СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ж. Рони-Старший. "Борьба за огонь". Задания к фрагменту из произведения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент из книги Ж. Рони-Старшего "Борьба за огонь" изучается в 5 классе по программе под ред. Г.С. Меркина.

Просмотр содержимого документа
«Ж. Рони-Старший. "Борьба за огонь". Задания к фрагменту из произведения»

Ж. Рони-Старший  «Борьба за огонь»

Ж. Рони-Старший «Борьба за огонь»

Определите тему первой части прочитанного текста. Определите идею прочитанного текста. Как можно доказать, что друзья хорошо знают животный мир?
  • Определите тему первой части прочитанного текста.
  • Определите идею прочитанного текста.
  • Как можно доказать, что друзья хорошо знают животный мир?
Какое образно-выразительное средство использует автор: грузное и гибкое тело; благодушный медведь; неутомимый и упрямый хищник?  А) сравнение  А) сравнение  Б) метафор    В) гипербола    Г) эпитет
  • Какое образно-выразительное средство использует автор: грузное и гибкое тело; благодушный медведь; неутомимый и упрямый хищник?

А) сравнение

  • А) сравнение

Б) метафор

В) гипербола

Г) эпитет

Кто из друзей оказался в схватке с медведем самым ловким и сильным?   А) Гав   Б) На   В) Нао   Г) никто
  • Кто из друзей оказался в схватке с медведем самым ловким и сильным?

А) Гав

Б) На

В) Нао

Г) никто

Определите композиционную функцию данного фрагмента в главе «В логове медведя».   «Когда громадная окровавленная туша перестала наконец содрогаться, Уламры выпрямились и, опустив оружие, посмотрели друг на друга. Это была торжественная минута. Нао стал теперь в глазах Нама и Гава самым могучим из Уламров и всех других людей».     А) экспозиция     Б) завязка     В) кульминация     Г) развязка
  • Определите композиционную функцию данного фрагмента в главе «В логове медведя».

«Когда громадная окровавленная туша перестала наконец содрогаться, Уламры выпрямились и, опустив оружие, посмотрели друг на друга. Это была торжественная минута. Нао стал теперь в глазах Нама и Гава самым могучим из Уламров и всех других людей».

А) экспозиция

Б) завязка

В) кульминация

Г) развязка

Какая черта характера Нао наиболее выделяется в самом начале главы «Пепел»?
  • Какая черта характера Нао наиболее выделяется в самом начале главы «Пепел»?
Какое образно-выразительное средство использует автор в следующем фрагменте: «Радость бушевала в его груди, словно поток, несущийся весною с гор»?  А) олицетворение  Б) эпитет  В) сравнение  Г) метафора
  • Какое образно-выразительное средство использует автор в следующем фрагменте: «Радость бушевала в его груди, словно поток, несущийся весною с гор»?

А) олицетворение

Б) эпитет

В) сравнение

Г) метафора

Почему Нао не убил раненых врагов?
  • Почему Нао не убил раненых врагов?
Как зовут самого сильного, ловкого и храброго героя в произведении Жозефа Рони Старшего «Борьба за огонь»?
  • Как зовут самого сильного, ловкого и храброго героя в произведении Жозефа Рони Старшего «Борьба за огонь»?
О жизни каких людей идёт повествование в книге «Борьба за огонь»?
  • О жизни каких людей идёт повествование в книге «Борьба за огонь»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!