СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБДОУ Детский сад "кв" №2
«Моя профессия – воспитатель!»
Я уверен, что если бы пришлось выбирать:
жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту,
или же там, где он никогда не слышен,
то все нормальные и здоровые люди предпочли бы
непрекращающийся шум непрекращающейся тишине.
(Дж. Шоу)
Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе жизненного пути. Еще в детстве я знала, что стану педагогом.Моя мама тоже всю свою жизнь посвятила работе с детьми и она стала моим первым примером воспитателя. Одной из моих любимых игр была игра «Детский сад»: я рассаживала кукол, а потом еще и сестренку, на стульчик. Учила тому, что знала сама. Мне нравилось писать что – то на доске, чиитать, рисовать.. Эта игра мне настолько нравилась, что я могла играть часами, увлеченно, не замечая пролетевшего времени.
После окончания восьми классов, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану воспитателем. Вскоре я поступила в педагогическое училище. Проучившись там 3.5 года, после получения диплома стала трудиться в детском саду, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна. Но, чтобы повысить свой профессиональный уровень, я постоянно повышала на курсах свою квалификацию. В 2016 году закончила ЛГУ им.А.С. Пушкина по спецальности педагог-психолог.
Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное – люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». Я стараюсь относиться к моим маленьким подопечным так, как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моему ребенку. Я помню, каким радостным и волнительным был мой первый день. Было ощущение полета и вместе с тем неуверенности: а все ли получится, как примут меня дети. Став воспитателем, я ни на минуту не пожалела об этом. Я часто думаю о том, чтобы я делала без этих моих «солнышек», моих «заек», моих «умничек», без тысячи вопросов «Почему». Наверное, не случайно, так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться, или когда они мне говорят: «А вы у меня самая любимая воспитательница», или когда на прощание перед уходом домой ребенок тебя обнимает и целует, то я понимаю по их счастливым глазам, что я им нужна, что они мне рады. У меня в такие минуты поет душа! В этих поступках я чувствую детскую отдачу.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что нужно учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу, какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Детям я верю без оговорок. Ведь если они почувствуют, что вы именно так верите им и в них, их сердце распахнется перед вами.
Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь. Я стараюсь всегда поддерживать детскую инициативу, даже тогда, когда у ребенка не все получается. Его надо обязательно поощрять: «Ты много можешь, у тебя все обязательно получится». Похвала нужна ему, как пища, и если ребенок не видит успехов в своем труде, то он теряет веру в свои силы.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком, как они, и вместе с ними выполнять все задания. Я стараюсь быть не над детьми, а рядом с ними.
Все дети с очень разным характером, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого – то надо пожалеть, а кого – то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому сердцу. Доверие и уважение детей – это очень важно в работе воспитателя. Мои ребята доверяют мне свои секреты, переживания.
Для меня на первом месте стоит такое качество, как доброта. Чем добрее, нежнее и ласковее мое отношение к ребенку, тем более открытым и понятным становится ребенок. Заставить детей уважать и любить себя просто невозможно, их нельзя обмануть, дети чувствуют это и только позитивный настрой каждый день, улыбка и доброта – мои спутники в работе. Мое основное правило в общении с детьми – доброта, ласка и любовь.
А еще воспитатель должен уметь работать с родителями. Ведь родители и воспитатели – это два берега одной реки. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, принимают активное участие в жизни группы, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, страну.
Воспитатель должен, прежде всего, идти «в ногу со временем» и успевать за своими воспитанниками, поскольку они сейчас очень умные и развитые. Нужно быть в курсе всего, повышать свое педагогическое мастерство. Я понимаю, что работая с детьми, мне придется учиться всю жизнь. Но главное – это мне интересно!
Что же значит быть воспитателем? Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Видеть их своими родными, про которых начинаешь говорить – «мои дети». У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл, зачем я иду ежедневно к детям.
Для меня «воспитатель» – это жизнь! Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Сказать, что работа – это каждодневный праздник нельзя, все же я каждый день имею дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребятам тебе улыбнуться и все: ты понимаешь, что это твоя жизнь и без этих деток ты ее уже не представляешь.
Я – воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Быть воспитателем для меня - это значит каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое, любить детей такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Воспитатель – это работа круглосуточная, это образ жизни.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. И закончить мне хочется вот такими строками:
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек.
Как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры -
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
И не судьбы прекрасней для меня!
Мои достижения:
В 1993 году закончила Опочецкий педагогический колледж по спецальности воспитатель. Проработала 21 год поспецальности, В 2016 году закончила ЛГУ им. А.С. Пушкина по спецальности педагог-психолог.