СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение тестирования в физическом воспитании

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач. Отличительной  особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека.

         Таким образом, в физическом воспитании выделяют две стороны: физическое образование и развитие физических качеств.

         Среди современных технологий, применяемых мною в урочной и внеурочной деятельности есть технологии тестирования.

         Педагогическое тестирование - это один из наиболее стандартизированных и объективных методов контроля и оценивания знаний, умений и навыков испытуемого.

         Министерствами образования и физической культуры  образовательным учреждениям предлагаются комплексы  тестирования, основу которых составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости, скоростной силы, координации.

         Тестирование двигательных возможностей учащихся является одной из наиболее важных областей моей деятельности. Оно помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявлять уровни развития кондиционных и координационных способностей, оценивать качество технической и тактической подготовленности.

         С точки зрения развития детей и качества их подготовки я ставлю следующие задачи тестирования:

  • научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
  • стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
  • знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определенное время;
  • стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень, сколько за запланированное повышение личных результатов.

Я считаю, что тестирование  должно способствовать повышению интереса у школьников, приносить им радость, а не вести к развитию комплекса неполноценности. Мной разработана батарея тестов, в которой:

      1)          результаты тестов не сравниваются с нормативами, оценка их выполнения основана на изменениях, произошедших за определенный период времени;

      2)          все компоненты теста модифицируются; используются облегченные варианты упражнений (упражнения, входящие в содержание теста, должны быть достаточно легкими, чтобы вероятность успешного выполнения была велика; оценки ноль и со знаком минус исключены, только получение положительных результатов).

         Обычно, развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный,  и, как правило, высокое развитие физических качеств способствует успешному освоению двигательных навыков.

         Например, чем лучше у ребенка будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее сможет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений.

         Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки.

         Я оцениваю учащегося не с точки зрения его спортивных достижений в тесте, а с позиции оценки сохранности его функционального резерва. С тем, чтобы, оценив величину отставания конкретного двигательного качества и стоящей за ним функциональной системы, определить содержание и адекватную индивидуальную программу его коррекции средствами физической культуры.

         Нельзя ставить оценку природе! Один учащийся от природы физически одарен, а другой – напротив, ослаблен. Этим создается негативное отношение к предмету.

         Исходя из этого, критерием эффективности своей  работы считаю  три основных личностных параметра каждого отдельного учащегося:

  • прирост результатов, характеризующих динамику развития его двигательных качеств в течение года;
  • гармоничность развития качеств;
  • полученные знания о здоровом образе жизни.

Эти три  параметра дают право говорить мне о качественном подходе к образовательному процессу по физической культуре.

         Хотелось бы напомнить, что физическая культура, по определению, - часть общей культуры общества. Поэтому лишь тот может считаться культурным человеком, кто наряду с общей культурой владеет знаниями по физической культуре и применяет их на практике.

         В концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 гг. одной из важных задач стоит повышение образованности в области физической культуры.

         Сейчас каждому необходимо не только знать, но и хорошо понимать, каким образом движение воздействует на организм. Очень важно выработать у себя сознательную и ежедневную потребность в физических упражнениях, такую же, как потребность в работе, еде, сне.

         Теоретические знания по физической культуре необходимы каждому человеку. Важно, чтобы этими знаниями он овладел как можно раньше, еще в школе.

         Я уверена, что человек, владеющий приемами самоконтроля, может следить за своим физическим развитием, правильно организовать свой режим дня и закаляться. А знания о вреде, наносимом организму алкоголем, наркотиками, последствиями от курения, позволят отказаться от вредных привычек.

         Сегодня хорошо составленные тесты становятся необходимой частью учебного процесса. С целью проверки знаний я использую различные методы, но чаще применяю тестирование основ знаний в устной или письменной формах в паузах между выполнением упражнений, до начала или после выполнения практических заданий.

         Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и несколькими вариантами ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен и позволяет проводить опрос фронтально.

Как уже было отмечено, цель педагогического тестирования состоит в выявлении уровня знаний учащихся по предмету "физическая культура", и их соответствии  требованиям, или образовательным стандартам, или другим нормативным документам различного уровня.

Так, мои тестовые задания отличаются краткостью, то есть на выполнение каждого из них не затрачивается много времени; строго определенной формой, содержанием и специальными параметрами.

Отмечу, что выступление наших учащихся в теоретической части итоговой аттестации,  олимпиады по физической культуре и «Президентских состязаний» всегда отличается высокими показателями.

Итак, современное педагогическое тестирование, как современная технология представляет собой комплекс стандартизированных методов измерения тех латентных параметров человека, которые определяют уровень его подготовленности и соответствие образовательным стандартам в конкретной области знаний.  Современное педагогическое тестирование дает положительную динамику качества образования.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей