СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение периодического закона Д.И.Менделеева

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мероприятию "Значение периодического закона Д.И.Менделеева 

Просмотр содержимого документа
«Значение периодического закона Д.И.Менделеева»

МКОУ «ГЕРМЕНЧИКСКАЯ СОШ» Подготовила учитель химии Ильясова Барият Насрудиновна

МКОУ «ГЕРМЕНЧИКСКАЯ СОШ»

Подготовила

учитель химии

Ильясова Барият Насрудиновна

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Другого ничего в природе нет  Ни здесь, ни там, в  космических глубинах:  Все - от песчинок малых до  планет -  Из элементов состоит единых. Степан Щипачев «Читая Менделеева»

Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в

космических глубинах: Все - от песчинок малых до

планет - Из элементов состоит единых.

Степан Щипачев «Читая Менделеева»

"Периодическому закону

будущее не грозит разрушением,

а только надстройка и развитие

обещаются"

Д.И. Менделеев

Периодический закон химических элементов Д.И.Менделеева Свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от относительных атомных масс элементов.

Периодический закон химических элементов Д.И.Менделеева

  • Свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от относительных атомных масс элементов.
НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ НЕМЕТАЛЛЫ МЕТАЛЛЫ ГИДРОКСИДЫ ОКСИДЫ СОЛИ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

НЕМЕТАЛЛЫ

МЕТАЛЛЫ

ГИДРОКСИДЫ

ОКСИДЫ

СОЛИ

ОСНОВАНИЯ

КИСЛОТЫ

Как изменяются свойства оксидов в периодах?   Na 2 O → MgO → Al 2 O 3 → SiO 2 →P 2 O 5 →SO 3 →  Cl 2 O 7 Основные амфотерный кислотные

Как изменяются свойства оксидов в периодах?

Na 2 O → MgO → Al 2 O 3 → SiO 2 →P 2 O 5 →SO 3 Cl 2 O 7

Основные амфотерный кислотные

Как изменяются свойства гидроксидов в периодах?   NaOH →Mg(OH) 2 →Al(OH) 3 →H 2 SiO 3 →H 3 PO 4 →H 2 SO 4 →HClO 4 Щелочь основание амфотерный слабая кислота сильная очень  гидроксид кислота средней кислота сильная  силы кислота

Как изменяются свойства гидроксидов в периодах?

NaOH →Mg(OH) 2 →Al(OH) 3 →H 2 SiO 3 →H 3 PO 4 →H 2 SO 4 →HClO 4

Щелочь основание амфотерный слабая кислота сильная очень

гидроксид кислота средней кислота сильная

силы кислота

Как изменяются свойства гидроксидов образованных элементами II А группы? Be(OH) 2 → Mg(OH) 2  → Ca(OH) 2 → Sr(OH) 2 → Ba(OH) 2  Нерастворимые основания малорастворимые основания щелочь

Как изменяются свойства гидроксидов образованных элементами II А группы?

Be(OH) 2 → Mg(OH) 2 → Ca(OH) 2 → Sr(OH) 2 → Ba(OH) 2

Нерастворимые основания малорастворимые основания щелочь

     1) Мg 2)H 3)O 4)C 5)N   Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде.  Расположите эти элементы в порядке уменьшения восстановительной способности. 4)C 5)N 3)O

1) Мg 2)H 3)O 4)C 5)N

  • Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде. Расположите эти элементы в порядке уменьшения восстановительной способности.
  • 4)C 5)N 3)O
Перспективы Открытие периодического закона и периодической системы химических элементов стимулировало поиск причин взаимосвязи элементов, способствовало выявлению сложной структуры атома и развитию учения о строении атома. Это учение в свою очередь позволило вскрыть физический смысл Периодического закона и объяснить расположение элементов в Периодической системе.

