СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровье конспект»

Тема: Составляющие здоровья: гигиена и питание

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Возраст:

Форма:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей





1.Организационный этап

Заходит педагог с «лепестками» в кабинет.

- Здравствуйте, поклонившись мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Далее, я раздаю детям лепесточки со словами стихотворения, которые пронумированы.

1.Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

2.Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.

3.Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

4.Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

5.Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

6.Я вам главного, лучшего в жизни желаю.

Здравствуйте, я вас встретил впервые.












Дети берут себе листочки, и читают строчки стиха под своим номером.




Дети читают свои строчки стиха



























2.Создание проблемной ситуации.































































2.Актулизация знаний






3.Основной этап
















Дети, давайте с вами встанем вкруг.


-Ребята, а как здороваются люди? Все ли народы делают это одинаково?

Сейчас мы с вами и узнаем. Я раздам вам листочки, на которых будет написано, как здороваются люди в разных странах, а вы с нами поздороваетесь так, как у них принято.

Раздаю листочки.


1. Таиланд: поклон и сложенные ладони

В этой стране для того, чтобы поздороваться, складывают ладони вместе, как во время молитвы. Их прикладывают к голове или груди. Далее нужно сделать легкий поклон.

2. Япония: приветствие поклоном.

В Японии принято приветствовать друг друга кивком головы или поклоном. Последний вариант подходит тогда, если Вы хотите выразить глубокое почтение человеку.

3. Тибет: покажите язык

Народ Тибета до сих пор здоровается с помощью языка. Для этого люди просто высовывают язык. Традиция уходит корнями во времена правления короля Ланг Дарма, владельца черного языка. После его смерти народ боялся, что дух короля переселится в другого человека. Чтобы показать друг другу, что они не злые, жители и начали демонстрировать языки.

4. Новая Зеландия: прикоснуться носом

Жители самых древних племен Новой Зеландии здороваются и прикасаются носами друг к другу.

5. В Америке приняты рукопожатия, но молодой американец может поприветствовать своего друга, похлопав его по спине.


-вот такими интересными способами здороваются люди разных народов.

- Ребята, а как вы думаете, какое слово прячется в слове «здравствуйте»?

Да, в слове здравствуйте таится слово «здоровье», поэтому

-Когда мы говорим слово «Здравствуйте», то мы желаем здоровья тому, кого мы приветствуем.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами разговаривали о здоровье, а сегодня мы с вами поговорим о важных составляющих здоровья-питании и личной гигиены.





Ребята, быть здоровым- это значит соблюдать личную гигиену.А слово то какое странное-гигиена. Есть очень древняя легенда о гигиене. Жил на греческом острове Кос смертный Бог Асклепий. Много доброго делал он людям: лечил от болезней и исцелял от недугов, учил местных жителей врачеванию.

Однажды пришел к Асклепию больной человек. Был он очень грязным, неряшливым и плохо пах.

— Мудрый Асклепий, — молвил человек, — много я слышал о твоей доброте. Излечи меня от моей болезни: у меня все время чешется кожа на теле, а живот мой заполнили змеи и едят меня изнутри, так что болит он, не стихая, день и ночь.


Асклепий любил помогать людям, поэтому покрыл кожу человека маслами и мазями. Заставил пить каждый день горькую полынь, чтобы извести всех червей из его желудка. И, когда человек поправился, отправил того восвояси.


Через некоторое время пришел тот же человек к нему снова с болезнью такой же. Но состояние человека было более серьезное, чем раньше. Излечить его было труднее, но Асклепий три дня трудился не покладая рук и поднял больного на ноги. Тот поблагодарил благодетеля и ушел жить как раньше жил.


Однако, спустя месяц, постучался в дом к Асклепию неряшливый человек и в третий раз. Тот уж и не хотел браться за лечение. Мол, чем тут уже поможешь. Но, на счастье человека в доме была младшая дочь и ученица врачевателя и богини Эпионы («облегчающая боли») — Гигиея. Она часто помогала отцу: мыла и убирала в доме, следила за порядком и чистотой.

Посмотрела Гигиея на грязного человека, возмутилась его неряшливости, и быстро поняла, в чем причина его болезни.

— Отец, — воскликнула она, — змея болезни до тех пор будет жалить этого человека, пока он не начнет мыть руки и есть хорошую пищу. Будучи таким грязным нельзя быть здоровым.


Прислушавшись к дочери, Асклепий вылечил человека в третий раз и строго наказал ему каждый день ходить в бани и мыть руки перед едой. Послушался человек Асклепия и Гигиею и больше не обращался за помощью. С тех пор люди стали почитать девушку, как Богиню чистоты и здоровья. В честь нее построили храмы, посвятили ей гимны и назвали раздел превентивной медицины — Гигиена. Так возникла легенда о гигиене.


Ребята, а сейчас мы с вами поговорим о предметах личной гигиены.

Я вам буду загадывать загадки, в которых будут таится предметы гигиены, а вы должны их отгадать.


1. Итак, первая загадка-

•Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится.

Что это? (мыло).

Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, как появилось Мыло? его начали варить еще много веков назад, поэтому существует много версий об истории его возникновения. Раньше Люди очищали тело песком — особенно мелким, умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде. Длительное время для мытья употребляли древесную золу. Первое европейское мыло изготавливалось из животных или растительных жиров, смешанных с золой,люди пользовались в гигиенических целях глиной и золой. Мыловарение в нашей стране развивалось самобытным путем. С годами процесс изготовления мыла усовершенствовали. Современное мыло – это результат долгой работы химиков и технологов. Мыловаренные заводы представляют собой автоматизированные предприятия. Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось.


Итак,следующая загадка

•На вкус приятная,

чистит зубы нам

по утрам и вечерам (зубная паста).

  • Эта щётка не проста,

Ей ковры не чистят,

Для зубов она, для рта

Чтобы были чистыми

(зубная щетка)


Как думаете, а как раньше люди чистили зубы? до появления зубной щетки?

(показываю видео)


Теперь вы ознакомлены с возникновением зубной щетки.

Слушайте следующую загадку:

  • Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть

А если станет глубоко

Открою пробку я легко..(ванна)

  • мою ею я лицо,

мою ею шею,

тело мою ,в мыле вся,

спинку тру и грею я(мочалка)

Молодцы. Ребята, а вы слышали историю про «золотого мальчика?»








Вот мы с вами поговорили о личной гигиене, а сейчас мы переходим с вами к еще одной составляющей нашего здоровья-питанию.

Ребята, попрошу вас подойти к столу. На нём вы увидите две группы пищевых продуктов. Они достаточно легкие-правильная/неправильная пища. Вы должны соотнести все продукты правильно. Вам дается на это 30 сек.

Молодцы. Как вы думаете, а что будет с человеком если он будет кушать только неправильную пищу?



Дети предлагают свои варианты .








Дети получают листочки.







































Предлагают свои варианты.









































































Отгадывают



Предлагают свои варианты















































































Конец занятия

Ребята, наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

Я вам сейчас начну фразу, а вы её продолжите: Н-ер: я буду здоровым, если….(чистить зубы, соблюдать гигиену, делать зарядку, мыть руки и тд)

Молодцы! Ребята, сейчас я вам раздам каждому три смайлика, которые означают 1. Мне понравилось занятие, у меня хорошее настроение, я всё понял(а); 2.мне было скучно; 3. Мне ничего не понятно, занятие не понравилось.


Ребята, спасибо вам за работу, и помните,что ваше здоровье- в ваших руках. До скорых встреч!

Дети активно участвуют в подведении итогов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!