалось несвежим, свернулось при кипячении, а творог прокисшим. Поможет ли мне в этом случае закон о защите прав потребителей?
№ 3.
Два дня назад в магазине «Фея» я приобрела платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, поняла, что его расцветка мне не подходит. Я обратилась в магазин с просьбой заменить данное платье на другое, другой расцветки. Но мне отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит обмену не подлежит. Прав ли магазин?
№ 4.
У нас произошло несчастье. Новый телевизор через неделю взорвался. К счастью, никто не пострадал, но было испорчено много вещей, находившихся в квартире. Что нам делать?
№ 5.
7 мая 2006 года в фирме «Салют» я купил посудомоечную машину «Аристон-457». В июне она вышла из строя, и я сдал её в магазин на гарантийный ремонт за счет продавца под расписку. Прошло уже полгода, а машину не отремонтировали. Каковы мои права?
№ 6.
Позавчера я приобрела в магазине набор косметики французского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Я вернулась в магазин и потребовала русский текст к товару, но продавец мне отказала, объяснив тем, что аннотаций на русском языке у неё уже нет: «были – все раздала», а перевод можно сделать за отдельную плату – 100 рублей. Что мне делать?
Если в течение гарантийного срока вам отказывают в бесплатном ремонте, замене или уценке товаров, подавайте в обидевшее вас предприятие письменную претензию.
Претензию надо составлять правильно.
Составляйте претензию в двух экземплярах: копия потребуется, если затем вам придётся обращаться в суд или прокуратуру.
Сформулируйте свои требования полно и точно.
Претензию надо подавать руководителю предприятия (или администратору) под подпись. Если у вас отказываются принять претензию, отправляйте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если реакции не последовало, обращайтесь в суд.
Исковое заявление можно подавать по месту нахождения ответчика, по месту вашего проживания или по месту причинённого вреда.
Правила составления и форма искового заявления
вывешены в зданиях судов
Как читать маркировку
Знак «Зелёная точка» -
производство данного товара
экологически чистое,
а отходы подлежат вторичной обработке.
Предметы поддающиеся переработке
или предметы из вторсырья
Не нарушают озонового слоя.