СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защита прав потребителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации идёт повествование о том, почему необходимо защищать права потребителя и кто это может делать

Просмотр содержимого документа
«Защита прав потребителя»

Права потребителей. Защита прав потребителей .

Права потребителей.

Защита прав потребителей .

Почему необходимо защищать права потребителей? потребитель чаще всего непрофессионал;  потребитель разобщен; потребитель чаще всего  юридически безграмотен.

Почему необходимо защищать права потребителей?

  • потребитель чаще всего

непрофессионал;

  • потребитель разобщен;
  • потребитель чаще всего

юридически безграмотен.

Кто может защитить права потребителей? Сам потребитель  Общественные организации потребителей  Государство

Кто может защитить права потребителей?

  • Сам потребитель

  • Общественные организации потребителей

  • Государство
Система законодательства РФ по защите прав потребителей Гражданский кодекс РФ Закон «О рекламе» Закон « О сертификации» Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»

Система законодательства РФ по защите прав потребителей

  • Гражданский кодекс РФ
  • Закон «О рекламе»
  • Закон « О сертификации»
  • Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»
Система законодательства РФ по защите прав потребителей.

Система законодательства РФ по защите прав потребителей.

Понятие потребителя  Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Понятие потребителя

Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ Право на качество Право на безопасность Право на информацию Право на возмещение причиненного ущерба

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

  • Право на качество
  • Право на безопасность
  • Право на информацию
  • Право на возмещение причиненного ущерба
Безопасность товара  Безопасность товара (работы, услуги) –безопасность товара (работы услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Безопасность товара

Безопасность товара (работы, услуги) –безопасность товара (работы услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Недостаток товара  Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу или описанию.

Недостаток товара

Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу или описанию.

Стандарт  стандарт- государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг)

Стандарт

стандарт- государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг)

Понятие продавца .  Продавец- организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Понятие продавца .

Продавец- организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Понятие изготовителя  Изготовитель- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предпринима-тели, производящие товары для реализации потребителям.

Понятие изготовителя

Изготовитель- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предпринима-тели, производящие товары для реализации потребителям.

Понятие исполнителя. Исполнитель- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Понятие исполнителя.

  • Исполнитель- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 Владимир Л. купил автомобиль. Через некоторое время его внимание привлек стук в двигателе. Владимир обратился в гарантийную мастерскую, но мастера не смогли определить причину стука и отказались принимать меры. Даже назначенный судом эксперт, подтвердив наличие шума в двигателе, утверждал, что автомобиль исправен.  Имеет ли право Владимир Л. требовать от продавца замены купленного автомобиля на новый?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1

  • Владимир Л. купил автомобиль. Через некоторое время его внимание привлек стук в двигателе. Владимир обратился в гарантийную мастерскую, но мастера не смогли определить причину стука и отказались принимать меры. Даже назначенный судом эксперт, подтвердив наличие шума в двигателе, утверждал, что автомобиль исправен.

Имеет ли право Владимир Л. требовать от продавца замены купленного автомобиля на новый?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2 Нина Сергеевна Г. Решила построить дачу. Договорилась с бригадой строителей, заплатила им, купила строительные материалы.  Построив фундамент, строители потребовали увеличить плату. Нина Сергеевна отказалась, а строители прекратили работу. Договор Нина Сергеевна заключала в устной форме, деньги передавала бригадиру без квитанции и без свидетелей.  Имеет ли право Нина Сергеевна требовать от строителей продолжения работы?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

  • Нина Сергеевна Г. Решила построить дачу. Договорилась с бригадой строителей, заплатила им, купила строительные материалы.

Построив фундамент, строители потребовали увеличить плату. Нина Сергеевна отказалась, а строители прекратили работу. Договор Нина Сергеевна заключала в устной форме, деньги передавала бригадиру без квитанции и без свидетелей.

Имеет ли право Нина Сергеевна требовать от строителей продолжения работы?

№ 1.

Вчера в продуктовом магазине я купила рыбные консервы «Сардина». Пришла домой, а крышка вздутая. Что нужно делать?

№ 2.

В субботу я купила на рынке молоко и творог. Молоко оказалось несвежим, свернулось при кипячении, а творог прокисшим. Поможет ли мне в этом случае закон о защите прав потребителей?

№ 3.

Два дня назад в магазине «Фея» я приобрела платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, поняла, что его расцветка мне не подходит. Я обратилась в магазин с просьбой заменить данное платье на другое, другой расцветки. Но мне отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит обмену не подлежит. Прав ли магазин?

№ 4.

У нас произошло несчастье. Новый телевизор через неделю взорвался. К счастью, никто не пострадал, но было испорчено много вещей, находившихся в квартире. Что нам делать?

№ 5.

7 мая 2006 года в фирме «Салют» я купил посудомоечную машину «Аристон-457». В июне она вышла из строя, и я сдал её в магазин на гарантийный ремонт за счет продавца под расписку. Прошло уже полгода, а машину не отремонтировали. Каковы мои права?

№ 6.

Позавчера я приобрела в магазине набор косметики французского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Я вернулась в магазин и потребовала русский текст к товару, но продавец мне отказала, объяснив тем, что аннотаций на русском языке у неё уже нет: «были – все раздала», а перевод можно сделать за отдельную плату – 100 рублей. Что мне делать?

 Если в течение гарантийного срока вам отказывают в бесплатном ремонте, замене или уценке товаров, подавайте в обидевшее вас предприятие письменную претензию.  Претензию надо составлять правильно. Составляйте претензию в двух экземплярах: копия потребуется, если затем вам придётся обращаться в суд или прокуратуру. Сформулируйте свои требования полно и точно. Претензию надо подавать руководителю предприятия (или администратору) под подпись. Если у вас отказываются принять претензию, отправляйте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если реакции не последовало, обращайтесь в суд. Исковое заявление можно подавать по месту нахождения ответчика, по месту вашего проживания или по месту причинённого вреда. Правила составления и форма искового заявления вывешены в зданиях судов

Если в течение гарантийного срока вам отказывают в бесплатном ремонте, замене или уценке товаров, подавайте в обидевшее вас предприятие письменную претензию.

Претензию надо составлять правильно.

Составляйте претензию в двух экземплярах: копия потребуется, если затем вам придётся обращаться в суд или прокуратуру.

Сформулируйте свои требования полно и точно.

Претензию надо подавать руководителю предприятия (или администратору) под подпись. Если у вас отказываются принять претензию, отправляйте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если реакции не последовало, обращайтесь в суд.

Исковое заявление можно подавать по месту нахождения ответчика, по месту вашего проживания или по месту причинённого вреда.

Правила составления и форма искового заявления

вывешены в зданиях судов

Как читать маркировку Знак «Зелёная точка» - производство данного товара экологически чистое, а отходы подлежат вторичной обработке. Предметы поддающиеся переработке или предметы из вторсырья Не нарушают озонового слоя.

Как читать маркировку

Знак «Зелёная точка» -

производство данного товара

экологически чистое,

а отходы подлежат вторичной обработке.

Предметы поддающиеся переработке

или предметы из вторсырья

Не нарушают озонового слоя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!