Перспективы

  • Открытие периодического закона и периодической системы химических элементов стимулировало поиск причин взаимосвязи элементов, способствовало выявлению сложной структуры атома и развитию учения о строении атома.
  • Это учение в свою очередь позволило вскрыть физический смысл Периодического закона и объяснить расположение элементов в Периодической системе.
Физический смысл периодического закона   В ряду от лития до фтора наблюдается постоянное ослабление металлических и усиление неметаллических свойств. С возрастанием относительной атомной массы от лития до углерода валентность увеличивается от одного до четырех. Начиная с натрия, наблюдается повторяемость свойств элементов предыдущего ряда.

Физический смысл периодического закона

  • В ряду от лития до фтора наблюдается постоянное ослабление металлических и усиление неметаллических свойств.
  • С возрастанием относительной атомной массы от лития до углерода валентность увеличивается от одного до четырех.
  • Начиная с натрия, наблюдается повторяемость свойств элементов предыдущего ряда.
Fe СаО H Са(ОН) 2 Сa Ba СаСО 3 Zn Na Н 2 СО 3 C СО 2 Помоги перейти ручей

Fe

СаО

H

Са(ОН) 2

Сa

Ba

СаСО 3

Zn

Na

Н 2 СО 3

C

СО 2

Помоги перейти ручей

  Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл.   Металл → основный оксид → основание → соль

Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл.

Металл → основный оксид → основание → соль

Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же неметалл   Неметалл → кислотный оксид → кислота → соль

Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же неметалл

Неметалл → кислотный оксид → кислота → соль

Если я называю формулу основного оксида – Наклоняем голову влево; Кислотного – вправо; Кислоты – вперед; Основания – назад; Формулу соли – вращаем головой

Если я называю формулу основного оксида –

Наклоняем голову влево;

Кислотного – вправо;

Кислоты – вперед;

Основания – назад;

Формулу соли – вращаем головой

 Металл  неметалл Основный оксид  кислотный оксид   t Щелочь кислота (основание)   амфот. соед.  соль

Металл неметалл

Основный оксид кислотный оксид

t

Щелочь кислота

(основание)

амфот. соед.

соль

 Соедините стрелочками центральное вещество с теми веществами, которые будут с ним реагировать.

Соедините стрелочками центральное вещество с теми веществами, которые будут с ним реагировать.

Химия после открытия периодического закона - получила инструмент научного предвидения. Главным источником закона стала таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

Химия после открытия периодического закона

- получила инструмент научного предвидения. Главным источником закона стала таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

Научное значение периодического закона На основе периодического закона и периодической системы химических элементов ученые  систематизировали и обобщили все сведения о химических элементах и образуемых ими веществах;  Дали обоснование различным видам периодической зависимости, объяснив их на основе строения атомов элементов.

Научное значение периодического закона

На основе периодического закона и периодической системы химических элементов ученые

  • систематизировали и обобщили все сведения о химических элементах и образуемых ими веществах;
  • Дали обоснование различным видам периодической зависимости, объяснив их на основе строения атомов элементов.
СЕРА

СЕРА

ДОКОНЧИТЕ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ H 2 SO 4 + H 2 S  S+ KOH

ДОКОНЧИТЕ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

  • H 2 SO 4 + H 2 S

  • S+ KOH

ДОКОНЧИТЕ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ H 2 SO 4 + H 2 S S+ SO 2 +2H 2 O  3S+ 6KOH K 2 SO 3 +2K 2 S +3H 2 O

ДОКОНЧИТЕ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

  • H 2 SO 4 + H 2 S S+ SO 2 +2H 2 O

  • 3S+ 6KOH K 2 SO 3 +2K 2 S +3H 2 O

N 2 O 3 жидкость темно синего цвета, термически неустойчива  N 2 O 3   NO 2 + NO

N 2 O 3 жидкость темно синего цвета, термически неустойчива

N 2 O 3

NO 2 + NO

ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВОДОЙ ХЛОР ОБРАЗУЕТ ХЛОРНУЮ ВОДУ Cl 2 + H 2 O  HCl +HClO

ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ВОДОЙ ХЛОР ОБРАЗУЕТ ХЛОРНУЮ ВОДУ

Cl 2 + H 2 O

HCl +HClO

Три важнейшие функции периодического закона Обобщающая Объясняющая Прогностическая

Три важнейшие функции периодического закона

  • Обобщающая
  • Объясняющая
  • Прогностическая
Прикладное значение периодического закона На основе периодического закона Д. И. Менделеева были предсказаны и открыты благородные газы и другие химические элементы. И сейчас этот закон служит путеводной звездой для открытия или искусственного создания новых химических элементов

Прикладное значение периодического закона

  • На основе периодического закона Д. И. Менделеева были предсказаны и открыты благородные газы и другие химические элементы.
  • И сейчас этот закон служит путеводной звездой для открытия или искусственного создания новых химических элементов
Высказывание Д.И.Менделеева: « Тут все мое богатство… Эти «Основы химии» - любимое мое дитя. В них мой образ, мой опыт педагога и мои задушевные мысли. Тут много самостоятельного в мелочах, а главное – периодичность элементов, найденная именно при обработке «Основ химии».

Высказывание Д.И.Менделеева:

  • « Тут все мое богатство… Эти «Основы химии» - любимое мое дитя. В них мой образ, мой опыт педагога и мои задушевные мысли. Тут много самостоятельного в мелочах, а главное – периодичность элементов, найденная именно при обработке «Основ химии».
Завет детям   «Главный секрет вот какой: один человек – нуль, вместе – только люди. Поэтому, живите для других, начиная с мамы, друг с друга, брата или сестры, затем для всех других… Сами трудитесь, трудясь, вы сделаете все и для близких и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте еще, сохраните спокойствие, то внутреннее обладание, которое делает людей с волей, ясных и нужным другим. Иного завета, лучшего дать не могу. С ними живите. С ним завещайте».   Д.И.Менделеев

Завет детям

«Главный секрет вот какой: один человек – нуль, вместе – только люди. Поэтому, живите для других, начиная с мамы, друг с друга, брата или сестры, затем для всех других… Сами трудитесь, трудясь, вы сделаете все и для близких и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – попробуйте еще, сохраните спокойствие, то внутреннее обладание, которое делает людей с волей, ясных и нужным другим. Иного завета, лучшего дать не могу. С ними живите. С ним завещайте».

Д.И.Менделеев

РЕФЛЕКСИЯ  « А напоследок я скажу…»   1. Мне понравился урок… 2. Мне было интересно…  3. Мне не понравился урок…  1. Мне понравился урок… 2. Мне было интересно…  3. Мне не понравился урок…  1. Мне понравился урок… 2. Мне было интересно…  3. Мне не понравился урок…  1. Мне понравился урок… 2. Мне было интересно…  3. Мне не понравился урок…  1. Мне понравился урок… 2. Мне было интересно…  3. Мне не понравился урок…  4. Нужна ли тебе помощь учителя по данной  теме(Да/Нет), если нужна, то в чем?

РЕФЛЕКСИЯ

« А напоследок я скажу…»

  • 1. Мне понравился урок… 2. Мне было интересно… 3. Мне не понравился урок…
  • 1. Мне понравился урок… 2. Мне было интересно… 3. Мне не понравился урок…
  • 1. Мне понравился урок… 2. Мне было интересно… 3. Мне не понравился урок…
  • 1. Мне понравился урок… 2. Мне было интересно… 3. Мне не понравился урок…
  • 1. Мне понравился урок…
  • 2. Мне было интересно…
  • 3. Мне не понравился урок…

4. Нужна ли тебе помощь учителя по данной

теме(Да/Нет), если нужна, то в чем?

 Д.З. тестирование

Д.З. тестирование

МОЛОДЦЫ!!! До свидания !!!

МОЛОДЦЫ!!!

До свидания !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!