Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в индивидуальном обучении на дому»
«Здоровьесберегающие технологии в индивидуальном обучении
на дому»
Виды здоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе в индивидуальном обучении на дому с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью:
Технология сохранения и стимулирования здоровья
Технология обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии
В качестве технологий сохранения и стимулирования здоровья, использую – авторские физкультминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, подвижные игры.
Данные технологии способствуют
оздоровлению детей,
улучшению кровообращения,
улучшению работы сердца и легких у обучающихся,
восстановлению положительного эмоционального состояния детей,
смене вида деятельности на уроке.
Вторая группа технологий, которые я реализую в своей педагогической деятельности – это технологии обучения здоровому образу жизни.
При этом формируются
культурно-гигиенические навыки,
навыки самообслуживания,
полезные привычки;
элементарные нормы и правила в питании;
изучаются правила дорожного движения,
обучающиеся учатся правильно вести себя при различных природных явлениях и в чрезвычайных ситуациях.
Для развития динамической стороны общения, легкости вступления в контакт, инициативности и готовности к общению, развития сочувствия к партнеру, позитивного самоощущения, уверенности в себе, применяю в работе с детьми коммуникативные игры.
В обучении здоровому образу жизни важное место в моей работе занимает формирование установки положительного отношения к миру, различным видам труда, другим людям и самому себе.
Для этого использую авторские стихи и загадки о труде, загадки о профессиях и авторские учебные проекты.
Особое место среди здоровьесберегающих технологий занимают коррекционные технологии, которые способствуют социальной адаптации обучающихся в обществе, профессиональному самоопределению, а также развитию мелкой и крупной моторики, сенсорному развитию, снятию эмоционального напряжения у детей с ОВЗ.
Для меня, как учителя, реализация новых учебных проектов по теме: «Здоровьесберегающие технологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому» - это путь к повышению профессиональной компетентности, дальнейшего развития и реализации своего потенциала.