СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимующие птицы нашего края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть полезна для поведения воспитательского часа в коррекционной школе, направлена на расширение представлений детей об зимующих птицах Бурятии, на воспитание заботливого отношения к пернатым, желание помогать птицам в суровых зимних условиях Восточной Сибири.

Просмотр содержимого документа
«Зимующие птицы нашего края»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2»



Согласовано:

Дата проведения

заместитель директора по УВР ГБОУ «СКОШИ № 2»

Осколкова Л.А._________________







Конспект открытого воспитательского часа во 6 «у» классе

Тема: «Зимующие птицы нашего края»











Воспитатель: Загузина Л.В.






Улан-Удэ

2020



Цель: закрепить понятие «зимующие птицы».

Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения и заботу к птицам; Коррекционные: развивать память, речь и мелкую моторику рук;

Развивающие: развивать пространственное и образное мышление.

Здоровьесберегающие: соблюдать технику безопасной работы с клеем; Демонстрационный материал: конверт с письмом, иллюстрации с изображением птиц, таблички с речевым материалом, картинки с кормом для птиц, презентация «Зимующие птицы».

Раздаточный материал: кисточки, клей, листы бумаги, заготовки деталей птиц, заготовки с фоном дерева, образец работы.

работа: армячишка-костюм, шныряет-ищет, повадка-характер, особенность.

Ход.

1.Оргмомент. Приветствие. Сообщение целей занятия.

2. Вступительная часть. Сюрпризный момент «Письмо».

В.: - Ребята, посмотрите, что это у нас за окном? (воспитатель подходит к окну, открывает, а там письмо. Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что не забываете и заботитесь о нас. Без вашей помощи мы бы погибли. До свидания!» В.: - Ребята, кто же это нам письмо написал? Кому мы зимой помогаем? (ответы детей) В.: - Правильно, молодцы! А какие это птицы мы узнаем, отгадав загадки про них. 3. Основная часть.

А) Презентация «Зимующие птицы».

В.: - Ребята, в загадках встретятся незнакомые вам слова: в сером армячишке - в сером костюмчике, шныряет – ищет,

Загадки: Озорной мальчишка в сером армячишке

по двору шныряет, крошки собирает. (воробей)

(Хоровое и индивидуальное проговаривание названий птиц) Красногрудый, чернокрылый,

любит зёрнышки клевать,

с первым снегом на рябине

он появится опять. (снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

на голове чёрная шапочка,

да ещё полоска шарфика. (синица)

Окраска - сероватая, повадка – ворововатая,

каркунья хрипловатая.(ворона)

Дети находят картинки с изображением птиц и прикрепляют на доску.

В.:- Какие это птицы? (ответы детей) – Почему их так называют? (ответы детей)

В.: - Ребята, зима в этом году зима суровая, холодная. Легко ли птицам зимой? Почему? (ответы детей)

В.: - Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают поближе к людям за помощью, мы делаем кормушки и насыпаем в них корм. В.: - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (ответы детей)

В.: - Ребята, хотите, я расскажу вам, какая птица, чем питается?

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Синица питается зёрнышками, крошками, любимая их еда – сало.

Вороны, сороки питаются очистками, остатками пищи.

Голуби и воробьи - крошками хлеба, зёрнышками.

Б) Дидактическая игра «Найди корм птице».

В.: - Сейчас поиграем в игру «Найди корм птице». Воспитатель показывает карточки с кормом для птиц. Затем их перемешивает, дети раскладывают карточки с едой каждой птице.

В.: - Молодцы, ребята, правильно справились с заданием.

Физминутка «Вороны». Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар . (тихо)

Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стишка.

В) Практическая часть.

В.: - Ребята, посмотрите вот какую аппликацию-поделку мы сегодня сделаем. Рассматривание образца работы. Закрепление названий частей тела, их окраски.

Самомассаж «Воробьи». В.: - Ребята, скажите, что нужно нам для выполнения этой работы? (ответы детей) На столах лежат заготовки деталей птиц, фон с изображением дерева, клей, кисточка, салфетка.

В.: - Ребята, вспомните правило безопасной работы с клеем. ( дети называют правило безопасной работы с клеем)

Этапы работы. – Наклеить туловище. – Наклеить голову к туловищу. – Наклеить крыло к туловищу.

Самостоятельная работа детей. Контроль, помощь воспитателя в ходе самостоятельной работы детей. Дети подписывают свои работы.

Выставка работ детей. Анализ детских работ. Уборка детьми рабочего места. 4. Заключительная часть.

В.: - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Почему нужно помогать зимой птицам? (ответы детей) Занятие закончилось. Дети прощаются с гостями, выходят из класса.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!