СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Спешите делать добро" учащиеся 1классса

Нажмите, чтобы узнать подробности

На базе МБОУ "Побединская СОШ" учителем начальных классов Кудряшовой Л.Н. и учащимися 1класса и их родителями разработан и реализуется социальный проект "Спешите делать добро" 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Спешите делать добро" учащиеся 1классса»

Социальный проект «Спешите делать добро»


Разработан учителем начальных классов

МБОУ «Побединская СОШ»

Кудряшовой Л.Н.

2016г


Краткая аннотация:

Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.

В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.


Актуальность проекта:

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.


Актуальность для учащихся класса:

Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – в первом классе. Участие в классном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.


Актуальность для общества:

Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Социальные партнеры, участвующие в проекте

Дом, школа,детский сад «Солнышко», жители поселка, родители.




Цель проекта:

Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.


Задачи проекта:

  1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта»

  2. Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

  3. Воспитывать доброжелательность.

  4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

  5. Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».


Сроки проведения:

Февраль – май

Подведение итогов: «Неделя добра» с 2 по 7 мая2016г.

Участники проекта

Руководитель проекта:

Кудряшова Л.Н. учитель начальных классов

Список участников:

1.Артамонов В.

2.Зеленина К.

3.Каратуева А.



Этапы работы над проектом


Этап

Содержание деятельности

Формы организации работы

I Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта

Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями.

Родительские собрания


II

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта

Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»

Итоговый сбор актива проекта

Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

III

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Классные часы, беседы,

посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия

праздник «Спешите делать добро».




IV

Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта,

газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака.

V

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий




План – график реализации проекта


Этапы деятельности

Мероприятие в рамках проекта

Цель

деятельности

Сроки

даты

Участники и ответственные

I

Подготовительный этап

1. Классный час «Что такое доброта?»

Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.


Учащиеся 1класса

Кл. рук.

Кудряшова Л.Н.

2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта


Родители учащиеся

1 класса

Кл. рук.

Кудряшова Л.Н.

3. Оформление документов

Нормативно-правовое обеспечение:

- разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе,

- договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях,

- приказы по школе.


Кл. рук.

Кудряшова Л.Н.




II

Этап планирования



Проектировочный этап

Основная деятельность – социальное проектирование

1. Собрание класса

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта


Коллектив 1 класса


Кл. рук.

Кудряшова Л.Н.

2.Сбор актива проекта

Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения


Актив проекта


Кл. рук.

Кудряшова Л.Н.



3. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса)

Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи


Актив проекта



4.Выпуск газеты, листовок, визиток

Информирование о проведении проекта


Актив проекта


Кл. рук.

Кудряшова Л.Н.

5. Собрание актива проекта

Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта


Актив проекта


Кл. рук.

Кудряшова Л.Н..


III

Этап реализации

Этап активного социально-значимого взаимодействия .

Основная деятельность – социальное участие

Направление

«Помощь детям»


1. мероприятие –

«Дорогою добра» для детей детского сада «Солнышко»




Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь детям





Учащиеся 1 класса, кл.рук.

Кудряшова Л.Н.





2.. Акция «Дети – детям»

Сбор игрушек, игр, для детей детского сада «солнышко»



Учащиеся 1 класса, кл.рук.

Кудряшова Л.Н.

3. Посещение детского сада «Солнышко»

Передача собранных игрушек, игр.



Учащиеся 1 класса, кл.рук.

Кудряшова Л.Н.

4. Конкурс рисунков «Подари улыбку»

Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия


Учащиеся 1 класса, кл.рук.

Кудряшова Л.Н




Направление 1.Акция «Милосердие»

Помощь пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам в уборке старой листвы, прополка цветников и гряд, доставка воды , уборка снега.




Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям



Учащиеся 1 класса, кл.рук.

Кудряшова Л.Н


2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»

Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам,


Учащиеся 1 класса,







3.Мастер – класс

«Офицерский мундир»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества



Учащиеся 1 класса,

для учащихся 2-3кл

кл.рук.

Кудряшова Л.Н


4. Мастер – класс

Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню



Учащиеся 1 класса, для учащихся 2-кл

кл.рук.

Кудряшова Л.Н


5

«Все работы хороши– помогали от души». Субботник.

провели запланированные мероприятия по благоустройству памятника: уборка мусора и сухой травы.



Учащиеся 1 класса, кл.рук.

Кудряшова Л.Н




IV

Аналитический этап

1. Сбор актива проекта

Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение


Актив проекта,

кл.рук.

Кудряшова Л.Н



2. Интервью с участниками проекта

Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта


Группа учащихся


3. Выпуск газеты «Спешите делать добро»

Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы


Группа учащихся


4. Мульти

медийный отчёт

Подготовить видео отчёт о проведенном проекте


Учащиеся 1 класса, кл.рук.

Кудряшова Л.Н


V

Перспектив

ный


1Собрание класса

Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности


Учащиеся 1 класса, кл.рук.

Кудряшова Л.Н


руководители







Ожидаемые результаты


Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Будет осуществлена моральная поддержка пожилым людям, детям из детского сада «Солнышко».

Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!