МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж недропользования»
(ГБПОУ БКН)
| | | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УВР ___________________ Балханова М.О. « ___» ________ 202__ г. |
Методическая разработка по направлению
Профилактическая работа по детскому травматизму, жесткому обращению с детьми
Классный час на тему
«Профилактическая работа по детскому травматизму, жесткому обращению с детьми»
Разработчик: Нагорный Т.В.
Улан-Удэ
2021
Тема: Профилактическая работа по детскому травматизму, жесткому обращению с детьми
Форма проведения: Беседа, Дискуссия
Цели: Формирование и развитие знаний, корректного поведения учащихся для профилактики детского травматизма и ситуаций жесткого поведения с детьми.
Задачи:
1. Изучить понятие, структуру, цель и функции во избежание детского травматизма и жесткого обращения с детьми.
2. Объяснять и скорректировать восприятие и понимание ситуаций у детей по теме детского травматизма и жесткого обращения с детьми.
3. Дать психолого-педагогическую характеристику подростков.
Вопросы для рассмотрения:
1. Осторожное, внимательное поведение на дорожно – транспортных участках.
2. Избежание травматизма в бытовых ситуациях.
3. Избежание травматизма на спортивных мероприятиях.
4. Профилактика жесткого обращения с детьми.
Ход мероприятия:
Профилактике детского травматизма, в том числе, дорожно-транспортного, бытового, школьного, спортивного и других видов, а также предупреждению различных проявлений жестокости и насилия в детском возрасте в последние годы уделяется большое внимание. Учитывая актуальность этой проблемы, в резолюциях Всемирной ассамблеи здравоохранения подчеркивается важность подхода к профилактике травматизма с позиции общественного здравоохранения, государства призываются к принятию необходимых мер, а дети выделяются как одна из основных целевых групп для вмешательства.
Согласно определению ВОЗ, жестоким обращением с детьми принято понимать все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуального насилия, отсутствия заботы или пренебрежение, а также коммерческую или иную эксплуатацию, способные привести (или приводящие) к ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти. Лицами, виновными в жестоком обращении с детьми, могут быть родители или другие члены семьи, попечители, друзья, знакомые, незнакомцы, люди, наделенные властью, (например, учителя, военные, сотрудники правоохранительных органов и священнослужители), работодатели, медицинские работники, а также другие дети старше 5 лет.
Термины «профилактика жестокого обращения с детьми» и «защита детей» частично пересекаются, и поэтому их нетрудно перепутать друг с другом, что происходит довольно часто. Профилактика жестокого обращения с детьми означает снижение распространенности новых случаев жестокого обращения с детьми с помощью прямых мер по полному или частичному устранению причин и факторов риска, а также путем использования косвенных эффектов других стратегий и программ, которые также могут способствовать снижению воздействия факторов риска и причин жестокого обращения. Профилактика жестокого обращения с детьми, в первую очередь, направлена на упреждение случаев жестокого обращения как таковых. Эффективные программы профилактики обычно направлены на борьбу с более узкими типами жестокого обращения – такими, как нанесение травматических повреждений мозга, физическое насилие или сексуальное насилие – которые поддаются четкому определению и достаточно достоверным измерениям на популяционном уровне.
Защита детей, по определению ЮНИСЕФ, означает профилактику и меры реагирования на насилие, эксплуатацию и плохое обращение с детьми, включая сексуальную эксплуатацию в целях наживы, торговлю детьми, детский труд и др. Хотя данное определение охватывает также и меры профилактики, на практике под ним понимается, главным образом, оказание помощи и лечение уже после случаев жестокого обращения с детьми и предотвращение подобных случаев в дальнейшем. В большинстве стран преобладающим методом реагирования на случаи жестокого обращения с детьми является создание служб и систем для защиты детей, которые направлены на максимально раннее выявление случаев жестокого обращения, на предотвращение повторения таких случаев и на преодоление их последствий.
Негативные переживания в детском возрасте. Жестокое обращение с детьми – как физическое, сексуальное или психологическое насилие, так и отсутствие заботы – представляет собой одну из самых тяжелых форм негативных переживаний в детском возрасте. Зачастую подобный негативный опыт включает наблюдение сцен насилия между родителями или попечителями, домашних проблем, таких как злоупотребление алкоголем или наркотиками, проживание вместе с членом семьи, страдающим от тяжелого психического заболевания, а также насилие со стороны сверстников. Длительный стресс в детском возрасте может вести к развитию видов поведения, опасных для здоровья и которые, в свою очередь, влекут за собой такие серьезные проблемы, как алкоголизм, депрессию, расстройства питания, небезопасный секс, ВИЧ/СПИД, болезни сердца и другие хронические заболевания. Существует риск дальнейшей виктимизации и антисоциального поведения таких детей в дальнейшей жизни.
Вывод:
Для повышения эффективности работы по формированию правильного поведения во избежание ситуации детского травматизма необходимо:
1.Проводить тематические беседы с подростками, как со стороны родителей (опекунов), так и со стороны педагогического состава.
2. Знание и понимание корректных решений у подростка во избежание ситуаций детского травматизма, либо выхода из ситуаций жесткого обращения с ним.
Наглядный демонстрационный раздаточный материал (буклеты, листовки, флаеры, буклеты и тк.д.)