СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.»

«Мастер – класс» «Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования культуры здоровья на уроках физической культуры»  Учитель физической культуры  МБОУ «Локотская СОШ»  Шамин Александр Васильевич

«Мастер – класс»

«Здоровьесберегающие технологии,

как фактор формирования культуры здоровья

на уроках физической культуры»

Учитель физической культуры МБОУ «Локотская СОШ» Шамин Александр Васильевич

Актуальность темы

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья обучающихся. Здоровье ребенка, его социально - психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 18 лет этой средой является система образования, т. к. с пребыванием в школе связаны более 70 % времени его бодрствования. В этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь

В связи с этим Министерство образования и науки РФ в 2011 году внесло изменения в базисный учебный план в виде 3-го часа физической культуры.

Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Поэтому я считаю, что применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеклассной физкультурно-оздоровительной работе играют важную роль в формировании культуры здоровья обучающихся.

       Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни:        Физическая культура и спорт ;   Активный труд и отдых ; Личная и общественная гигиена; Рациональное питание; Отказ от вредных привычек;

      Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни:

      Физическая культура и спорт ;

Активный труд и отдых ;

Личная и общественная гигиена;

Рациональное питание;

Отказ от вредных привычек;

От чего зависит состояние ЗДОРОВЬЯ?

От чего зависит состояние

ЗДОРОВЬЯ?

Здоровьесберегающие технологии включают в себя: Игровые технологии Игровые упражнения направлены на совершенствование координации движений, внимания, памяти, воображения. Личностно-ориентированный подход Индивидуальность обучения, подбор упражнений, дозирование нагрузки. Релаксация Восстановления организма после напряжённой мышечной работы, подготовка его к последующей учебной деятельности. Личная и общественная гигиена Питание, сон, гигиена одежды и кожи, освещенность, температурный режим, проветривание, влажная уборка. Контроль и самоконтроль ЧСС, внешние признаки, тесты физической подготовленности, диагностические методики, самоанализ. Дыхательные упражнения Комплексы дыхательной гимнастики, применение после нагрузок в основной части и в конце урока . Физкультурно-оздоровительные Комплексы ОРУ, гимнастика до занятий, активные перемены, оздоровительные силы природы. Музыкальное сопровождение Применение в подготовительной, основной и заключительных частях урока, подвижных играх, спортивных конкурсах и релаксации.

Здоровьесберегающие технологии включают в себя:

Игровые технологии

Игровые упражнения направлены на совершенствование координации движений, внимания, памяти, воображения.

Личностно-ориентированный подход

Индивидуальность обучения, подбор упражнений, дозирование нагрузки.

Релаксация

Восстановления организма после напряжённой мышечной работы, подготовка его к последующей учебной деятельности.

Личная и общественная гигиена

Питание, сон, гигиена одежды и кожи, освещенность, температурный режим, проветривание, влажная уборка.

Контроль и самоконтроль

ЧСС, внешние признаки, тесты физической подготовленности, диагностические методики, самоанализ.

Дыхательные упражнения

Комплексы дыхательной гимнастики, применение после нагрузок в основной части и в конце урока .

Физкультурно-оздоровительные

Комплексы ОРУ, гимнастика до занятий, активные перемены, оздоровительные силы природы.

Музыкальное

сопровождение

Применение в подготовительной, основной и заключительных частях урока, подвижных играх, спортивных конкурсах и релаксации.

«Мастер – класс» Контроль и самоконтроль ЧСС, внешние признаки, тесты физической подготовленности, диагностические методики, самоанализ.

«Мастер – класс»

Контроль и самоконтроль

ЧСС, внешние признаки,

тесты физической подготовленности, диагностические методики, самоанализ.

Экспресс - диагностические методы оценки здоровья . Анкетирование Проба Штанге Показатель Поля Брока Проба по ЧСС

Экспресс - диагностические методы оценки здоровья .

Анкетирование

Проба Штанге

Показатель Поля Брока

Проба по ЧСС

     Анкетирование

Анкетирование

 Анкета для оценки общего состояния здоровья.   1.  Как бы Вы сказали о своем здоровье, что оно:  1 — отличное  2 — очень хорошее  3 — хорошее  4 — удовлетворительное  5 — плохое   2. Сколько дней за последний месяц Вы не могли работать из-за плохого самочувствия?  (число баллов равно числу дней)     3. Беспокоят ли Вас боли в области сердца?  1 — не беспокоят  2 — менее 1 раза за год  3 — 1 – 3 раза за год  4 — более 3 раз за год     4. Часто ли Вы болеете острыми респираторными заболеваниями (гриппом, ОРЗ, ОРВИ)?  1 — практически не болею  2 — болею однократно во время эпидемии  3 — болею неоднократно во время эпидемии  4 — болею 1-2 раза за год независимо от эпидемии  5 — болею несколько раз за год независимо от эпидемии  6 — болею практически постоянно    

Анкета

для оценки общего состояния здоровья.

