Интерактивное сопровождение
к исследованию явления электромагнитной индукции
Автор:
Апрельская Валентина Ивановна,
учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
п. Рыздвяный Ставропольского края
Aprelskaya
Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие любители экспериментов!
Оформляем
Работа №1.
Изучение явления электромагнитной индукции
Цель: исследовать зависимость силы индукционного тока от изменения магнитного потока; определить его направление в каждой ситуации и установить направление индукции его поля Оборудование:
Ход работы
07/20/2021
Aprelskaya
Оформляем таблицу
1.Таблицу заполняем после каждого опыта
2. Направление тока определяем по отклонению
стрелки в цепи
3. По правилу буравчика – вектор индукции поля,
созданного током
№
Действия по проведению эксперимента в работе
1.
п/п
Пока
2.
Ввести магнит в катушку северным полюсом
зания мил-лиам-пер-метра,
Поведение стрелки прибора.
Оставить внутри неподвижным
Результат эксперимента,
мА
рисунок – пояснение.
Изменение магнитного потока
Укажите на рисунке направление тока в цепи, направление В поля, созданного током;
направление В поля магнита
Заполнение таблицы производится после каждого опыта
Завершаем оформление таблицы
3.
Выдвинуть магнит из катушки
4.
Повторяем опыт, увеличив скорость движения магнита
5.
Вводим магнит другим полюсом
6.
Перемещаем катушку относительно магнита
Aprelskaya
0 Aprelskaya Aprelskaya " width="640"
Пример
1.
Ввести магнит в катушку северным полюсом
О,4 мА
Отклоняется вправо.
Магнитный поток увеличивается Δ Ф 0
Aprelskaya
Aprelskaya
Выполняем эксперименты
- Собираем электрическую цепь (рис.1)
- Выполняем эксперименты (по описанию в таблице); выполняем рисунки – схемы и указываем на них направление токов и векторов магнитной индукции
Aprelskaya
Делаем вывод
- В каких случаях в замкнутом контуре появляется индукционный ток?
- От каких факторов зависит сила индукционного тока?
- Как определить направление индукционного тока?
2. Формулируем обобщённый вывод:
- по цели работы
- по результатам наблюдений в работе.
Aprelskaya
Отвечаем
Контрольные вопросы.
- Что представляет собой контур?
- Какая величина называется магнитным потоком?
- Какое явление называют электромагнитной индукцией?
- Когда не возникает индукционный ток?
- Сформулировать закон электромагнитной индукции.
Aprelskaya
Домашнее задание:
1. Повторить § 6, § 7 .
2. Решить задачи: ( I уровень)
№ 915, № 918
№ 843, № 853 А.П. Рымкевич. Задачник 10-11кл.
3. Решить задачи: ( II уровень)
№ 919, № 920, № 930; задания по
4. Составить характеристику выбору
индуцированного электрического поля
Aprelskaya
Спасибо за работу!
Aprelskaya
Использованная литература
Печатные источники.
1. С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский. Физика - 11 класс, - Москва: Мнемозина, 2012. Интернет-ресурсы . 1. Картинка книги . http://png.at.ua/publ 2. Картинка. Знак вопроса. http://ru.fotolia.com/p/202128132 3. Картинка. Звонок с урока. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=3603&topic=27 4. Анимация опыта. http://www.onlinephys.com/faraday.html 5. Катушка. Фото. http://arlen33.ru/training_equipment/99/540/
Aprelskaya
Использованная литература
Интернет-ресурсы .
6. Миллиамперметр. Фото. http ://www.labbox.ru/index.php?categoryID=675&offset=18 7.Магнит дугообразный лабораторный. Фото. http://vseznayka.net/index.php?route=product/product&path=59_95&product_id=311 8. Рисунок цепи. Скан рисунка учебника.
9. Анимация. Солнышко. http:// www.forum.calorizator.ru/viewtopic.php?f=49&t=3603&start=3310
10.Схема с изображением линий полей. http :// zavantag.com/docs/2121/index-64671.html
11. Схема цепи. http:// zavantag.com/docs/2131/index-499936.html
12. Дугообразный магнит. Фото. http:// zavantag.com/docs/2121/index-64671.html .
Aprelskaya