1) Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя | | | Самоконтроль готовности к уроку (Регулятивные) |
2) Мотивация учебной деятельности | Предлагает посмотреть презентацию«Планеты Солнечной системы» и сформулировать тему и цели урока. | Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. | Просмотр презентации. | Формулирование темы и цели урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Регулятивные) |
3) Изучение нового материала | 1. Предлагает определить (по тексту учебника, атласу): - Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы? Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия. 2.Демонстрирует ЭОР (Планеты Солнечной системы.). Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: а)планеты- гиганты б)планеты земной группы. 3. Предлагает просмотреть рисунок на стр. 9 учебника Вращение Земли вокруг Солнца, определить, где находится экватор, северный и южный полюс. 4. Предлагает прочитать пункт 3 (стр. 10 учебника) ответить на вопросы: а) на каком расстоянии находится Луна от Земли; б) Чем Луна отличается от Земли | 1.Работают с текстом учебника, атласами анализируют предстоящую деятельность. Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы, принимают участие в диалоге с учителем 2. По рисунку определяют период вращения Земли, как происходит смена времен года 3. Читают пункт3 учебника и принимают участие в диалоге с учителем | 1.Заполнение таблицы на сравнение общие черты и различия: Планеты -гиганты | Планеты земной группы | | | 2.Записать в тетради новые понятия: Солнечная система, полюс, экватор 3. Отвечают на вопросы: а) Луна находится на расстоянии 384 400 км от Солнца. б) На Луне нет атмосферы, жидкой воды и жизни. | Сравнение планет Солнечной системы по различным параметрам. Определяют смену времен года | Понимание значимости знаний об уникальности Земли, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей( Предметные) Выполнение учебных действий в соответствии с заданием. (Регулятивные) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других. (Коммуникативные) |
4) Закрепление нового материала: выполнение практической работы | Организует работу в рабочей тетради стр.7 задание 4 на основе текста. Демонстрирует с помощью ЭОР изображение планеты Земля из космоса. Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши - материки. | Анализируют текст и выбирают необходимые сведения. Смотрят ЭОР. Обмениваются полученной информацией. Записывают в тетради новые понятия. | Выполнить задание 4 в рабочей тетради. | Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. | Рассуждение (Личностные), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (Познавательные). Формулирование ответов, применяя полученные знания (Регулятивные) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других ( Коммуникативные) |
5) Закрепление новых знаний | Задает вопросы для беседы: Что такое Солнечная система? Что является центром Солнечной системы? Какие планеты входят в Солнечную систему? В чём заключается уникальность планеты Земля? Как Луна влияет на Землю? | Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. | | Использование приобретенных знаний и умений. | Устная речь (Познавательные). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других ( Коммуникативные) |