СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг. момент


- Здравствуйте, ребята!

-Садитесь!

-Проверьте все ли у вас готово к уроку ?

-Давайте улыбнемся соседу по парте и мне. Начнем наш урок с хорошего настроения.


Приветствуют




Проверяют



Улыбаются

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята, сегодня в гости к нам пришел очень интересный сказочный герой.

-Слышите песенку, интересно кто же это, как вы думаете?


( Если не воспроизведется музыка

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну,подскажите имя ее!)

- Правильно, ребята.


- Красная шапочка пришла к нам за помощью. Дело в том, что она шла по лесной тропинке к своей бабушке и несла ей пирожки. Но серый волк устроил ей разные ловушки , чтобы отобрать корзинку с пирожками.

-Ребята, поможем Красной шапочке не попасть в ловушки к вОлку?


Слушают



«Красная шапочка»

















Отвечают

  1. Работа над темой урока


Начнем! (слайд) Волк переставил указатель дороги в деревню бабушки и красная шапочка не знает правильного пути. Мы можем его повернуть в нужную сторону, если выполним задание.

- На партах у вас лежат карточки. Давайте возьмем карандаш и соединим точки, посмотрим что же у нас получится.

- Ребята, что у нас получилось?

-Давайте теперь раскрасим наше солнышко.

(слайд с картинкой)

-Молодцы , ребята, вы справились с этим заданием, давайте продолжим помогать нашей гостье.


- Красная Шапочка шла по указателю дороги и упала в ямку. Чтобы помочь ей и вытащить ее из ямы. Мы выполним с вами задание.

- На парте у вас лежит конверт, откройте его.

-Ребята, что в нем? Еще одна карточка с заданием,давайте выполним штриховку.

-Ребята, какие вы молодцы, вы хорошо выполняете задания.

- Чтобы отправиться дальше, давайте немного разомнемся и выполним физкульминутку.


Обводят





Выполняют

(соединяют точки, получается солнце)


Отвечают

  1. Физминутка



Видео

Выполняют

  1. Продолжение работы по теме урока

- Шла Красная Шапочка по лесной тропинке и пришла к болоту. Обойти болото можно по другой тропинке, которые знают только лесные жители. Они покажут нам путь, если мы с вами отгадаем загадки и выполним звуковой анализ, отгаданных слов.

Загадки:

  1. Не зверь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

- Сколько слогов в слове белка?

- Давайте проверим БЕЛ-КА


  1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

- Сколько слогов в слове ежик, давайте проверем Е-ЖИК ?

-Правильно, слушаем внимательно следующие загадки.


  1. Прыг-скок, трусишка!

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки косинкой,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето.

- А сколько слогов в этом слове? ЗА-ЯЦ


  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

- Сколько слогов в слове ЛИ-СИЧ-КА ?

  1. Летом ходит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

- Ребята, а сколько слогов в слове

медведь?

-Давайте проверем МЕД-ВЕДЬ

- Молодцы, ребята, вы отлично выполнили задание. Отгадали все загадки и правильно разделили слова на слоги.


-Какие вы умнички! Очень старательно выполняете все задания!
-Ребята, осталось последнее задание и мы поможем Красной шапочке добраться до деревни бабушки.

-Открываем наши тетради, прописываем элементы букв.

-За края не выходим, выполняем аккуратно и красиво.

Отлично, молодцы!

-Мы помогли Красной шапочке пройти все ловушки и добраться до бабушки,угостив ее пирожками. выполнив задания правильно и быстро.

Корзинка осталась пустая.











(Белка)




2 слога

(Проверяют хлопками)


(Ежик)




2 слога

(проверяют хлопками)



(Заяц)






2 слога



(Лисичка)




3 слога

(Медведь)




2 слога

  1. Рефлексия


- В благодарность она дарит вам ее.

- Ребята, давайте наполним корзинку.

- У вас на партах лежат яблочки: красное и зеленое.

- Если вам было все понятно, вы справились со всеми заданиями,отгадали все загадки, то покажите красное яблочко, а если вы ничего не поняли, вам было не интересно и у вас что-то не получилось, то покажите зеленое яблочко.


- Спасибо вам за урок, вы молодцы, справились с заданиями, были активны, за ваши старания я вам дарю вот такие значки!

Урок окончен, до свидания!


Отвечают




Показывают, оценивают себя.









Тема: «Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.»

Тип урока: урок обобщающего повторения;

Цель: повторить элементы письменных букв, обведения непрерываемых линий и штриховки;

Задачи:

- развивать фонематический слух;

- готовиться к звуковому анализу;

- развивать устную речь, расширять словарный запас слов;

Планируемые результаты:

  • Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…),

- уважительно относиться к мнению других ребят,

- установка за ЗОЖ;

- проявляют любознательность к изучаемому материалу;

Метапредметные:

  • Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

  • Познавательные:

- умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

  • Коммуникативные:

- умение слышать и слушать учителя,

- отвечать на вопросы учителя,

- слушать и понимать речь других,

- умение работать индивидуально и коллективно.


Оборудование: презентация, раздаточный материал, рабочие материалы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!