2. Мозговая атака У: Ребята, ответьте мне на такие вопросы: - Какие виды спорта нравятся вам? - Каких известных чемпионов вы знаете ? - Каких чемпионов можете перечислить известных в истории Казахстанского спорта? ( Предполагаемые ответы учащихся: футбол, хоккей, теннис, волейбол, баскетбол и т.д.; Головкин, Сапиев, Тен, Алтынбекова, Ильин, М.Манеза и т.д.; Кажымукан Мунайтпасов, Балуан Шолак ) ФО по приёму «Обратная связь учителя» (Учащиеся формативно оценивают друг друга) Деление на группы У: Ребята, у меня в мешке лежат теннисные мячики на которых написаны цифры 1,2,3. По очередно вытаскиваем из мешка мячик и определяем свою группу. (Учащиеся определяют свою группу). 3. (Г. И) Стратегия «Чтение с остановками» Реализует цель: Развитие навыков осмысленного чтения, прогнозирования, создания аргументированного высказывания, активизировать лексику по теме урока. (7.С7) Цель: научить учащихся построчному чтению текста, самостоятельному формулированию вопроса и быстрого поиска ответа, определения поставленной автором проблемы. Критерии | Дескрипторы | Понимают общее содержание текста. Делает предположение по названию | -понимает содержание текста; -прогнозирует содержание по заголовку; | -делит текст на смысловые части; -определяет последовательность событий. | Аргументируют ответ | -Аргументирует свой ответ на основе собственных наблюдений и впечатлений. | 4. (К)(П) Работа с текстом Каждой группе раздаются фрагменты текста. Учитель вслух читает текст, дети внимательно слушают. У: Послушайте текст рассказа «Балуан Шолак». 1-остановка. У: Кем прославился Нурмаганбет? (Примерный ответ: Он был прославлен балуаном, не было борца который его мог бы сбить с ног.) 2-остановка. У: Какой случай произошёл с Нурмаганбетом? (Примерный ответ: Отец отправил сына на ярмарку сына вместо себя. Нурмаганбет проиграл в соревновании по борьбе огромному борцу. На следующий день Шолак возвращается домой с победой.) У: Давайте узнаем, что произошло дальше. 3-остановка. У: Как потратил деньги Балуан Шолак? (Примерный ответ: Юный победитель купил родственникам подарки, остальные деньги раздал бедным.) ФО по дескрипторам по приему «Дерево успеха» У: Ребята, оцените свою работу по уровням: 1/красный лепесток означает: я выполнил всё самостоятельно. 2/жёлтый лепесток означает: я хорошо освоил , но есть над чем поработать. 3/ зелёный лепесток означает: я ничего не понял. У: Назовите ключевые слова и выражения текста. Физминутка 5. (Г) Стратегия «Ромашка Блума» Реализуются цели: создание аргументированного высказывания на основе личных впечатлений и наблюдений.(7.Г4) Цель: научить учащихся не только отвечать на вопросы, но самому грамотно задавать их. У:1-группа простой и творческий вопрос(по I части) по стратегии Ромашка Блума. 2- группа готовит уточняющий и объясняющий вопрос.(по II части) 3-группа готовит оценочный и практический вопрос. (по III части) Каждый ученик предлагает свой вопрос группе. После обсуждения выбираются 2 вопроса, на которые предлагается ответить другой группе. Предполагаемые вопросы: 1.В каком году родился Нурмаганбет? (Примерный ответ учащихся: Нурмаганбет родился в 1864 году в семье Баймырзы.) 2.Что было бы, если Нурмаганбет проиграл в соревновании во второй раз? (Примерный ответ учащихся:Отец наказал бы его.) 3. Правда ли, что соперник Шолака был настоящим гигантом? (Примерный ответ учащихся:Да. Противник Нурмаганбета был настоящим гигантом.) 4.Почему Нурмаганбет вступил состязание с победившим его борцом во второй раз? (Примерный ответ учащихся: Он не знал, как рассказать отцу о случившемся. Самолюбие толкнуло его к повторному бою. На следующий день он победил противника.) 5.Как вы относитесь к тому, что юный победитель купил подарки родственникам, а остальные раздал бедным? (Примерный ответ учащихся:Я считаю, что он настоящий мужчина, щедрый человек.) 6.Как бы вы поступили на месте героя? (Примерный ответ учащихся:я поступил бы также, как и главный герой Критерии оценивания | Дескрипторы | Связывают основное содержание текста с жизнью и правильно составляют вопросы. | - понимают содержание текста; - правильно формулируют вопросы; - отвечают на вопросы, придерживаясь речевых норм; - приводит примеры из жизни и связывают информацию с повседневными знаниями; - аргументируют свою точку зрения; | ФО: по приёму «Две звезды и одно пожелание» 6. (И) Стратегия «Формула ПОПС» Реализует цель: Создание аргументированного высказывания (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.(7.Ч4) Цель: позволит учащимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме. У: Составьте своё высказывание в виде текста рассуждения, отвечая на вопрос: Правильно ли поступил Балуан Шолак, раздав деньги бедным? П озиция- Я считаю, что… О боснование - Потому что… П ример- Я могу это доказать на примере… С уждение- Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что… Критерии | Дескрипторы | Создаёт аргументированное высказывание /рассуждение с элементами повествования/. | - Понимает содержание текста; - Создаёт текст рассуждение; - использует 1-2 аргумента; -выдвигает собственную позицию. | (Примерный ответ учащихся: П: Я считаю, что Балуан Шолак правильно поступил раздав деньги бедным. О: Потому что семья его жила в достатке. П:Многие люди живущие в достатке раздают малоимущим деньги, сладости, одежду и т.д. Это их делает выше в сознании народа. Народ любит своих героев за то, что они щедрые, справедливые, связывают себя со страной. С: Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что Балуан Шолак является образцом для всех настоящих жигитов казахского народа. ФО: Взаимооценка учащихся |