СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква Ч,ч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме " Звук и буква Ч,ч. 

Понимать, какая функцию выполняет буква в слова, в зависимости от ее позиции.

Применять правила ча,ща,чу,щу,жи,ши.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Ч,ч.»



Раздел

Время суток

Ф.И.О. учителя

Мамаева А.М.

Дата

19.12.2022г

Класс 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Использование в речи слов-описания. Смыслоразличительная роль звука , сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Письмо заглавной буквы Ч и применение правила правописания жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.6.1. использовать в речи слова-описания/сравнения невербальное средства общения, выражения чувств для передачи смысла высказывания

1.2.7.2 *понимать, какую функцию выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных)

1.3.7.2. применять правила правописания жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Цели урока

Читать слова с буквой Чч; составлять рассказ по серии картинок.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Ушки на макушке

Глазки на меня

Ушки всё слышат, а глазки всё видят.

Дети проверяют рабочие места.

Улыбаются друг другу.


https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735



Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Отгадайте загадку.

Мы дни не спим,

И ночи мы не спим.

Мы стучим, стучим, стучим. (Часы).

-. Отгадайте загадку Составьте схему к отгадке.

Объясните, для чего нужны часы.

-Какой звук услышали в начале слова.

А теперь чётко произнесём чистоговорку.

- Послушай чистоговорку.

- Какой звук часто встречается в чистоговорке?

ча-ча-ча—есть лекарство у врача,

чи-чи-чи—красные кирпичи,

чо-чо-чо—ох как горячо.

- Какой звук часто встречается?

- Правильно, это звук [ч]. - Назовите слова с буквой ч.

- Что вы уже знаете о букве и звуке ч? Работа в паре.

-Что хотели бы узнать?

2. Работа над новой темой.

с.174 № 2 на доске картины. Расставить правильно картины. Обьяснить . Почему.

Как сказать одним словом.

- Составьте рассказ по картинкам.

-Что вы делаете в разное время суток.

Физминутка

3. Работа с учебником

А) с. 175 № 3

-Составьте и прочитайте новые слова.

Б) с.175 № 4

-Послушайте. Ответьте на вопросы. Чтение по ролям.

Разгадывание ребуса по группам

Слово чистота.

Ребята , а что нужно содержать в чистоте.

В) с.175 № 5. Мнематаблица.

-Выучите стихотворение.

-Чему учит нас стихотворение?

Физминутка

4. Работа в прописи.

Задание №1.

-Рассмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква Ч. Написание заглавной буквы Ч, слогов.

Пальчиковая разминка.

Задание №2.

- Составьте звуковые схемы к словам: чайник, чай. Запишите эти слова.

Задание №3.

- Спишите предложения. Комментированное письмо.

-Спишите прописными буквами.



Дети разгадывают загадку формулируют тему урока.


составляют схему.






Дети называют слова, отвечают на вопросы,













Дети составляют рассказ.




Дети составляют слова: меч, лук, почка.


Дети отвечают: Воскресенье, вторник.





Дети заучивают стихотворение по мнематаблице. Отвечают на вопрос.



Демонстрируют правила посадки при письме.

Выполняют задания в прописи.













ФО № 1

«Аплодисменты»

Отгадал загадку, составил схему.











ФО № 2

Составил рассказ

Затруднялся составить.

ФО

Оценивается уровень навыков чтения.

ФО

«Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю; 2-й круг – знаю;

3-й – понимаю;

4-й – понимаю и могу применить;

5-й – могу научить другого.






https://infourok.ru/zvuk-i-bukva-ch-5335013.html



Методическое руководство


Учебник с. 174-175





































Пропись

с.40




Дорожка успеха

Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Дополните предложения:

Буква Ч может обозначать … согласный звук [ч’]. Звук [ч’]

– глухой … звук.

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Дети рисуют смайлику рот:

Р аботал отлично, всё понял

Работал хорошо, есть ошибки

Много ошибок


Картинка солнышко

каждому ученику.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!