СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля – планета Солнечной системы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Земля – планета Солнечной системы»








урока:

9

Дата:

28.10

Класс

5-А, 5-Б

Учитель.

Меджитов Ю.Р





Тема урока

Земля - планета Солнечной системы

Цель урока

Развить знания о единстве Солнечной системы.

Предмет

География

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – планеты Солнечной системы.

  • Уметь – описывать особенности Земли как планеты; работать с картами атласа,  учебным текстом, рисунками учебника.

Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Солнечная система; планеты земной группы; планеты-гиганты; полюс;экватор

Межпредметные связи

астрономия

Оборудование

Учебник, атласы, компьютер, проектор,ЭОР, рабочая тетрадь

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная.

Технологии

Стратегия смыслового чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты






Предметные

УУД

1) Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя



Самоконтроль готовности к уроку (Регулятивные)

2) Мотивация учебной деятельности

Предлагает посмотреть презентацию«Планеты Солнечной системы» и сформулировать тему и цели урока.

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Просмотр презентации.

Формулирование темы и цели урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Регулятивные)

3) Изучение нового материала

1. Предлагает

 определить (по тексту учебника, атласу):

- Что общего у Земли с другими планетами Солнечной

системы?

Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и  общие черты, и существенные различия.

2.Демонстрирует ЭОР (Планеты Солнечной системы.).

Акцентирует внимание на  то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: а)планеты- гиганты

б)планеты земной группы.

3. Предлагает просмотреть рисунок на стр. 9 учебника Вращение Земли вокруг Солнца, определить, где находится экватор, северный и южный полюс.

4. Предлагает прочитать пункт 3 (стр. 10 учебника) ответить на вопросы:

а) на каком расстоянии находится Луна от Земли;

б) Чем Луна отличается от Земли

1.Работают с текстом учебника, атласами анализируют предстоящую деятельность.

Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы,

принимают участие в диалоге с учителем

2. По рисунку определяют период вращения Земли, как происходит смена времен года

3. Читают пункт3 учебника и принимают участие в диалоге с учителем


1.Заполнение таблицы на сравнение общие черты и различия:


Планеты -гиганты

Планеты земной группы




2.Записать в тетради новые понятия: Солнечная система, полюс, экватор

3. Отвечают на вопросы: а) Луна находится на расстоянии 384 400 км от Солнца.

б) На Луне нет атмосферы, жидкой воды и жизни.


Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам.

Определяют смену времен года

Понимание  значимости знаний об уникальности Земли, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей( Предметные)

Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием. (Регулятивные)

Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других. (Коммуникативные)

4) Закрепление нового материала: выполнение практической работы

 

Организует работу в рабочей тетради стр.7

задание 4 на основе текста.

Демонстрирует с помощью ЭОР  изображение  планеты Земля из космоса.

Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши - материки.

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения.

Смотрят ЭОР. Обмениваются полученной  информацией.

Записывают в тетради новые понятия.

Выполнить задание 4 в рабочей тетради.

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Личностные), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (Познавательные).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Регулятивные) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других ( Коммуникативные)

5) Закрепление новых знаний

Задает вопросы для беседы:

Что такое Солнечная система?

Что является центром Солнечной системы?

Какие планеты входят в Солнечную систему?

В чём заключается уникальность планеты Земля?

Как Луна влияет на Землю?

Демонстрируют знания.  Формулируют ответ, применяя полученные знания.


Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (Познавательные). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других ( Коммуникативные)

6) Рефлексия

Подводит итоги урока.

Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал

активно - пассивно


2.Материал урока мне был

понятен - не понятен

3.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке         

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.



Оценка достигнутых результатов (Регулятивные)

7) Домашнее задание

Параграф 2 (вопросы). Выполнить вопрос 3 в учебнике. Изобразить в виде схемы Солнечную систему, обозначить на ней Землю, полюса и экватор.

Записывают домашнее задание в дневник.



Самоконтроль и взаимоконтроль ( Коммуникативные)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!