СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Золотой век" испанской живописи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Золотой век" испанской живописи" (с описанием)

Просмотр содержимого документа
«''Золотой век'' исп. жив. (К ПРЕЗЕНТ.)»

https://infopedia.su/21x7c8a.html

СЛАЙД 1.

Испания XVII столетия

СЛАЙД 2. Испания XVII столетия - одна из сильнейших мировых держав. Ее владения на разных континентах Земли огромны. СЛАЙД 3. Ни одна европейская страна не имела таких обширных колоний с колоссальными богатствами. Но почему-то рядовые испанцы от этого не выиграли. Золото и серебро попадало из Испании в кладовые банков Франции и Италии, Англии и Германии. Хозяйство разваливалось, система управления пришла в негодность. Феодализм и монархия привели государство к кризису. Громадные средства уходили на ведение долгих, разорительных войн, на содержание придворных при королевском дворе и церковь. Король, знать и инквизиция безраздельно властвовали на Пиренейском полуострове. Свободомыслие и безбожие подавлялись без пощады [5].

И все же Испания совсем не та, что была раньше. Отважные мореплаватели и путешественники, уроженцы этой страны, начали осваивать обширный Американский континент. Испанские конкистадоры приходили в заморские страны как захватчики и насильники. Но за морями и океанами открывался и новый мир. Перед пришельцами из Испании возникала панорама иной жизни, иных законов, верований и обычаев.


В Испании усваивают гордые мысли о назначении человека, высказанные итальянскими гуманистами эпохи Возрождения. В конце XVI века наступает время расцвета искусства, литературы и театра СЛАЙД 4. - эпоха, которую по праву называют "золотым веком". Она называется так не потому, что жизнь стала идеальной. Сословное неравенство, произвол власти и террор инквизиции - многое обременяло человека той поры. Искусство и литература представляют правдивую картину этой жизни, в Испании "золотого века" почитают замечательных ученых и мыслителей от англичанина Т. Мора до итальянца Г. Галилея. Именно в этой стране написана бесстрашная и насмешливая книга "Дон-Кихот" М. Сервантеса, в которой в полной мере выразился талант испанского народа.

Действительно, в течение длительного времени искусство и литература развивались здесь очень медленно, так как испанцы вели изнурительную войну с полчищами арабских завоевателей. Только в конце XV века пришельцы были изгнаны. В последующее столетие Испания становится единым централизованным государством, укрепляет и расширяет свои пределы.



Особенности золотого века испанской живописи

https://studwood.ru/564357/kulturologiya/zolotoy_vek_ispanskoy_zhivopisi

Живопись Испании, как театр и литература "золотого века", выразила горькую правду о своей стране, ее истории, ощущение захватывающей красоты реального мира и мысль о великом достоинстве человека.

СЛАЙД 5. На рубеже XVI и XVII веков испанская живопись становится явлением мирового порядка. Начало этому положило искусство Эль Греко. Его подлинное имя - Доменико Теотокопули,

Другим мастером, сыгравшим не менее важную роль в развитии реалистического искусства в Испании, был Франсиско Сурбаран.

Хусепе Рибера - современник Сурбарана. (его живопись в чем-то близка бесхитростному искусству собрата).

Рядом с ними стоит имя живописца, поднявшегося к вершинам мастерства и обладающего глубочайшим пониманием жизни и людей. Речь идет о Диего Веласкесе





https://kratkoe.com/diego-velaskes-kratkaya-biografiya/

СЛАЙД 6. Диего Веласкес

Будущий художник родился 6 июня 1599 года небольшом городке Севилья в семье выходцев из Португалии.

СЛАЙД 7. Первые года обучения он провел в местной монастырской школе, как и все мальчики его возраста. Его родители, заметив у своего ребенка наклонности к искусству, отвели его в мастерскую к известному художнику Ф. Эрреры. В то время профессия художника была своенравным вызовом в аристократическом кругу, но родители решили, что желание ребенка превыше всего. В мастерской Эрреры Диего проучился недолго, они с мастером не сошлись во взглядах и он перешел к другому учителю – Франсиско Пачеко, поклонника академизма и эпохи Возрождения. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера.

1623 год стал переломным в жизни художника – по настоянию Пачеко его приглашают ко двору короля Филиппа ІV. Здесь он усовершенствует свое мастерство, изучая произведения художников в королевском Эскориале. Стaв пpидвoрным живописцем испанского короля Филиппа IV, написал множество придворныx портретов, но, несмотря на yзкие требования этого жанра Диего Веласкес создавал настоящие шедевры.

Уже будучи великим художником, Диего Веласкес не останавливается на достигнутом – он путешествует по Италии, знакомясь с картинами и произведениями Тициана и Ван Дейка, Леонардо да Винчи и Микеланджело, Тинторетте и Веронезе. Эти работы повлияли на его стиль художника – стало больше красок, мазков и блеска.


Возвратившись домой, он занимается портретными работами, оформляя новый королевский дворец. Пишет много полотен на историческую тему, прославляя короля Филиппа как великого полководца.

В 1649 ему дали поручение как искусствоведу и дипломату посетить Италию с важной целью – приобрести новые шедевры искусства для королевской сокровищницы. Пребывая в гостях у папы Иннокентия Х, он написал в подарок ему портрет, который настолько изумил папу и всю творческую богему Рима, что его избрали членом Римской академии искусств.

В 1651 году он возвращается в Мадрид, продолжая создавать портреты для королевской семьи. В 1660 году брал участие в заключении брака короля Людовика XIV с дочкой Филиппа IV. Во Франции он простудился и возвратившись в Мадрид, умер 6 августа 1660 года.

