Середина урока 4-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Отгадайте загадку. Мы дни не спим, И ночи мы не спим. Мы стучим, стучим, стучим. (Часы). -. Отгадайте загадку Составьте схему к отгадке. Объясните, для чего нужны часы. -Какой звук услышали в начале слова. А теперь чётко произнесём чистоговорку. - Послушай чистоговорку. - Какой звук часто встречается в чистоговорке? ча-ча-ча—есть лекарство у врача, чи-чи-чи—красные кирпичи, чо-чо-чо—ох как горячо. - Какой звук часто встречается? - Правильно, это звук [ч]. - Назовите слова с буквой ч. - Что вы уже знаете о букве и звуке ч? Работа в паре. -Что хотели бы узнать? 2. Работа над новой темой. с.174 № 2 на доске картины. Расставить правильно картины. Обьяснить . Почему. Как сказать одним словом. - Составьте рассказ по картинкам. -Что вы делаете в разное время суток. Физминутка 3. Работа с учебником А) с. 175 № 3 -Составьте и прочитайте новые слова. Б) с.175 № 4 -Послушайте. Ответьте на вопросы. Чтение по ролям. Разгадывание ребуса по группам Слово чистота. Ребята , а что нужно содержать в чистоте. В) с.175 № 5. Мнематаблица. -Выучите стихотворение. -Чему учит нас стихотворение? Физминутка 4. Работа в прописи. Задание №1. -Рассмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква Ч. Написание заглавной буквы Ч, слогов. Пальчиковая разминка. Задание №2. - Составьте звуковые схемы к словам: чайник, чай. Запишите эти слова. Задание №3. - Спишите предложения. Комментированное письмо. -Спишите прописными буквами. | Дети разгадывают загадку формулируют тему урока. составляют схему. Дети называют слова, отвечают на вопросы, Дети составляют рассказ. Дети составляют слова: меч, лук, почка. Дети отвечают: Воскресенье, вторник. Дети заучивают стихотворение по мнематаблице. Отвечают на вопрос. Демонстрируют правила посадки при письме. Выполняют задания в прописи. | ФО № 1 «Аплодисменты» Отгадал загадку, составил схему. ФО № 2 Составил рассказ Затруднялся составить. ФО Оценивается уровень навыков чтения. ФО «Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю; 2-й круг – знаю; 3-й – понимаю; 4-й – понимаю и могу применить; 5-й – могу научить другого. | https://infourok.ru/zvuk-i-bukva-ch-5335013.html Методическое руководство Учебник с. 174-175 Пропись с.40 Дорожка успеха |
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Дополните предложения: Буква Ч может обозначать … согласный звук [ч’]. Звук [ч’] – глухой … звук. | Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Дети рисуют смайлику рот: Р аботал отлично, всё понял Работал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка солнышко каждому ученику. |