СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жестокое и насильственное поведение по отношению к подросткам

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жестокое и насильственное поведение по отношению к подросткам»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж недропользования»

(ГБПОУ БКН)







УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

___________________

Балханова М.О.

« ___» ________ 202__ г.









Методическая разработка по направлению

Профилактическая работа по детскому травматизму, жесткому обращению с детьми

Классный час на тему

«Профилактическая работа по детскому травматизму, жесткому обращению с детьми»









Разработчик: Нагорный Т.В.



Улан-Удэ

2021

Тема: Профилактическая работа по детскому травматизму, жесткому обращению с детьми

Форма проведения: Беседа, Дискуссия

Цели: Формирование и развитие знаний, корректного поведения учащихся для профилактики детского травматизма и ситуаций жесткого поведения с детьми.

Задачи:

1. Изучить понятие, структуру, цель и функции во избежание детского травматизма и жесткого обращения с детьми.

2. Объяснять и скорректировать восприятие и понимание ситуаций у детей по теме детского травматизма и жесткого обращения с детьми.

3. Дать психолого-педагогическую характеристику подростков.

Вопросы для рассмотрения:

1. Осторожное, внимательное поведение на дорожно – транспортных участках.

2. Избежание травматизма в бытовых ситуациях.

3. Избежание травматизма на спортивных мероприятиях.

4. Профилактика жесткого обращения с детьми.

Ход мероприятия:

Профилактике детского травматизма, в том числе, дорожно-транспортного, бытового, школьного, спортивного и других видов, а также предупреждению различных проявлений жестокости и насилия в детском возрасте в последние годы уделяется большое внимание. Учитывая актуальность этой проблемы, в резолюциях Всемирной ассамблеи здравоохранения подчеркивается важность подхода к профилактике травматизма с позиции общественного здравоохранения, государства призываются к принятию необходимых мер, а дети выделяются как одна из основных целевых групп для вмешательства.

Согласно определению ВОЗ, жестоким обращением с детьми принято понимать все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуального насилия, отсутствия заботы или пренебрежение, а также коммерческую или иную эксплуатацию, способные привести (или приводящие) к ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти. Лицами, виновными в жестоком обращении с детьми, могут быть родители или другие члены семьи, попечители, друзья, знакомые, незнакомцы, люди, наделенные властью, (например, учителя, военные, сотрудники правоохранительных органов и священнослужители), работодатели, медицинские работники, а также другие дети старше 5 лет.

Термины «профилактика жестокого обращения с детьми» и «защита детей» частично пересекаются, и поэтому их нетрудно перепутать друг с другом, что происходит довольно часто. Профилактика жестокого обращения с детьми означает снижение распространенности новых случаев жестокого обращения с детьми с помощью прямых мер по полному или частичному устранению причин и факторов риска, а также путем использования косвенных эффектов других стратегий и программ, которые также могут способствовать снижению воздействия факторов риска и причин жестокого обращения. Профилактика жестокого обращения с детьми, в первую очередь, направлена на упреждение случаев жестокого обращения как таковых. Эффективные программы профилактики обычно направлены на борьбу с более узкими типами жестокого обращения – такими, как нанесение травматических повреждений мозга, физическое насилие или сексуальное насилие – которые поддаются четкому определению и достаточно достоверным измерениям на популяционном уровне.

Защита детей, по определению ЮНИСЕФ, означает профилактику и меры реагирования на насилие, эксплуатацию и плохое обращение с детьми, включая сексуальную эксплуатацию в целях наживы, торговлю детьми, детский труд и др. Хотя данное определение охватывает также и меры профилактики, на практике под ним понимается, главным образом, оказание помощи и лечение уже после случаев жестокого обращения с детьми и предотвращение подобных случаев в дальнейшем. В большинстве стран преобладающим методом реагирования на случаи жестокого обращения с детьми является создание служб и систем для защиты детей, которые направлены на максимально раннее выявление случаев жестокого обращения, на предотвращение повторения таких случаев и на преодоление их последствий.

Негативные переживания в детском возрасте. Жестокое обращение с детьми – как физическое, сексуальное или психологическое насилие, так и отсутствие заботы – представляет собой одну из самых тяжелых форм негативных переживаний в детском возрасте. Зачастую подобный негативный опыт включает наблюдение сцен насилия между родителями или попечителями, домашних проблем, таких как злоупотребление алкоголем или наркотиками, проживание вместе с членом семьи, страдающим от тяжелого психического заболевания, а также насилие со стороны сверстников. Длительный стресс в детском возрасте может вести к развитию видов поведения, опасных для здоровья и которые, в свою очередь, влекут за собой такие серьезные проблемы, как алкоголизм, депрессию, расстройства питания, небезопасный секс, ВИЧ/СПИД, болезни сердца и другие хронические заболевания. Существует риск дальнейшей виктимизации и антисоциального поведения таких детей в дальнейшей жизни.

Вывод:

Для повышения эффективности работы по формированию правильного поведения во избежание ситуации детского травматизма необходимо:

1.Проводить тематические беседы с подростками, как со стороны родителей (опекунов), так и со стороны педагогического состава.

2. Знание и понимание корректных решений у подростка во избежание ситуаций детского травматизма, либо выхода из ситуаций жесткого обращения с ним.

Наглядный демонстрационный раздаточный материал (буклеты, листовки, флаеры, буклеты и тк.д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!