2.Мотивация учебной деятельности. | 1.- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам на урок с заданиями. Загадки. Что за зверь лесной – Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы Уши выше головы. (Зайка) (Слайд 2)(анимация1,2,3,4,5) - Для каких слов он приготовил звуковые модели? Будто школьная тетрадка.(Зебра) (анимация 6) А в дом не пускает. (Замок) (анимация7) 2. - Откройте «Букварь» на с.88. Посмотрите на задания к словам – отгадкам. | Ученики отгадывают загадки. | Метапредметные результаты: умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать собеседника и вести диалог. Формирование коммуникативных УУД: аргументиро- вать своё мнение. | 2мин |
3.Формулиро-вание темы и задач урока. | -Подумайте чем мы будем заниматься на уроке? -Сегодня вы познакомитесь с новыми печатными буквами. -Какие задачи поставим перед собой на уроке? | Высказывают предположения. 1.Услышать новые звуки. 2.Исследовать какие они: гласные или согласные. 3.Если гласные: ударные или безударные. 4.Если согласные: твёрдые или мягкие, звонкие или глухие. 5.Узнать какой буквой обозначают новые звуки. 6.Научиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой. | Личностные результаты:уме-ние сотрудничать с учителем и сверстниками. Метапредметные результаты: умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления. Формирование регулятивных УУД:планирова-ние последовательности деятельности. | 2мин |
4.Актуализа-ция знаний. | 1.Составление звуковой модели к слову ЗЕБРА. Работа с фишками (красными, зелёными, синими) 2.Многозначность слова ЗЕБРА. - Есть ли другое значение у слова зебра? -Дорожная размётка. (Слайд 3.) (анимация 1) -Что обозначает зебра на проезжей части? (анимация 2) Пешеход, пешеход, Помни ты про переход: Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! - А кто из вас, ребята, тоже переходит дорогу по «зебре»? - Будьте осторожны и внимательны! 3. Составление звуковой модели к слову ⁄ ЗАМОК. | Ученики составляют звуковую модель в «Букваре». По 1-ому ученику выходят к доске, артикулируют каждый звук слова ЗЕБРА, обозначают их фишками, затем буквами: ⁄ | е | | р | а | Ответы детей. Пешеходный переход. Чтение учеником стихотворения. Ученики составляют звуковую модель в «Букваре». По 1-ому ученику выходят к доске, артикулируют каждый звук слова ЗАМОК, обозначают их фишками, затем буквами: ⁄ | Метапредметные результаты:уста-новка аналогий, отнесение к известным понятиям. Формирование регулятивных УУД:волевая саморегуляция; коммуникативныхУУД: участвовать в коллективном обсуждении, познавательных УУД:наблюдение, слушание,построе-ние логической цепи рассуждения. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование навыков с задачами коммуникации. Предметные результаты: выполнять звукобуквенный анализ слов ;узнать новые звуки; познакомиться с многозначным словом и со словом - омонимом | 10мин |
5. Открытие нового знания. Динамическая пауза. | 1.Сравнение звуков [з׳] и [з]. -Произнесите первый звук в слове ЗЕБРА. - Произнесите первый звук в слове ЗАМОК. - Что общее у звуков [з׳] и [з]? - Чем отличаются звуки [з׳] и [з]? 2.Знакомство с буквой «З,з». -Кто знает, какой буквой обозначаются в русском языке звуки [з׳], [з]? -Буквой «зэ». - Найдите в кассе букв новую букву «З,з». - Какие это буквы? - Чем они отличаются? - Обозначьте звуки [з׳],[з] в моделях слов. - Для каких слов понадобится большая буква? - Назовите имена на букву «З». 3. Физминутка . Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. -Поднимите лапки, Прыгайте зайчатки. -Поднимите плечики, Прыгайте кузнечики, -Поднимите ушки, Прыгайте зверюшки. 4.Слова-омонимы. ⁄ - Поменяйте место ударения в слове ЗАМОК. - Прочитайте новое слово. - Что такое за́мок? (Слайд 4.) - За́мок – это укреплённое жилище, состоящее из одного или нескольких сооружений. ( жилые, парадные помещения, двор, зубчатые стены с башнями) - Вспомните задачи урока. Какие из них мы уже решили? - Какую задачу ещё не решили? 5.Чтение слогов с буквой «З,з» . -Какие буквы показывают, что читать согласный звук надо твёрдо? -Мягко? -Хоровое чтение слогов. (Слайд 5.) - В каких слогах звук [з] ? - В каких слогах звук [з׳]? 