В презентации к лабораторной работе "Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника" даются подробные рекомендации обучающимся по проведению измерения ускорения свободного падения в нашей местности. Подробно, с помощью авторской анимации, рассматривается понятие "полного колебания", понятие периода колебаний. в презентации разжмещены таблица записи результатов, контрольные вопросы, домашнее задание.
Просмотр содержимого документа
«Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»
Конкурсная работа
Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника
Автор : Апрельская Валентина Ивановна
учитель физики МБОУ « СОШ № 11»
п. Рыздвяный Ставропольского края
Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника
Лабораторная работа №2
Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие
любители экспериментов !
Лабораторная работа №2
10/29/16
Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника
Цель работы
Вычислить ускорение свободного падения в нашей местности, произведя необходимые измерения Формула
g ср = Ɩ
Оборудование
5
3
6
2
7
1
Одно полное колебание
Пояснение процесса измерения периода колебания математического маятника и понятие одного полного колебания. Авторская анимация
T
4
7
Выполнение работы Работа выполняется по описанию в учебнике на странице 271
Таблица результатов
№ n/n опыта
№ n/n опыта
1
1
Ɩ,м
Ɩ,м
2
2
t,с
t,с
3
3
t ср , с
t ср , с
T ср , с T ср =
g ср ,
Окончательный результат измерений и вычислений в выводе записываем в виде:
g = g ср ± Δg , где Δg = g ср - g
Контрольные вопросы
1. Незатухающие колебания, вызванные действием на неё внешних периодически изменяющихся сил 2. Движения, повторяющиеся в пространстве с течением времени 3. Колебания, повторяющиеся через равные промежутки времени 4. Величина, от которой не зависит период колебаний математического маятника 5. Характеристика, определяющая состояние колебательной системы в любой момент времени 6. Единица измерения периода колебаний 7. Прибор для записи колебаний 8. Единица частоты
Домашнее задание
1. Повторить §13 - § 16 .
2. Решить задачи: ( I уровень)
№ 411, № 413
Задания по выбору
1.Составить характеристику работ Галилео и Гюйгенса в области колебаний
2. Решить задачи: № 417, № 429, № 431 из А.П. Рымкевич. Задачник 10-11кл – М.: Дрофа, 2012
Спасибо за работу!
Использованная литература
Печатные источники
1. С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский. Физика - 11 класс, - Москва: Мнемозина, 2012.
Интернет-ресурсы . 1. Картинка книги. http://png.at.ua/publ
2. Измерительная лента. http:// www.shutterstock.com/g/tekart
3. Секундомер. http ://www.mindworkshop.info/uncategorized /
building-animation-objects-for-animation-workshop /
4. Анимация. На качелях. http://900igr.net/kartinki/fizika/Fizika-mekhanicheskie-kolebanija/023-Klassifikatsija-kolebanij.html