СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая планета. Закономерности распространения живых организмов на Земле

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Живая планета. Закономерности распространения живых организмов на Земле»

 Живая планета   Тема урока:  Закономерности распространения живых организмов на Земле. Почва как особое природное тело

Живая планета Тема урока: Закономерности распространения живых организмов на Земле. Почва как особое природное тело

В процессе эволюции на Земле образовалась  особая оболочка – биосфера  (греч. bios «жизнь»). Этот термин первым ввёл в 1875 году австрийский ученый Эдуард Зюсс Биологическая эволюция - естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов.

В процессе эволюции на

Земле образовалась

особая оболочка –

биосфера

(греч. bios «жизнь»).

Этот термин

первым ввёл

в 1875 году

австрийский ученый

Эдуард Зюсс

Биологическая эволюция - естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов.

В 20е гг ХХ века выдающийся русский ученый академик Владимир Иванович Вернадский  (1853-1945) разработал «Учение о биосфере»

В 20е гг ХХ века

выдающийся

русский ученый академик

Владимир Иванович

Вернадский

(1853-1945)

разработал

«Учение о

биосфере»

Границы биосферы Земли проводятся по границам распространения живых организмов верхняя ее граница проходит на высоте озонового слоя  на высоте 20-25 км … нижняя граница проходит на той глубине, где перестают встречаться организмы.

Границы биосферы Земли проводятся по границам распространения живых организмов

верхняя ее граница проходит на высоте озонового слоя

на высоте 20-25 км …

нижняя граница проходит на той глубине, где перестают встречаться организмы.

Растения тундры 1 — полярная ива; 2 — карликовая береза; 3 — пушица; 4 — осока; 5 — дриада; 6 — мак; 7 — ягель.

Растения тундры

1 — полярная ива; 2 — карликовая береза; 3 — пушица; 4 — осока; 5 — дриада; 6 — мак; 7 — ягель.

Животные тундры 1 — полярная сова; 2 — северный олень; 3 — лемминг; 4 — песец.

Животные тундры

1 — полярная сова; 2 — северный олень; 3 — лемминг; 4 — песец.

Растения тайги 1 — ель; 2 — пихта; 3 — лиственница;  4 — можжевельник; 5 — черника; 6 — кислица .

Растения тайги

1 — ель; 2 — пихта; 3 — лиственница;

4 — можжевельник; 5 — черника; 6 — кислица .

 Животные тайги 1 — лось; 2 — кабарга; 3 — бурый медведь; 4 — рысь; 5 — соболь; 6 — бурундук; 7 — глухарь; 8 — клест.

Животные тайги

1 — лось; 2 — кабарга; 3 — бурый медведь; 4 — рысь;

5 — соболь; 6 — бурундук; 7 — глухарь; 8 — клест.

  Смешанный лес

Смешанный лес

Растения широколиственных лесов 1 — дуб; 2 — липа; 3 — клен; 4 — лещина; 5 — бузина; 6 — хохлатка; 7 — фиалка; 8 — медуница.

Растения широколиственных лесов

1 — дуб; 2 — липа; 3 — клен; 4 — лещина; 5 — бузина;

6 — хохлатка; 7 — фиалка; 8 — медуница.

Животные широколиственных лесов 1 — зубр; 2 — благородный олень; 3 — кабан; 4 — лиса; 5 — сойка; 6 — неясыть; 7 — жук-олень.

Животные широколиственных лесов

1 — зубр; 2 — благородный олень; 3 — кабан; 4 — лиса; 5 — сойка; 6 — неясыть; 7 — жук-олень.

 Степь

Степь

 Животные степей 1 — сайгак; 2 — суслик; 3 — сурок; 4 — дрофа; 5 — степной орел; 6 — степной жаворонок; 7 — корсак; 8 — манул.

Животные степей

1 — сайгак; 2 — суслик; 3 — сурок; 4 — дрофа; 5 — степной орел; 6 — степной жаворонок; 7 — корсак; 8 — манул.

Каменистая пустыня

Каменистая пустыня

 Песчаная пустыня

Песчаная пустыня

 Растения пустынь 1— белый саксаул; 2 — песчаная акация; 3 — верблюжья колючка.

Растения пустынь

1— белый саксаул; 2 — песчаная акация;

3 — верблюжья колючка.

Животные пустынь 1 — среднеазиатская черепаха; 2 — песчаная эфа; 3 — агама; 4 — скорпион; 5 — жук-чернотелка; 6 — тушканчик;  7 — каракал; 8 — джейран; 9 — двугорбый верблюд.

Животные пустынь

1 — среднеазиатская черепаха; 2 — песчаная эфа; 3 — агама;

4 — скорпион; 5 — жук-чернотелка; 6 — тушканчик;

7 — каракал; 8 — джейран; 9 — двугорбый верблюд.

 Экваториальный лес

Экваториальный лес

 Растения экваториальных лесов 1 — пальма рафия; 2 — цекропия; 3 — тюльпановое дерево; 4 — орхидея дендробиум; 5 — орхидея ваниль;  6 — бромелия.

Растения экваториальных лесов

1 — пальма рафия; 2 — цекропия; 3 — тюльпановое дерево;

4 — орхидея дендробиум; 5 — орхидея ваниль;

6 — бромелия.

Животные экваториальных лесов 1 — ошейниковый пекари; 2 — тапир; 3 — обезьяна ревун; 4 — ягуар; 5 — анаконда; 6 — колибри; 7 — бабочка геликонида; 8 — бабочка морфо.

Животные экваториальных лесов

1 — ошейниковый пекари; 2 — тапир; 3 — обезьяна ревун; 4 — ягуар; 5 — анаконда; 6 — колибри; 7 — бабочка геликонида; 8 — бабочка морфо.

Какие условия влияют на распространение организмов на Земле?  Заполните таблицу Условия Условия существования Богатство Богатство существования Температура органического мира органического мира Бедность Бедность Влажность Экватор органического мира органического мира Световой режим Тундра

Какие условия влияют на распространение организмов на Земле? Заполните таблицу

Условия

Условия

существования

Богатство

Богатство

существования

Температура

органического мира

органического мира

Бедность

Бедность

Влажность

Экватор

органического мира

органического мира

Световой режим

Тундра

Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием. Схема образования почвы

Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием.

Схема образования почвы

Домашнее задание  1.§ 57-58 читать.  2. Знать ключевые слова. 3. Ответить на вопросы после параграфа. 4. Письменно ответить на вопрос 2 и 3 в задании по обобщению.

Домашнее задание

1.§ 57-58 читать.

2. Знать ключевые слова.

3. Ответить на вопросы после параграфа.

4. Письменно ответить на вопрос 2 и 3 в задании по обобщению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!