Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Используемые методы, приемы, формы
|
Формируемые УУД
|
Результат взаимодействия (сотрудничества)
|
Организа
ционный
|
- проверка готовности к уроку
- мотивация
|
- включение учащихся в деятельность;
- ответы на вопросы
|
- беседа;
- диалог
|
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы.
|
-определяют тему и цель урока;
- составление плана деятельности
|
Изучение нового
материала
|
- рассказ о зоопарках (использование презентации) с опорой на знания детей, полученных на уроках окружающего мира.
|
- работа в парах
- анализ статьи учебника, диалога Ани и Вани
|
- беседа
компьютерные технологии
|
Личностные: сориентированы на бережное отношение к животному миру.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации о значении животных
в жизни человека.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
Регулятивные: ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу.
|
- расширение круга знаний о зоопарках,
- уточнение цели
|
|
- обучение работе по алгоритму последовательности действий.
|
- практическая деятельность.
|
- работа в парах.
|
Познавательные: умеют осознанно читать текст
с целью освоения и использования информации, обобщать ее.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Регулятивные: умеют ориентироваться в задании
|
- практическое, последовательное овладение навыками работы с бумагой.
|
Физкульт
минутка
|
- контролирует выполнение упражнений для мелкой моторики пальцев.
|
- выполняют самомассаж кистей рук.
|
- индивидуальная работа.
|
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
|
- подготовка кистей рук к работе
|
Практическая деятельность
Изготовление изделия
|
- проверяет организацию рабочего места;
- организует помощь в проведении анализа образца «Птицы»»
- контролирует процесс работы (целевые обходы).
|
- организуют рабочее место;
- составляют план последовательности работы;
- выполняют работу
- оказывают помощь одноклассникам
- анализируют готовое изделие.
|
- индивидуальная работа;
- взаимопомощь.
|
Личностные: сориентированы на результат;
соблюдение норм и правил поведения на уроке.
Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя; оказывают посильную помощь работая в паре.
Регулятивные: планируют свою деятельность;
выполняют контроль;
вносят необходимые дополнения и коррективы.
Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы
и приемы изготовления изделия
|
- составляют план работы на данном этапе
- любуются готовым продуктом.
|
физкультминутка
|
- контролирует выполнение упражнений.
|
- выполняют упражнения под музыку.
|
- индивидуальная работа.
|
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.
|
- расслабление.
|
Рефлексия учебной деятельности
|
-задаёт вопросы о цели и задачах урока;
- побуждает к высказыванию мнения: чему научились?
|
- формулируют конечный результат своей работы на уроке;
- называют основные знания, полученные на уроке нового материала и как они его усвоили.
|
- парная
- фронтальная
|
Личностные: оценивания собственной деятельности, других учеников.
Регулятивные: понимают причины успеха и неудач на уроке.
|
- закрепление знаний и умений, полученных на уроке.
|
Самооценка
|
- организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.
|
- оценивают результат своей деятельности
- соотносят готовый продукт и образец
|
- индивидуальная
- фронтальная.
|
Личностные: обладают первичными умениями оценивания работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
- учащиеся учатся оценивать себя
- определять причины успеха и неудач
- контролировать свои эмоции.
|