СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с буквой "З,з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учающихся с печатной буквой «З ,з»; 

развитие фонематического слуха, памяти, мышления;воспитание усидчивости; создание  условий для общения и эффективного решения коммуникативных задач.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой "З,з"»

Людмила Григорьевна Маховицкая,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ « Средняя общеобразовательная

школа №43 им. Г.К. Жукова»

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Знакомство с буквой «З,з»»

Цель урока: познакомить учающихся с печатной буквой «З ,з»; научить читать слоги и слова с новой буквой; совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов;составлять слова с новой буквой; развивать речь,

развивать фонематический слух, память, мышление;воспитывать усидчивость; создать условия для общения и эффективного решения коммуникативных задач.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование / ресурсное обеспечение урока: учебник «Букварь» /Л.Е.Журова,А.О. Евдокимова.- М.:Вентана-Граф,, 2012г,дидактические материалы,сигнальные карточки,пеналы с фишками, мультимедийное оборудование, презентация.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • выполнять звукобуквенный анализ слов ;

  • различать печатную заглавную и строчную букву «З ,з»;

  • читать слоги ,слова и тексты с буквой «З ,з»;

  • составлять слова с новой буквой;

  • соотносить слова и тексты с илллюстрациями.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • учить формулировать учебные задачи;

  • сличать способ действия;

  • выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • развивать умение правильно строить предложения;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

  • использовать общие приёмы решения задач

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативны:

  • формулировать свои затруднения;

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

  • формировать умения делать самостоятельно выводы, обобщения;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

  • проявлять готовность и способность к саморазвитию;

  • формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося;

  • развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость;

  • повысить интерес учащихся к художественным произведениям и русскому языку.


Методы обучения: проблемно-поисковый, практический, словесный.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к чтению, самостоятельные и грамотные высказывания детей в устной форме, развитие коммуникативных способностей.
















Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

Результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Время

1.Организаци-онный момент


Приветствие учителя.

-Ребята, давайте , как всегда, начнём наш урок с улыбки .Пожелаем друг другу успехов и хорошего настроения.


.






Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

Коммуникативныерезультаты: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные:  психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

1мин

2.Мотивация учебной деятельности.



1.- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам на урок с заданиями.

Загадки.

  • Что за зверь лесной – 
    Встал, как столбик, под сосной.
    И стоит среди травы
    Уши выше головы. (Зайка)

(Слайд 2)(анимация1,2,3,4,5)


- Для каких слов он приготовил звуковые модели?

  • Разлинована лошадка,

Будто школьная тетрадка.(Зебра)

(анимация 6)

  • Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

(анимация7)

2. - Откройте «Букварь» на с.88. Посмотрите на задания к словам – отгадкам.

Ученики отгадывают загадки.













Метапредметные результаты: умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать собеседника и вести диалог.


Формирование

коммуникативных УУД: аргументиро-

вать своё мнение.




2мин








3.Формулиро-вание темы и задач урока.














-Подумайте чем мы будем заниматься на уроке?


-Сегодня вы познакомитесь с новыми печатными буквами.

-Какие задачи поставим перед собой на уроке?







Высказывают предположения.



1.Услышать новые звуки.

2.Исследовать какие они: гласные или согласные.

3.Если гласные: ударные или безударные.

4.Если согласные: твёрдые или мягкие, звонкие или глухие.

5.Узнать какой буквой обозначают новые звуки.

6.Научиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Личностные результаты:уме-ние сотрудничать с учителем и сверстниками.

Метапредметные результаты: умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления.

Формирование

регулятивных

УУД:планирова-ние последовательности деятельности.

2мин

4.Актуализа-ция знаний.

1.Составление звуковой модели к слову ЗЕБРА.

Работа с фишками (красными, зелёными, синими)












2.Многозначность слова ЗЕБРА.

- Есть ли другое значение у слова зебра?

-Дорожная размётка.

(Слайд 3.) (анимация 1)


-Что обозначает зебра на проезжей части? (анимация 2)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий  на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

- А кто из вас, ребята, тоже переходит дорогу по «зебре»?

- Будьте осторожны и внимательны!


3. Составление звуковой модели к слову

ЗАМОК.












Ученики составляют звуковую модель в «Букваре».

По 1-ому ученику выходят к доске, артикулируют каждый звук слова ЗЕБРА, обозначают их фишками, затем буквами:


е


р

а


Ответы детей.


Пешеходный переход.





Чтение учеником стихотворения.









Ученики составляют звуковую модель в «Букваре».

По 1-ому ученику выходят к доске, артикулируют каждый звук слова ЗАМОК, обозначают их фишками, затем буквами:



а

м

о

к


Метапредметные результаты:уста-новка аналогий, отнесение к известным понятиям.

Формирование регулятивных

УУД:волевая саморегуляция; коммуникативныхУУД: участвовать в коллективном обсуждении, познавательных УУД:наблюдение,

слушание,построе-ние логической цепи рассуждения.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование навыков с задачами коммуникации.

Предметные результаты: выполнять звукобуквенный анализ слов ;узнать новые звуки;

познакомиться с многозначным словом и со словом - омонимом

10мин

5. Открытие

нового знания.




























Динамическая пауза.









































1.Сравнение звуков [з׳] и [з].

-Произнесите первый звук в слове ЗЕБРА.

- Произнесите первый звук в слове ЗАМОК.

- Что общее у звуков ׳] и [з]?

- Чем отличаются звуки ׳] и [з]?

2.Знакомство с буквой «З,з».

-Кто знает, какой буквой обозначаются в русском языке звуки ׳], [з]?

-Буквой «зэ».

- Найдите в кассе букв новую букву «З,з».



- Какие это буквы?

- Чем они отличаются?


- Обозначьте звуки ׳],[з] в моделях слов.