  1.  Как бы Вы сказали о своем здоровье, что оно: 1 — отличное 2 — очень хорошее 3 — хорошее 4 — удовлетворительное 5 — плохое

2. Сколько дней за последний месяц Вы не могли работать из-за плохого самочувствия? (число баллов равно числу дней)   

3. Беспокоят ли Вас боли в области сердца? 1 — не беспокоят 2 — менее 1 раза за год 3 — 1 – 3 раза за год 4 — более 3 раз за год   

4. Часто ли Вы болеете острыми респираторными заболеваниями (гриппом, ОРЗ, ОРВИ)? 1 — практически не болею 2 — болею однократно во время эпидемии 3 — болею неоднократно во время эпидемии 4 — болею 1-2 раза за год независимо от эпидемии 5 — болею несколько раз за год независимо от эпидемии 6 — болею практически постоянно   

 5. Беспокоят ли Вас боли в области суставов?  1 — нет  2 – иногда  3 — да   6. Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?  1 — не бывает  2 —бывает, но редко  3 —часто  4 —постоянно.   7. Беспокоит ли Вас головная боль?  1 — не беспокоит  2 — редко  3 — часто   8. Делаете ли вы утреннюю зарядку?  1 — да  2 — иногда  3 — нет 

5. Беспокоят ли Вас боли в области суставов? 1 — нет

2 – иногда 3 — да

 

6. Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?

1 — не бывает 2 —бывает, но редко 3 —часто

4 —постоянно.

 

7. Беспокоит ли Вас головная боль?

1 — не беспокоит 2 — редко 3 — часто

 

8. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

1 — да 2 — иногда 3 — нет 

        Просуммируйте набранные баллы. 15 баллов и менее – на основании анкеты у Вас не выявлено проблем с общим состоянием здоровья. Выше 15 – следует уделить внимание своему здоровью.

 

 

Просуммируйте набранные баллы.

15 баллов и менее – на основании анкеты у Вас не выявлено проблем с общим состоянием здоровья.

Выше 15 – следует уделить внимание своему здоровью.

        Проба Штанге

Проба Штанге

Оцените свои показатели по таблице :   Оценка состояния  Отличное  Задержка дыхания на вдохе    Хорошее Больше 60 (в секундах ) Среднее   40-60 30-40 Низкое  Меньше 30

Оцените свои показатели по таблице :

Оценка состояния

Отличное

Задержка дыхания на вдохе

Хорошее

Больше 60

(в секундах )

Среднее

40-60

30-40

Низкое

Меньше 30

               Индекс массы тела     (показатель Кетле)

Индекс массы тела

(показатель Кетле)

Критерии: 20-25 Норма; 25-30 ожирение 1 степени; 30-40 ожирение 2 степени; Более 40 ожирение 3 степени;

Критерии:

20-25

Норма;

25-30

ожирение 1 степени;

30-40

ожирение 2 степени;

Более 40

ожирение 3 степени;

         Реакция сердечно -      сосудистой системы    на дозированную нагрузку.  

Реакция сердечно - сосудистой системы

на дозированную нагрузку.

 

Ход работы. 1. Сосчитать пульс сидя, в спокойном состоянии за 10 секунд (ЧСС 1) 2. В течение 1 минуты выполнить 40 приседаний на месте под музыку. 3. Повторно сосчитать пульс за 10 сек. сразу после выполнения приседаний (ЧСС 2). 4. Сосчитать пульс за 10 сек. через 1 минуту после выполнения приседаний(ЧСС 3).

Ход работы.

1. Сосчитать пульс сидя, в спокойном состоянии за 10 секунд (ЧСС 1)

2. В течение 1 минуты выполнить 40 приседаний на месте под музыку.

3. Повторно сосчитать пульс за 10 сек. сразу после выполнения приседаний (ЧСС 2).

4. Сосчитать пульс за 10 сек. через 1 минуту после выполнения приседаний(ЧСС 3).

ПР = (ЧСС 1 + ЧСС 2 + ЧСС 3 – 33) : 10 = ?           Показатель реакции (ПР) Оценка состояния 0 - 0,3 Сердце в прекрасном состоянии 0,31 - 0,6 Сердце в хорошем состоянии 0,61 - 0,9 Сердце в среднем состоянии 0,91 - 1,2 Сердце в удовлетворительном состоянии Более 1,2 Сердце в плохом состоянии

ПР = (ЧСС 1 + ЧСС 2 + ЧСС 3 – 33) : 10 = ?

Показатель реакции (ПР)

Оценка состояния

0 - 0,3

Сердце в прекрасном состоянии

0,31 - 0,6

Сердце в хорошем состоянии

0,61 - 0,9

Сердце в среднем состоянии

0,91 - 1,2

Сердце в удовлетворительном состоянии

Более 1,2

Сердце в плохом состоянии

Заключение.           «Чтобы сделать ребёнка  умным и рассудительным,  сделайте его крепким  и здоровым».        Ж.-Ж. Руссо.

Заключение.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!