СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая и неживая природа. Планетарные единицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Живая и неживая природа. Планетарные единицы»

Класс:5 Дата:

Тема урока: «Живая и неживая природа. Планетарные границы.»

Цели и задачи урока:

  1. Продолжить учить различать компоненты живой и неживой приро­ды, устанавливать их взаимосвязь, выделять явления природы; повторить пройденный материал; Рассказать о многообразии и роли животных в природе и жизни человека; роли растений в природе и в жизни человека. Научить называть по схеме планетарные границы.

  2. Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать активный словарный запас.

  3. Формировать бережное отношение к природе. Формировать основы экологического сознания.

Ключевые компетенции:

  1. Информационная

  2. Социально-коммуникативная

  3. Самоорганизация и решение проблем

Предметная компетентность: демонстрирует знания о разнообразии растений, животных. Рассматривает связь живых существ с объектами неживой природы, их влияние на жизнь и здоровье человека. Моделирует схемы взаимосвязи живой и неживой природы. Понимает, что человек потребляет больше веществ, чем нужно для удовлетворения и узнает пути разрешения проблемы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация, проектор, учебник


Ход урока

1. Организационный момент. 1-2мин. Приветствие. Проверка явки учащихся, готовности к уроку. Мотивация

2. Актуализация знаний. Целеполагание. 1мин

Прочитайте название темы.

О чём вы узнаете на уроке?

Сегодня мы с вами повторим какие обьекты относятся к живой\неживой природе, узнаем о многообразии животных и растений, об их роли в природе и в жизни человека. А также о взаимосвязи живой и неживой природы.

- Подойдите к окну и внимательно рассмотрите всё, что из него просматривается.

  • Расскажите, что вы видите. (Растения, животных, людей, транспорт, солнце, облака и т. д.)

2. Изучение нового.

Беседа.

- На какие две группы можно разделить всё увиденное? (Живое и неживое.)

- Почему одни предметы вы относите к живой природе, а дру­гие — к неживой?

Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством. Основные признаки тел живой природы - питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличии всех этих факторов тело можно отнести к живой природе. На протяжении изучения всего курса следует напоминать детям, что человек -часть природы, поэтому обязан заботиться о ней, чтобы иметь хорошие условия существования.

Рассмотрите рисунки.

- Что относим к живой и неживой природе?

- Что из нарисованного относится к неживой природе, накрой­те жёлтыми фишками.

- Что относится к живой природе, накройте зелёными фишками (взаимопроверка).

3. Физкультминутка. Игра «Живое - неживое»

Класс делится на две группы. Одна группа учеников назначает­ся ответственной за тела живой природы, другая - за тела неживой природы. Учитель показывает картинку. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет. Показ картинок можно4 сменить загадками.

  1. Что видно только ночью? (Звёзды, луна.)

  2. Один пастух тысячи овец пасёт. (Месяц, звёзды.)

  3. Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)

  4. Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)

  5. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)

  6. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб.)

  7. Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

  8. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)

  1. Связь неживой и живой природы.

Составление схемы взаимосвязи неживой и живой природы.

На столе учителя лежат карточки - составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.

Беседа.

  • Что необходимо растениям и животным для жизни?

  • К какой природе относят эти компоненты?

  • На что оказывают влияние солнце, воздух и вода? (На живую природу.)

- Что относят к живой природе? (Животные, растения, человек.)

Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.

  • Посмотрите, какая схема у нас получилась.

- Всё понятно на схеме? (Нет связи между частями.)

Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаи­мовлияние неживой и живой природы?

К неживой природе относятся также планеты нашей солнечной системы, космос, кометы и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=A4DUK8NQH-s  (уч-ся смотрят видеоролик о солнечной системе)

- Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).

5. Рефлексия

6. Домашнее задание: пересказ конспекта, рис.солнечной системы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!