Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.
В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.
Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – в первом классе. Участие в классном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.
Дом, школа,детский сад «Солнышко», жители поселка, родители.
Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Подведение итогов: «Неделя добра» с 2 по 7 мая2016г.
Кудряшова Л.Н. учитель начальных классов
1.Артамонов В.
2.Зеленина К.
3.Каратуева А.
Этап | Содержание деятельности | Формы организации работы |
I Подготовительный этап | Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта | Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями. Родительские собрания |
II Этап планирования | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | Сбор актива проекта Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» Итоговый сбор актива проекта Информация о проекте (листовки, газета, визитки) |
III Этап реализации | Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов | Классные часы, беседы, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия праздник «Спешите делать добро». |
IV Аналитический этап (рефлексивный) | Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников | Сбор актива проекта, газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака. |
V Перспективный этап | Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению | Сбор отзывов и пожеланий |
Этапы деятельности | Мероприятие в рамках проекта | Цель деятельности | Сроки даты | Участники и ответственные |
I Подготовительный этап | 1. Классный час «Что такое доброта?» | Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. | | Учащиеся 1класса Кл. рук. Кудряшова Л.Н. |
2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» | Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта | | Родители учащиеся 1 класса Кл. рук. Кудряшова Л.Н. |
3. Оформление документов | Нормативно-правовое обеспечение: - разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе, - договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях, - приказы по школе. | | Кл. рук. Кудряшова Л.Н. |
| | |
II Этап планирования Проектировочный этап Основная деятельность – социальное проектирование | 1. Собрание класса | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта | | Коллектив 1 класса Кл. рук. Кудряшова Л.Н. |
2.Сбор актива проекта | Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | | Актив проекта Кл. рук. Кудряшова Л.Н. |
| |
3. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса) | Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи | | Актив проекта |
4.Выпуск газеты, листовок, визиток | Информирование о проведении проекта | | Актив проекта Кл. рук. Кудряшова Л.Н. |
5. Собрание актива проекта | Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта | | Актив проекта Кл. рук. Кудряшова Л.Н.. |
III Этап реализации Этап активного социально-значимого взаимодействия . Основная деятельность – социальное участие | Направление «Помощь детям» 1. мероприятие – «Дорогою добра» для детей детского сада «Солнышко» | Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь детям | | Учащиеся 1 класса, кл.рук. Кудряшова Л.Н. |
| | | |
2.. Акция «Дети – детям» | Сбор игрушек, игр, для детей детского сада «солнышко» | | Учащиеся 1 класса, кл.рук. Кудряшова Л.Н. |
3. Посещение детского сада «Солнышко» | Передача собранных игрушек, игр. | | Учащиеся 1 класса, кл.рук. Кудряшова Л.Н. |
4. Конкурс рисунков «Подари улыбку» | Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия | | Учащиеся 1 класса, кл.рук. Кудряшова Л.Н |
| |
Направление 1.Акция «Милосердие» Помощь пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам в уборке старой листвы, прополка цветников и гряд, доставка воды , уборка снега. | Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям | | Учащиеся 1 класса, кл.рук. Кудряшова Л.Н |
2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» | Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам, | | Учащиеся 1 класса, |
| |
3.Мастер – класс «Офицерский мундир» | Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества | | Учащиеся 1 класса, для учащихся 2-3кл кл.рук. Кудряшова Л.Н |
4. Мастер – класс | Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню | | Учащиеся 1 класса, для учащихся 2-кл кл.рук. Кудряшова Л.Н |
5 «Все работы хороши– помогали от души». Субботник. | провели запланированные мероприятия по благоустройству памятника: уборка мусора и сухой травы. | | Учащиеся 1 класса, кл.рук. Кудряшова Л.Н |
| |
IV Аналитический этап | 1. Сбор актива проекта | Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение | | Актив проекта, кл.рук. Кудряшова Л.Н |
| 2. Интервью с участниками проекта | Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта | | Группа учащихся |
| 3. Выпуск газеты «Спешите делать добро» | Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы | | Группа учащихся |
| 4. Мульти медийный отчёт | Подготовить видео отчёт о проведенном проекте | | Учащиеся 1 класса, кл.рук. Кудряшова Л.Н |
V Перспектив ный | 1Собрание класса | Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности | | Учащиеся 1 класса, кл.рук. Кудряшова Л.Н руководители |
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Будет осуществлена моральная поддержка пожилым людям, детям из детского сада «Солнышко».
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.