Основную роль в развитии ребёнка с проблемами, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение. Каждый ребёнок, имеющий те или иные нарушения , нуждается в эффективной и своевременной помощи, которая позволяет ему преодолеть вторичные отклонения.
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения , является зрительная гимнастика, которая проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям.
Важно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, во время урока, между занятиями.
Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким. Глаза должны двигаться по широкой, большой амплитуде. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой. При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше.
Гимнастика для глаз показана всем, кто страдает глазной патологией, испытывает зрительное напряжение, а также для профилактики расстройств при нагрузке на глаза. Гимнастика восстанавливает зрение при спазме аккомодации, зрительном утомлении.