- Для каких слов понадобится большая буква?





- Назовите имена на букву «З».

3. Физминутка .

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

-Поднимите лапки,

Прыгайте зайчатки.

-Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики,

-Поднимите ушки,

Прыгайте зверюшки.


4.Слова-омонимы.

- Поменяйте место ударения в слове ЗАМОК.

- Прочитайте новое слово.

- Что такое за́мок?

(Слайд 4.)

- За́мок – это укреплённое жилище, состоящее из одного или нескольких сооружений. ( жилые, парадные помещения, двор, зубчатые стены с башнями)

- Вспомните задачи урока. Какие из них мы уже решили?



- Какую задачу ещё не решили?



5.Чтение слогов с буквой «З,з» .

-Какие буквы показывают, что читать согласный звук надо твёрдо?

-Мягко?

-Хоровое чтение слогов.

(Слайд 5.)


- В каких слогах звук [з] ?

- В каких слогах звук ׳]?


6. Чтение слов,с.88.


-На какие группы можно разделить эти слова?
















Ученики называют звуки ׳] и [з]

Согласные, звонкие.׳]-мягкий,

[з]-твёрдый.

Ответы детей.




1 ученик находит и показывает у доски буквы «З,з».

- Печатные.

-Большая и маленькая.

з

е


р

а


з

а

м

о

к



-Для имён людей, кличек животных,первое слово в предложении.

-Зина,Зоя.



Выполняют физкультминутку.










з

а

м

о

к









-Мы узнали новые звуки ׳],[з] и буквы «З.з» печатные.


-Научиться читать слоги,слова и предложения.


-а,о,у,э,ы.

-я,ё,ю,е,и

1.Чтение слогов на экране.


2.Чтение в «Букваре»,с.88.



.


1.Буква «З,з» в начале слова(Зина,зима,знал,знак,знай,зайка).

2.В середине слова(глаза).

3.На конце слова(глаз).

1.Слова ,в которых 1 слог(знал,знак,глаз,знай).

2. Слова ,в которых 2 слога(Зина,зима,глаза,зайка).

1.Слова,написанные с большой буквы(Зина).

2. Слова,написанные с маленькой буквы (все остальные).

Предметные результаты: различать печатную заглавную и строчную букву «З ,з».

Личностные результаты: проявлять готовность и способность к саморазвитию.

Метапредметные результаты: -овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог.



Здоровье сберегающая технология для снятия утомления.

Формирование коммуникативныхУУД:планирование способов взаимодействия,

вступать в диалог,участво-вать в коллективном обсуждении;познавательныхУУД: формулировать собственное мнение и позицию.





Предметные: читать слоги ,слова и тексты с буквой «З ,з». Метапредметные:

выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Личностные:

проявлять готовность и способность к саморазвитию






10мин

6.Закрепление нового знания.































Динамическая пауза
















1.Составление и чтение слов по стрелке,с.89.

Работа в парах:-Прочитайте слова по стрелке поочереди(первое слово- 1-ый ученик,второе слово- 2-ой ученик и т. д.)

2.Проверка работы в парах.

-По какому правилу слова объединили в столбики?


-Какое слово есть и в 1-ом, и во 2-ом столбике?

-Почему?



-Посчитайте слоги в словах и подумайте, какое слово лишнее.

-Почему?


3. Чтение предложений,с.89.

-Прочитайте предложения.

-Сколько предложений вы прочитали ?

-Можно ли сказать, что вы прочитали рассказ?


4.Выборочное чтение.

-Найдите и прочитайте предложения.

- Когда это было?

-Что было на окне?



-Кто нарисовал эти узоры?

-В каких словах встретилась буква «З,з» ?

-Соотнесите иллюстрацию с текстом.



5. Физкультминутка.

Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимают свои места).

6. Работа в группах,с 89.

- Соотнесите слова и рисунки. Читайте по одному слову. Найдите по модели слово, о котором вы нам расскажете.










































- Расскажите, где находится этот рисунок. Используйте слова (слева,справа,вверху,внизу).

- Придумайте предложение с этим словом.

(Каждая группа получает 1 модель слова)

7.Чтение текста хорошо читающими детьми, с.90.

Г. Остер «Где лучше бояться ?»

-Послушайте текст и ответьте на вопрос, который содержится в заголовке.

-Какой совет вы дадите котёнку и щенку ?

-К какому жанру вы отнесёте текст ?


-Почему ?


Работают в парах.




-Слог за- в начале слова.Слог -за в

конце слова.

-Заноза.

-Слог за- и в начале слова , и в конце слова –за.

-Заноза.


-В слове 3 слога, а во всех словах 2 слога.



-3 предложения.

-Да.Все предложения на одну тему.



-Зима.

-На окне разные узоры: горы, замки, озёра.

-Мороз.


-На окне разные узоры: горы, замки, озёра.

Выполняют физкультминутку.




















-Эта модель







к слову язык, картинка – слева, внизу.

Собака высунула язык. И т. д.

















Ответы детей.


-Сказка.

-Животные разговаривают.

Личностные результаты: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода.

Предметные результаты:

понимание значения нравственности в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты: умение работать с информацией, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.




Здоровье сберегающая технология для снятия утомления.


10мин

7. Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока.












-Продолжите высказывания.

Сегодня я узнал…
Я научился…
Я понял…
Мне было трудно…

-Оцени себя.
Я выполнял задания без ошибок: .

Я допускал ошибки :
.












Выводы детей.







Самооценка своей деятельности.






Личностные результаты: развитие развитие самостоятельности и личной ответственности за свои знания.

Формирование коммуникативныхУУД:умение полно и точно выражать свои мысли;познавате

льныхУУД:обоснование своего мнения;регулятивных УУД:оценивать достигнутые результаты.

2 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!