Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, сегодня в гости к нам пришел очень интересный сказочный герой. -Слышите песенку, интересно кто же это, как вы думаете? ( Если не воспроизведется музыка Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну,подскажите имя ее!) - Правильно, ребята. - Красная шапочка пришла к нам за помощью. Дело в том, что она шла по лесной тропинке к своей бабушке и несла ей пирожки. Но серый волк устроил ей разные ловушки , чтобы отобрать корзинку с пирожками. -Ребята, поможем Красной шапочке не попасть в ловушки к вОлку? | Слушают «Красная шапочка» Отвечают |
Работа над темой урока | Начнем! (слайд) Волк переставил указатель дороги в деревню бабушки и красная шапочка не знает правильного пути. Мы можем его повернуть в нужную сторону, если выполним задание. - На партах у вас лежат карточки. Давайте возьмем карандаш и соединим точки, посмотрим что же у нас получится. - Ребята, что у нас получилось? -Давайте теперь раскрасим наше солнышко. (слайд с картинкой) -Молодцы , ребята, вы справились с этим заданием, давайте продолжим помогать нашей гостье. - Красная Шапочка шла по указателю дороги и упала в ямку. Чтобы помочь ей и вытащить ее из ямы. Мы выполним с вами задание. - На парте у вас лежит конверт, откройте его. -Ребята, что в нем? Еще одна карточка с заданием,давайте выполним штриховку. -Ребята, какие вы молодцы, вы хорошо выполняете задания. - Чтобы отправиться дальше, давайте немного разомнемся и выполним физкульминутку. | Обводят Выполняют (соединяют точки, получается солнце) Отвечают |
Продолжение работы по теме урока | - Шла Красная Шапочка по лесной тропинке и пришла к болоту. Обойти болото можно по другой тропинке, которые знают только лесные жители. Они покажут нам путь, если мы с вами отгадаем загадки и выполним звуковой анализ, отгаданных слов. Загадки: Не зверь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. - Сколько слогов в слове белка? - Давайте проверим БЕЛ-КА Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. - Сколько слогов в слове ежик, давайте проверем Е-ЖИК ? -Правильно, слушаем внимательно следующие загадки. Прыг-скок, трусишка! Хвост-коротышка, Ушки вдоль спинки, Глазки косинкой, Одежда в два цвета – На зиму и лето. - А сколько слогов в этом слове? ЗА-ЯЦ Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. - Сколько слогов в слове ЛИ-СИЧ-КА ? Летом ходит без дороги, Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. - Ребята, а сколько слогов в слове медведь? -Давайте проверем МЕД-ВЕДЬ - Молодцы, ребята, вы отлично выполнили задание. Отгадали все загадки и правильно разделили слова на слоги. -Какие вы умнички! Очень старательно выполняете все задания! -Ребята, осталось последнее задание и мы поможем Красной шапочке добраться до деревни бабушки. -Открываем наши тетради, прописываем элементы букв. -За края не выходим, выполняем аккуратно и красиво. Отлично, молодцы! -Мы помогли Красной шапочке пройти все ловушки и добраться до бабушки,угостив ее пирожками. выполнив задания правильно и быстро. Корзинка осталась пустая. | (Белка) 2 слога (Проверяют хлопками) (Ежик) 2 слога (проверяют хлопками) (Заяц) 2 слога (Лисичка) 3 слога (Медведь) 2 слога |
Рефлексия | - В благодарность она дарит вам ее. - Ребята, давайте наполним корзинку. - У вас на партах лежат яблочки: красное и зеленое. - Если вам было все понятно, вы справились со всеми заданиями,отгадали все загадки, то покажите красное яблочко, а если вы ничего не поняли, вам было не интересно и у вас что-то не получилось, то покажите зеленое яблочко. - Спасибо вам за урок, вы молодцы, справились с заданиями, были активны, за ваши старания я вам дарю вот такие значки! Урок окончен, до свидания! | Отвечают Показывают, оценивают себя. |