СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знаем русский» (Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для 4 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проведенное в 4 классе по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
««Знаем русский» (Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для 4 класса)»

«Знаем русский»

(Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для 4 класса)

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости .

Мы приглашаем вас на нашу игру «Знаем русский».

Представляю вам жюри и команды.

Слева от меня - команда «Почемучка», справа - «Совёнок».

Высокий ареопаг ( Представление членов жюри).

Первый конкурс - разминка.

За каждый правильный ответ - 1 балл. Что это?


  1. Определяю я предметы, Их вкус, и все приметы;

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

(Прилагательное)

  1. Интересная часть речи

В русском языке живёт,

Может плакать и смеяться,

Даже забивает гол.

(Глагол)

  1. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи.

(Фонетика)

  1. Какой раздел языка изучает части речи?

(Морфология)

  1. Часть речи, которая не изменяется.

(Наречие)

  1. Может быть живым и неживым, нарицательным и собственным, дружит с падежами, любит быть с друзьями.

( Существ.)

  1. Они образуют новые слова.

(Приставки и суффиксы).

  1. Оно меняет форму слова.

(Окончание)



  1. Вот примчались завитушки, Озорные хохотушки.

Любят они непременно

Всех останавливать на время.

(Запятые)

  1. С двух сторон запрём названья

И журналов, и газет.

И с любой афишной тумбы Пламенный пошлём привет.

(Кавычки)

Второй конкурс «Исправь ошибки»

Перед вами телеграмма от нерадивого ученика. Он плохо знает правила орфографии. Вам надо исправить ошибки.

Третий конкурс. «Аукцион»

А сейчас «Аукцион устаревших слов». Выигрывает та команда, которая назовёт больше слов.

Четвёртый конкурс «Собери букет».

Наверно, все вы любите праздники. А какой праздник без цветов? Вот вам и предстоит собрать букет цветов на наш сегодняшний праздник. Одна команда собирает букет из цветов, в названии которых все согласные - твёрдые, а другая команда - из цветов, в названии которых есть хотя бы один мягкий звук.

Пятый конкурс «Поездок»

К нам на праздник едут гости. Их надо рассадить по местам. (На доске вагончики с названиями рода. Ребята распределяют слова по родам). Называйте пассажира, определите вагон.

Шестой конкур «Допиши слово».

Со дна моря достали бутылку. В ней оказалась морская почта. Части слов размыло. Помогите их восстановить.

Седьмой конкурс «реши уравнения»

1. Букв звуков.

  1. Букв звуков.

  2. Буквы звукам.

Восьмой конкурс «Знаки препинания».

Все знают, что орфография и пунктуация - неразлучные друзья. Этот конкурс на знание знаков препинания. Вы должны расставить в тексте пропущенные знаки препинания так, чтобы стало ясно, о чём идёт речь.

Девятый конкурс «Ох уж эти фразеологизмы»

Перед вами небольшие тексты. Вам надо в них найти фразеологизмы и объяснить их значения.( Письмо господина Петрова, « Глеб у доски повесил нос..»).

Десятый конкурс «Ребусы»

Для зрителей ( См. приложения).






















Приложения.

Исправьте ошибки.

1.Жалоба.

Дядя, прашу тебя, памаги

Тваей плимяннице Оли,

А то небудет её наги

В этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слава

Учитель паставил два,

А сам сказал, что маю роботу

Даже несмог прачитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.







2. Глеб у доски повесил нос,

Краснеет до корней волос,

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера,

Когда баклуши бил с утра?





3. В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поёт синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поёт салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.




  1. «Здравствуй, мой дорогой друг из Америки. У меня всё хорошо, вот только кто - то всё время ставит мне палки в колёса. Сын принёс двойку из школы, пришлось ему шею намылить. Да и на службе я сел в калошу. А друг мой и того хуже: ходит, голову повесил - уволили его с работы. Вот ему какую свинью подложили.

Пиши, твой Петров».

  1. Собери букет.

Соберите в букет цветы, в названии которых встречаются только твердые звуки.

Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик, незабудка, лилия, тюльпан.

Собери букет.

Соберите в букет цветы, в названии которых есть хотя бы один мягкий звук.

Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик, незабудка, лилия, тюльпан.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!