Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2»
Согласовано:
Дата проведения
заместитель директора по УВР ГБОУ «СКОШИ № 2»
Осколкова Л.А._________________
Конспект открытого воспитательского часа во 6 «у» классе
Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Воспитатель: Загузина Л.В.
Улан-Удэ
2020
Цель: закрепить понятие «зимующие птицы».
Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения и заботу к птицам; Коррекционные: развивать память, речь и мелкую моторику рук;
Развивающие: развивать пространственное и образное мышление.
Здоровьесберегающие: соблюдать технику безопасной работы с клеем; Демонстрационный материал: конверт с письмом, иллюстрации с изображением птиц, таблички с речевым материалом, картинки с кормом для птиц, презентация «Зимующие птицы».
Раздаточный материал: кисточки, клей, листы бумаги, заготовки деталей птиц, заготовки с фоном дерева, образец работы.
работа: армячишка-костюм, шныряет-ищет, повадка-характер, особенность.
Ход.
1.Оргмомент. Приветствие. Сообщение целей занятия.
2. Вступительная часть. Сюрпризный момент «Письмо».
В.: - Ребята, посмотрите, что это у нас за окном? (воспитатель подходит к окну, открывает, а там письмо. Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что не забываете и заботитесь о нас. Без вашей помощи мы бы погибли. До свидания!» В.: - Ребята, кто же это нам письмо написал? Кому мы зимой помогаем? (ответы детей) В.: - Правильно, молодцы! А какие это птицы мы узнаем, отгадав загадки про них. 3. Основная часть.
А) Презентация «Зимующие птицы».
В.: - Ребята, в загадках встретятся незнакомые вам слова: в сером армячишке - в сером костюмчике, шныряет – ищет,
Загадки: Озорной мальчишка в сером армячишке
по двору шныряет, крошки собирает. (воробей)
(Хоровое и индивидуальное проговаривание названий птиц) Красногрудый, чернокрылый,
любит зёрнышки клевать,
с первым снегом на рябине
он появится опять. (снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
на голове чёрная шапочка,
да ещё полоска шарфика. (синица)
Окраска - сероватая, повадка – ворововатая,
каркунья хрипловатая.(ворона)
Дети находят картинки с изображением птиц и прикрепляют на доску.
В.:- Какие это птицы? (ответы детей) – Почему их так называют? (ответы детей)
В.: - Ребята, зима в этом году зима суровая, холодная. Легко ли птицам зимой? Почему? (ответы детей)
В.: - Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают поближе к людям за помощью, мы делаем кормушки и насыпаем в них корм. В.: - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (ответы детей)
В.: - Ребята, хотите, я расскажу вам, какая птица, чем питается?
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Синица питается зёрнышками, крошками, любимая их еда – сало.
Вороны, сороки питаются очистками, остатками пищи.
Голуби и воробьи - крошками хлеба, зёрнышками.
Б) Дидактическая игра «Найди корм птице».
В.: - Сейчас поиграем в игру «Найди корм птице». Воспитатель показывает карточки с кормом для птиц. Затем их перемешивает, дети раскладывают карточки с едой каждой птице.
В.: - Молодцы, ребята, правильно справились с заданием.
Физминутка «Вороны». Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар . (тихо)
Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стишка.
В) Практическая часть.
В.: - Ребята, посмотрите вот какую аппликацию-поделку мы сегодня сделаем. Рассматривание образца работы. Закрепление названий частей тела, их окраски.
Самомассаж «Воробьи». В.: - Ребята, скажите, что нужно нам для выполнения этой работы? (ответы детей) На столах лежат заготовки деталей птиц, фон с изображением дерева, клей, кисточка, салфетка.
В.: - Ребята, вспомните правило безопасной работы с клеем. ( дети называют правило безопасной работы с клеем)
Этапы работы. – Наклеить туловище. – Наклеить голову к туловищу. – Наклеить крыло к туловищу.
Самостоятельная работа детей. Контроль, помощь воспитателя в ходе самостоятельной работы детей. Дети подписывают свои работы.
Выставка работ детей. Анализ детских работ. Уборка детьми рабочего места. 4. Заключительная часть.
В.: - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Почему нужно помогать зимой птицам? (ответы детей) Занятие закончилось. Дети прощаются с гостями, выходят из класса.