Шедевры Диего Веласкеса:

  • Вакх,

  • Триумф Вакха,

  • Кузница Вулкана,

  • Сдача Бреды,

  • Менины,

  • Пряхи,

  • Венера с зеркалом,

  • Старая кухарка,

  • Завтрак,

  • Завтрак двух юношей,

  • Служанка-мулатка,

  • Музыканты,

  • Водонос.







https://kulturologia.ru/blogs/110120/45160/

Почему непревзойдённого Диего Веласкеса называют «художником Истины»

Хоть и по основной своей деятельности Веласкес оставался одним из самых известных придворных художников испанского короля, наибольшую славу он получил благодаря своей прогрессивной портретной и сюжетной живописи. Именно в этом жанре за ним закрепился статус «художника Истины» как мастера высокого душевного благородства и тонкой интеллектуальности. Работая при дворе, Веласкес сумел сохранить внутреннюю свободу и человеческое достоинство. Он не подчинил свое творчество прихотям и вкусам знатных заказчиков. Работая над портретами, художник был искренне заинтересован как в передаче черт простого человека, так и его восхвалении. Ему удалось создать чрезвычайно индивидуалистические и впечатляющие работы. Веласкес остается одним из самых значимых художников испанского «золотого века» и мировой живописи в целом.


https://artsavchenko.ru/interesnye-fakty/venera-s-zerkalom-kogo-na-samom-dele-izobrazil-velaskes-vse-o-zhivopisi.html

Диего Веласкес: "Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты"

И стория одной картины – “Венера перед зеркалом” ВеласкесаCategories: Диего Веласкес – Венера перед зеркаломДиего Родригес де Сильва-и-Веласкес (Diego Rodríguez de Silva y Velázquez), (1599, Севилья – 1660, Мадрид), – испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Среди его учеников – Эстебан Мурильо и Хуан де Пареха.



Единственное высказывание художника, которое сохранилось: “Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты”.История этой знаменитой картины Веласкеса окутана тайнами и легендами.

Художник работал над картиной во время путешествия в Италию, так как в Испании изображение обнаженной фигуры было запрещено законом инквизиции. Художника могли обвинить в ереси и даже казнить.Пример приёма с зеркалом ещё до Веласкеса подал Тициан – его Венера тоже смотрится в зеркало, но она сидит лицом к зрителю, Венера же Веласкеса изображена к зрителю спиной, а её лицо плохо просматривается в мутном зеркале, чтобы каждый мог домыслить свой идеал сам, ведь вкусы ценителей красоты всегда отличались и представление о Венера – олицетворении идеальной женской красоты, были очень разными. Случалось, что зрители посмеивались и злословили над Венерами художников, называя их лица и тела уродливыми.

Просмотр содержимого презентации
«''Золотой век'' испанской живописи»

«ЗОЛОТОЙ ВЕК»  ИСПАНСКОЙ ЖИВОПИСИ Подготовил: Шарипов А.С.

«ЗОЛОТОЙ ВЕК» ИСПАНСКОЙ ЖИВОПИСИ

Подготовил: Шарипов А.С.

«Золотой век»  испанской культуры Конец XVI – конец XVII вв.

«Золотой век» испанской культуры

Конец XVI – конец XVII вв.

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес  1599-1660 гг. Диего Веласкес «Автопортет»

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес 1599-1660 гг.

Диего Веласкес «Автопортет»

Учителя :

Учителя :

  • Ф. Эрреро
  • Франсиско Пачеко
Диего Веласкес «Автопортет», 1645

Диего Веласкес «Автопортет», 1645

Портрет Филиппа IV   в коричневом с серебряным костюме,  1631-1632

Портрет Филиппа IV в коричневом с серебряным костюме, 1631-1632

Пopтрет Себaстьяна де Морра (1664)

Пopтрет Себaстьяна де Морра (1664)

  • Себaстьян де Мopра — придворный карлик и шyт из множества шутов, «гномов» и уродцев при дворе испанского короля Филиппа IV. Это живые игрушки королевской четы.
  • Глядя на портрет можно увидеть, сколько боли и отчаяния в умныx глазах изувеченного природой человека.
  • Нo Себaстьян де Моpра непростой карлик. Это знатный дворянин, родившийся с редким заболеванием — остеоxондродисплазией,
  • Карлик был очень умным, грамотным, обладал искромётным юмором и иронией, недюжинной силой и мужской харизмой.
  • О его амурных победах судачил весь двор.
Портрет придворного шута «Эль Примо» (1644)

Портрет придворного шута «Эль Примо» (1644)

  • изображение шута Эль Примо (в пер. с исп. «кузен»).
  • При жизни человека звали Дон Диего де Аседо .
  • Он занимал особое положение у короля Филиппа IV — был хранителем королевской печати и личным посыльным короля.
  • На картине изображён тщедушный человечек, держащий в руках большой фолиант.
  • Эта работа насыщенна острым драматизмом. Лицо карлика очень интеллигентно и светится благородным умом. Но его физические недостатки: горб, маленькие ручки и ножки, нельзя назвать уродливыми.
  • На фоне остальных портретов карликов этот человек выглядит очень достойно.
« Портрет Папы Иннокентия X (1650) »

« Портрет Папы Иннокентия X (1650) »

«Христос на кресте», или «Распятие Христово» (1632)

«Христос на кресте», или «Распятие Христово» (1632)

  • признанный шедевр, лаконичный и полный драматизма.
  • Образец художественной гармонии, подчёркивающей духовный смысл сюжета.
«Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты»   Единственное высказывание художника, которое сохранилось

«Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства, а не вторым в изображении красоты»

Единственное высказывание художника, которое сохранилось


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!