СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение лингвистического наследия Ломоносова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка при изучении темы "Мировое значение русского языка"

Просмотр содержимого документа
«Значение лингвистического наследия Ломоносова»

Презентация на тему:  «Какое значение имеет  лингвистическое наследие  М. В. Ломоносова  для определения статуса  русского языка?» Выполнила ученица 8 «А» класса:  Буханова Елизавета Учитель- Лютикас Н.П.

Презентация на тему: «Какое значение имеет лингвистическое наследие М. В. Ломоносова для определения статуса русского языка?»

Выполнила ученица 8 «А» класса: Буханова Елизавета

Учитель- Лютикас Н.П.

Совсем немного о биографии М. В. Ломоносова.  Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 г. в Архангельской губернии.    В 1730 г. поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Спустя несколько лет как один из талантливейших учеников был направлен в Петербургскую Академию наук, а затем в Германию для изучения химии и горного дела.    По возвращении в Петербург в 1741 г. был назначен помощником профессора Академии наук, а через некоторое время – профессором химии. Сделал множество блестящих открытий в различных областях науки: физике, химии, астрономии, истории, филологии и во множестве других. 

Совсем немного о биографии М. В. Ломоносова.

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 г. в Архангельской губернии.  В 1730 г. поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Спустя несколько лет как один из талантливейших учеников был направлен в Петербургскую Академию наук, а затем в Германию для изучения химии и горного дела.  По возвращении в Петербург в 1741 г. был назначен помощником профессора Академии наук, а через некоторое время – профессором химии. Сделал множество блестящих открытий в различных областях науки: физике, химии, астрономии, истории, филологии и во множестве других. 

«Российская грамматика»  Крупнейший филологический труд М.В. Ломоносова — «Российская грамматика», написанная в 1755 г., а опубликованная в 1757 г. — содержит правила русского языка, выведенные непосредственно из фактов живого употребления, из тех примеров, которые были собраны самим учёным. Уже в первом параграфе автор затрагивает основной вопрос философского языкознания – о связи языка и мышления. Источник мышления он видит в чувствах, которые представляют собой ощущения, вызываемые внешним миром, действительностью.   «Российская грамматика» состоит из шести «наставлений» и 591 параграфа.    Ломоносов так писал во введении о российском языке:   «В нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка.»

«Российская грамматика»

Крупнейший филологический труд М.В. Ломоносова — «Российская грамматика», написанная в 1755 г., а опубликованная в 1757 г. — содержит правила русского языка, выведенные непосредственно из фактов живого употребления, из тех примеров, которые были собраны самим учёным. Уже в первом параграфе автор затрагивает основной вопрос философского языкознания – о связи языка и мышления. Источник мышления он видит в чувствах, которые представляют собой ощущения, вызываемые внешним миром, действительностью. «Российская грамматика» состоит из шести «наставлений» и 591 параграфа.  Ломоносов так писал во введении о российском языке:  «В нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка.»

«Учение о трех стилях»  М.В. Ломоносовым была создана теория «трёх штилей (стилей)», изложенная в работе «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (1758). Она заключается в рассмотрении соотношения и употребления церковнославянских и русских слов в зависимости от литературных стилей и жанров. М.В. Ломоносов полагал, что основой русского литературного языка должна быть народноразговорная речь. Теория «трёх штилей» способствовала нормализации словарного состава русского литературного языка, очищению его от архаизмов и заимствований и сближению письменного языка с народно-разговорным.    М. В. Ломоносов использовал учение о трёх стилях для построения стилистической системы русского языка и русской литературы.   Три «штиля» по Ломоносову:   1. Высокий штиль — высокий, торжественный, величавый. Жанры: ода, героические поэмы, трагедии, ораторская речь.   2. Средний штиль — элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения.   3. Низкий штиль — комедии, письма, песни, басни.

«Учение о трех стилях»

М.В. Ломоносовым была создана теория «трёх штилей (стилей)», изложенная в работе «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (1758). Она заключается в рассмотрении соотношения и употребления церковнославянских и русских слов в зависимости от литературных стилей и жанров. М.В. Ломоносов полагал, что основой русского литературного языка должна быть народноразговорная речь. Теория «трёх штилей» способствовала нормализации словарного состава русского литературного языка, очищению его от архаизмов и заимствований и сближению письменного языка с народно-разговорным.

М. В. Ломоносов использовал учение о трёх стилях для построения стилистической системы русского языка и русской литературы. Три «штиля» по Ломоносову:  1. Высокий штиль — высокий, торжественный, величавый. Жанры: ода, героические поэмы, трагедии, ораторская речь.  2. Средний штиль — элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения.  3. Низкий штиль — комедии, письма, песни, басни.

Значение лингвистического наследия М. В. Ломоносова для русского языка.  Труды М.В. Ломоносова имели большое научное и общественное значение не только в России, но и в других странах. Они во многом предопределили дальнейшее развитие русского и славянского языкознания.  Ломоносов стоял у истоков многих филологических дисциплин – лингвистики, сравнительного языкознания, литературоведения, стиховедения.    Преобразование русского языка – одна из исторических заслуг М. В. Ломоносова. Именно он первый стал научно изучать русский язык во всем его многообразии. Думаю, Ломоносова можно по праву считать одним из основоположников русской лингвистики и великим реформатором русского языка, а его лингвистическое наследие считается важным во много раз больше, чем «очень».

Значение лингвистического наследия М. В. Ломоносова для русского языка.

Труды М.В. Ломоносова имели большое научное и общественное значение не только в России, но и в других странах. Они во многом предопределили дальнейшее развитие русского и славянского языкознания. Ломоносов стоял у истоков многих филологических дисциплин – лингвистики, сравнительного языкознания, литературоведения, стиховедения.   Преобразование русского языка – одна из исторических заслуг М. В. Ломоносова. Именно он первый стал научно изучать русский язык во всем его многообразии. Думаю, Ломоносова можно по праву считать одним из основоположников русской лингвистики и великим реформатором русского языка, а его лингвистическое наследие считается важным во много раз больше, чем «очень».

Список литературы https://ru.wikipedia.org/wiki/ Российская_грамматика  http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/05/02/mv-lomonosov-odin-iz-osnovopolozhnikov-russkoy-lingvistiki https://ru.wikipedia.org/wiki/ Учение_о_трёх_стилях http://art.ioso.ruwiki/images/ Михайло. jpg

Список литературы

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Российская_грамматика
  • http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/05/02/mv-lomonosov-odin-iz-osnovopolozhnikov-russkoy-lingvistiki
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Учение_о_трёх_стилях
  • http://art.ioso.ruwiki/images/ Михайло. jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!