СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное сопровождение к исследованию явления электромагнитной индукции

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация - прекрасный помощник учителю на уроке при проведении л.р.№1   "Изучение явления электромагнитной индукции" в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное сопровождение к исследованию явления электромагнитной индукции»

 Интерактивное сопровождение к исследованию явления электромагнитной индукции   Автор: Апрельская Валентина Ивановна, учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» п. Рыздвяный Ставропольского края Aprelskaya

Интерактивное сопровождение

к исследованию явления электромагнитной индукции

Автор:

Апрельская Валентина Ивановна,

учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

п. Рыздвяный Ставропольского края

Aprelskaya

Здравствуйте!    Здравствуйте, дорогие любители экспериментов!

Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие любители экспериментов!

Оформляем   Работа №1. Изучение явления электромагнитной индукции Цель: исследовать зависимость силы индукционного тока от изменения магнитного потока; определить его направление в каждой ситуации и установить направление индукции его поля Оборудование:  Ход работы 07/20/2021 Aprelskaya

Оформляем

Работа №1.

Изучение явления электромагнитной индукции

Цель: исследовать зависимость силы индукционного тока от изменения магнитного потока; определить его направление в каждой ситуации и установить направление индукции его поля Оборудование:

Ход работы

07/20/2021

Aprelskaya

Оформляем таблицу    1.Таблицу заполняем после каждого опыта  2. Направление тока определяем по отклонению  стрелки в цепи  3. По правилу буравчика – вектор индукции поля,  созданного током №  Действия по проведению эксперимента в работе 1. п/п Пока  2. Ввести магнит в катушку северным полюсом зания мил-лиам-пер-метра, Поведение стрелки прибора. Оставить внутри неподвижным Результат эксперимента,  мА рисунок – пояснение. Изменение магнитного потока Укажите на рисунке направление тока в цепи, направление В поля, созданного током; направление В поля магнита Заполнение таблицы производится после каждого опыта

Оформляем таблицу

1.Таблицу заполняем после каждого опыта

2. Направление тока определяем по отклонению

стрелки в цепи

3. По правилу буравчика – вектор индукции поля,

созданного током

Действия по проведению эксперимента в работе

1.

п/п

Пока

2.

Ввести магнит в катушку северным полюсом

зания мил-лиам-пер-метра,

Поведение стрелки прибора.

Оставить внутри неподвижным

Результат эксперимента,

мА

рисунок – пояснение.

Изменение магнитного потока

Укажите на рисунке направление тока в цепи, направление В поля, созданного током;

направление В поля магнита

Заполнение таблицы производится после каждого опыта

Завершаем оформление таблицы 3. Выдвинуть магнит из катушки 4. Повторяем опыт, увеличив скорость движения магнита 5. Вводим магнит другим полюсом 6. Перемещаем катушку относительно магнита Aprelskaya

Завершаем оформление таблицы

3.

Выдвинуть магнит из катушки

4.

Повторяем опыт, увеличив скорость движения магнита

5.

Вводим магнит другим полюсом

6.

Перемещаем катушку относительно магнита

Aprelskaya

0 Aprelskaya Aprelskaya " width="640"

Пример

1.

Ввести магнит в катушку северным полюсом

О,4 мА

Отклоняется вправо.

Магнитный поток увеличивается Δ Ф 0

Aprelskaya

Aprelskaya

Выполняем эксперименты   Собираем электрическую цепь (рис.1) Выполняем эксперименты (по описанию в таблице); выполняем рисунки – схемы и указываем на них направление токов и векторов магнитной индукции Aprelskaya

Выполняем эксперименты

  • Собираем электрическую цепь (рис.1)
  • Выполняем эксперименты (по описанию в таблице); выполняем рисунки – схемы и указываем на них направление токов и векторов магнитной индукции

Aprelskaya

Делаем вывод Подумаем:  В каких случаях в замкнутом контуре появляется индукционный ток? От каких факторов зависит сила индукционного тока? Как определить направление индукционного тока? 2. Формулируем обобщённый вывод: по цели работы по результатам наблюдений в работе. Aprelskaya

Делаем вывод

  • Подумаем:
  • В каких случаях в замкнутом контуре появляется индукционный ток?
  • От каких факторов зависит сила индукционного тока?
  • Как определить направление индукционного тока?