6. Чтение слов,с.88. -На какие группы можно разделить эти слова? | Ученики называют звуки [з׳] и [з] Согласные, звонкие. [з׳]-мягкий, [з]-твёрдый. Ответы детей. 1 ученик находит и показывает у доски буквы «З,з». - Печатные. -Большая и маленькая. ⁄ з | е | | р | а | ⁄ -Для имён людей, кличек животных,первое слово в предложении. -Зина,Зоя. Выполняют физкультминутку. ⁄ -Мы узнали новые звуки [з׳],[з] и буквы «З.з» печатные. -Научиться читать слоги,слова и предложения. -а,о,у,э,ы. -я,ё,ю,е,и 1.Чтение слогов на экране. 2.Чтение в «Букваре»,с.88. . 1.Буква «З,з» в начале слова(Зина,зима,знал,знак,знай,зайка). 2.В середине слова(глаза). 3.На конце слова(глаз). 1.Слова ,в которых 1 слог(знал,знак,глаз,знай). 2. Слова ,в которых 2 слога(Зина,зима,глаза,зайка). 1.Слова,написанные с большой буквы(Зина). 2. Слова,написанные с маленькой буквы (все остальные). | Предметные результаты: различать печатную заглавную и строчную букву «З ,з». Личностные результаты: проявлять готовность и способность к саморазвитию. Метапредметные результаты: -овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог. Здоровье сберегающая технология для снятия утомления. Формирование коммуникативныхУУД:планирование способов взаимодействия, вступать в диалог,участво-вать в коллективном обсуждении;познавательныхУУД: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: читать слоги ,слова и тексты с буквой «З ,з». Метапредметные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию | 10мин |
6.Закрепление нового знания. Динамическая пауза | 1.Составление и чтение слов по стрелке,с.89. Работа в парах:-Прочитайте слова по стрелке поочереди(первое слово- 1-ый ученик,второе слово- 2-ой ученик и т. д.) 2.Проверка работы в парах. -По какому правилу слова объединили в столбики? -Какое слово есть и в 1-ом, и во 2-ом столбике? -Почему? -Посчитайте слоги в словах и подумайте, какое слово лишнее. -Почему? 3. Чтение предложений,с.89. -Прочитайте предложения. -Сколько предложений вы прочитали ? -Можно ли сказать, что вы прочитали рассказ? 4.Выборочное чтение. -Найдите и прочитайте предложения. - Когда это было? -Что было на окне? -Кто нарисовал эти узоры? -В каких словах встретилась буква «З,з» ? -Соотнесите иллюстрацию с текстом. 5. Физкультминутка. Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте) И увидела там зайку (ладонь к глазам). - Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши) Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки) - Стать таким, как я, легко! (киваем) Повторяй за мной! Раз - подпрыгну высоко, Два - махну рукой, Три - на месте побегу, Да повыше ноги! Вот четыре… Ой! Устал! Сяду у дороги (занимают свои места). 6. Работа в группах,с 89. - Соотнесите слова и рисунки. Читайте по одному слову. Найдите по модели слово, о котором вы нам расскажете. ⁄ ⁄ ⁄ ⁄ ⁄ - Расскажите, где находится этот рисунок. Используйте слова (слева,справа,вверху,внизу). - Придумайте предложение с этим словом. (Каждая группа получает 1 модель слова) 7.Чтение текста хорошо читающими детьми, с.90. Г. Остер «Где лучше бояться ?» -Послушайте текст и ответьте на вопрос, который содержится в заголовке. -Какой совет вы дадите котёнку и щенку ? -К какому жанру вы отнесёте текст ? -Почему ? | Работают в парах. -Слог за- в начале слова.Слог -за в конце слова. -Заноза. -Слог за- и в начале слова , и в конце слова –за. -Заноза. -В слове 3 слога, а во всех словах 2 слога. -3 предложения. -Да.Все предложения на одну тему. -Зима. -На окне разные узоры: горы, замки, озёра. -Мороз. -На окне разные узоры: горы, замки, озёра. Выполняют физкультминутку. -Эта модель ⁄ к слову язык, картинка – слева, внизу. Собака высунула язык. И т. д. Ответы детей. -Сказка. -Животные разговаривают. | Личностные результаты: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода. Предметные результаты: понимание значения нравственности в жизни человека и общества. Метапредметные результаты: умение работать с информацией, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Здоровье сберегающая технология для снятия утомления. | 10мин |