СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зима и лето в нашей северной стране. Урок 20. Тема 3. ПРИРОДА.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 20. Зима и лето в нашей северной стране

      Цели урока: • Выяснить, как влияет на климат нашей страны ее географическое положение. • Объяснить особенности зимнего и летнего сезонов в нашей стране. • Познакомить с синоптической картой. • Формировать умение описывать климат.       Основное содержание: влияние на климат России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего сезонов года. Синоптическая карта.       Практикум. 1. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России. 2. Подготовка прогноза погоды на определенный период (день, неделю, месяц).       Способы действия учащихся: проанализировать карты (рис. 40-44 учебника), синоптическую карту, составить прогноз погоды.       Ценностный компонент урока: ценностное отношение к временам года, любимое время года.       Проверка домашнего задания:       1. Объясните, как отразится на климате господство над территорией устойчивого антициклона.       2. Расскажите об атмосферных фронтах.       3. При каких условиях образуется: а) холодный фронт; б) теплый фронт?       4. Установите соответствие.

1. Холодный фронт.

А. Грозы, сильные ветры.

2. Теплый фронт.

Б. Холодный воздух движется в сторону теплого.

 

В. Устанавливается теплая погода, идут затяжные дожди.

 

Г. Быстро понижается температура воздуха.

      5. Почему циклоны приносят пасмурную погоду, а антициклоны — ясную?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!