2. Формулируем обобщённый вывод:

  • по цели работы
  • по результатам наблюдений в работе.

Aprelskaya

Отвечаем   Контрольные вопросы. Что представляет собой контур? Какая величина называется магнитным потоком? Какое явление называют электромагнитной индукцией? Когда не возникает индукционный ток? Сформулировать закон электромагнитной индукции. Aprelskaya

Отвечаем

Контрольные вопросы.

  • Что представляет собой контур?
  • Какая величина называется магнитным потоком?
  • Какое явление называют электромагнитной индукцией?
  • Когда не возникает индукционный ток?
  • Сформулировать закон электромагнитной индукции.

Aprelskaya

Домашнее задание:  1. Повторить  § 6, § 7 .  2. Решить задачи: ( I уровень) № 915, № 918 № 843, № 853 А.П. Рымкевич. Задачник 10-11кл.  3. Решить задачи: ( II уровень) № 919, № 920, № 930; задания по  4. Составить характеристику выбору  индуцированного электрического поля Aprelskaya

Домашнее задание:

1. Повторить § 6, § 7 .

2. Решить задачи: ( I уровень)

№ 915, № 918

№ 843, № 853 А.П. Рымкевич. Задачник 10-11кл.

3. Решить задачи: ( II уровень)

№ 919, № 920, № 930; задания по

4. Составить характеристику выбору

индуцированного электрического поля

Aprelskaya

Спасибо за работу! Aprelskaya

Спасибо за работу!

Aprelskaya

Использованная литература  Печатные источники.  1.  С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский. Физика - 11 класс, - Москва: Мнемозина, 2012.   Интернет-ресурсы .   1. Картинка книги . http://png.at.ua/publ   2. Картинка. Знак вопроса.  http://ru.fotolia.com/p/202128132   3. Картинка. Звонок с урока.  http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=3603&topic=27   4. Анимация опыта. http://www.onlinephys.com/faraday.html   5. Катушка. Фото. http://arlen33.ru/training_equipment/99/540/      Aprelskaya

Использованная литература

Печатные источники.

1. С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский. Физика - 11 класс, - Москва: Мнемозина, 2012. Интернет-ресурсы . 1. Картинка книги . http://png.at.ua/publ 2. Картинка. Знак вопроса. http://ru.fotolia.com/p/202128132 3. Картинка. Звонок с урока. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=3603&topic=27 4. Анимация опыта. http://www.onlinephys.com/faraday.html 5. Катушка. Фото. http://arlen33.ru/training_equipment/99/540/

Aprelskaya

Использованная литература  Интернет-ресурсы .   6. Миллиамперметр. Фото. http ://www.labbox.ru/index.php?categoryID=675&offset=18  7.Магнит дугообразный лабораторный. Фото. http://vseznayka.net/index.php?route=product/product&path=59_95&product_id=311    8. Рисунок цепи. Скан рисунка учебника.  9. Анимация. Солнышко. http:// www.forum.calorizator.ru/viewtopic.php?f=49&t=3603&start=3310   10.Схема с изображением линий полей. http :// zavantag.com/docs/2121/index-64671.html    11. Схема цепи. http:// zavantag.com/docs/2131/index-499936.html   12. Дугообразный магнит. Фото. http:// zavantag.com/docs/2121/index-64671.html         .     Aprelskaya

Использованная литература

Интернет-ресурсы .

6. Миллиамперметр. Фото. http ://www.labbox.ru/index.php?categoryID=675&offset=18 7.Магнит дугообразный лабораторный. Фото. http://vseznayka.net/index.php?route=product/product&path=59_95&product_id=311 8. Рисунок цепи. Скан рисунка учебника.

9. Анимация. Солнышко. http:// www.forum.calorizator.ru/viewtopic.php?f=49&t=3603&start=3310

10.Схема с изображением линий полей. http :// zavantag.com/docs/2121/index-64671.html

11. Схема цепи. http:// zavantag.com/docs/2131/index-499936.html

12. Дугообразный магнит. Фото. http:// zavantag.com/docs/2121/index-64671.html .

Aprelskaya


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!