СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая и не живая природа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Живая/не живая природа".

Просмотр содержимого документа
«Живая и не живая природа.»

Живая и не живая природа 1

Живая и не живая природа

1

Сегодня мы узнаем A Введение Объекты живой и неживой природы Признаки живой природы Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект? Связь живой и неживой природы Заголовок презентации 1 1

Сегодня мы узнаем

A

Введение

Объекты живой и неживой природы

Признаки живой природы

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Связь живой и неживой природы

Заголовок презентации

1

1

Введение Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа? Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.  Заголовок презентации 1 1

Введение

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе. 

Заголовок презентации

1

1

Объекты живой и не живой природы Живая природа:  животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек. Неживая природа:  солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода. 1

Объекты живой и не живой природы

Живая природа:  животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа:  солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

1

Признаки живой природы Все объекты живой природы: В неживой природе все наоборот. - растут, Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. - питаются, Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью). - дышат, - дают потомство, а еще они рождаются и умирают. Заголовок презентации 1 5

Признаки живой природы

Все объекты живой природы:

В неживой природе все наоборот.

- растут,

Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство.

- питаются,

Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

- дышат,

- дают потомство,

а еще они рождаются и умирают.

Заголовок презентации

1

5

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект? Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается - из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ - подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) - значит он размножается. Осенью он засыхает - умирает. Вывод: подсолнух - часть живой природы. Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек - часть природы. Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы. Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе. Заголовок презентации 5 5

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

  • Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается - из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ - подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) - значит он размножается. Осенью он засыхает - умирает. Вывод: подсолнух - часть живой природы.
  • Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек - часть природы.
  • Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.
  • Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Заголовок презентации

5

5

Неживая и живая природа Заголовок презентации 5

Неживая и живая природа

Заголовок презентации

5

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект? Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов. Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают). Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море. Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях). Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений. Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство. Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел - предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка - предметы живой природы. Заголовок презентации 5 5

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

  • Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.
  • Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
  • Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
  • Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
  • Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.
  • Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.
  • Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел - предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка - предметы живой природы.

Заголовок презентации

5

5

“ Органический и неорганический мир ” 5

Органический и неорганический мир

5

5

5

Проверка знаний В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание? Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе: а) солнце, вода, земля, камни. б) луна, воздух, луноход, звёзды. в) лёд, земля, вода, корабль. 5 11

Проверка знаний

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.

б) луна, воздух, луноход, звёзды.

в) лёд, земля, вода, корабль.

5

11

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко - это лампа.

Заголовок презентации

11

12

Заключение F Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа - наш дом.  Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства. Заголовок презентации 12 12

Заключение

F

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа.

Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит

воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают

животные и растения. Природа - наш дом.

Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Заголовок презентации

12

12

Как мы этого достигнем КОЭФФИЦИЕНТ ОКУПАЕМОСТИ  ИНВЕСТИЦИЙ Нишевые рынки Цепочки поставок Представление мультимедийного опыта и стратегий роста в разных средах Визуализация качественной интеллектуальной собственности Использование мировых методик  с помощью веб-технологий Внедрение масштабируемого обслуживания клиентов с помощью устойчивых стратегий Вовлечение лучших веб-служб  с передовыми результатами Культивирование индивидуального обслуживания клиентов с помощью надежных идей Своевременное предоставление результатов для схем в режиме реального времени Заголовок презентации 12 12

Как мы этого достигнем

КОЭФФИЦИЕНТ ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ

Нишевые рынки

Цепочки поставок

  • Представление мультимедийного опыта и стратегий роста в разных средах
  • Визуализация качественной интеллектуальной собственности
  • Использование мировых методик с помощью веб-технологий
  • Внедрение масштабируемого обслуживания клиентов с помощью устойчивых стратегий
  • Вовлечение лучших веб-служб с передовыми результатами
  • Культивирование индивидуального обслуживания клиентов с помощью надежных идей
  • Своевременное предоставление результатов для схем в режиме реального времени

Заголовок презентации

12

12

Сводка  Мы, коллектив Contoso, считаем, что свое дело надо выполнять на 110 %. Используя архитектуру данных нового поколения, мы помогаем организациям виртуально управлять гибкими рабочими процессами. Мы процветаем благодаря пониманию рынка и отличному коллективу, отвечающему за продукт. Как говорит наш генеральный директор:

Сводка

Мы, коллектив Contoso, считаем, что свое дело надо выполнять на 110 %. Используя архитектуру данных нового поколения, мы помогаем организациям виртуально управлять гибкими рабочими процессами. Мы процветаем благодаря пониманию рынка и отличному коллективу, отвечающему за продукт. Как говорит наш генеральный директор: "Эффективность достигается благодаря упреждающим преобразованиям способа ведения бизнеса".

Заголовок презентации

12

12

Спасибо! 12

Спасибо!

12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!