СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зима ФЦКМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зима ФЦКМ»

Тема «Зима»


Расширить обобщённые представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: зима, время года, снег, лёд, снежинка, метель, вьюга, позёмка, снегопад, гололёд, сугроб, узор, снеговик, иней, мороз, сосулька.

Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий, сырой, липкий, скрипучий.

Глаголы: наступать, замерзать, покрывать, падать, завывать, заметать, блестеть, скрипеть, лепить, кружиться.

Наречия: холодно, морозно, ясно.

Беседа

Дети, назовите первые признаки зимы. (Дни зимой ещё короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Зимой стоят морозные дни.)

Когда мы говорим «Вот и наступила зима»? (Когда выпадает снег)

Чтение стихотворения Е. Трутнева «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Всё блестит, и всё бело!

Нет свободного местечка -

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Что такое снег? (Снег состоит из снежинок.)

А снежинка - это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг в друге, потому у снега белый цвет.

Как называется явление, когда идёт сильный снег? (Снегопад.)

Проведение опыта со снегом (превратить снег в воду)

Педагог вносит в группу комок снега и помещает его в чашку.

Дети, какого цвета снег? (Белого.) Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.

Педагог ставит перед детьми ёмкость со снегом

Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он? (Холодный.)

Педагог кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега, и все наблюдают за тем, что происходит.

Куда же пропал снег из ваших рук? (Он растаял.)

Почему он растаял? (Снег холодный, а руки тёплые.)

Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке. Какая она? (Грязная.)

В ней видны частички грязи, пыль. Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли. Поэтому, не смотря на то, что снег кажется белоснежным, в нём содержится много грязи и микробов. Поэтому снег нельзя есть: можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.

Игровые технологии

«Разрезные картинки»

Дидактическая задача. Развивать внимание, логическое мышление, память детей.

Материал. Разрезные картинки по теме «Зима».

Игровое действие. Собрать картинку из частей.

Ход игры

Ребёнку предлагается разрезанная картинка, которую надо собрать по образцу и составить по ней рассказ.

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы.

Материал. Одна большая карточка «Зима» и девять маленьких.

Игровое действие. Составить цепочку из карточек.

Ход игры

Ребёнку предлагается одна большая карточка, на которой изображены животные, люди и растения. Маленькие карточки произвольно разложены на столе. Ребёнок должен найти соответствующую маленькую карточку и присоединить её к большой карточке «Зима». Карточка с животными присоединяется напротив изображения животных так, чтобы «замки» на карточках совпали. В результате должна получиться цепочка.

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая задача. Развивать мышление, память, внимание, речь

Материал. Фланелеграф, предметные картинки.

Игровое действие. Собрать на фланелеграфе картину, соответствующую заданному времени года.

Ход игры

Детям предлагаются предметные картинки, из которых они должны собрать картину, соответствующую зимней тематике, и составить по этой картине рассказ.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дидактическая задача. Развивать внимание, память детей.

Материал. Две картины.

Игровое действие. Найти изменения в картине.

Ход игры

Перед детьми выставляется картина. Дети рассматривают её внимательно, стараясь запомнить, что изображено на ней.

Затем педагог предлагает детям рассмотреть вторую картину и определить, что на ней изменилось.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!