СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГКОУ УР "Якшур - Бодьинская школа - интернат"
Эссе «Моя педагогическая философия»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, важней и чудесней.
Чем та, кем работаю я!
Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос о своем месте в этом мире, о своем предназначении или миссии, которую хотелось бы пронести через всю свою жизнь. Есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, находит свое призвание.
Так, после окончания школы передо мной открылись бескрайние горизонты выбора дальнейшего пути. Я всегда восхищалась своими учителями: их какой – то утонченностью, интеллигентностью, воспитанностью, элегантностью, умением красиво говорить, достойно держать себя в любой даже самой нелепой ситуации. Думаю, именно школьные годы определили мою дальнейшую миссию в сфере педагогической деятельности.
К профессии учителя- дефектолога я пришла не сразу. Перед этим была работа воспитателем в детском саду и в санатории. Там я приобрела несомненно большой опыт. Но жизнь часто преподносит нам сюрпризы и вот, получив очередной из них, у меня в голове промелькнула фраза из одного фильма «Не отказывайся от судьбы, даже если ты боишься промахнуться». И уже в сентябре 2008 года волею судьбы, я попала в Якшур – Бодьинскую школу- интернат. Признаюсь честно, было страшно, я не знала и не понимала, как работать с детьми, которые имеют различные нарушения зрения. Именно с этого момента я увидела насколько этим детям сложно и как важно адаптировать их к современному миру. Мои воспитанники научили меня смотреть на жизнь другими глазами. Благодаря им я поняла, что «каждый ребенок особенный – все дети равные». Это привело к умению учиться от детей. Пришло понимание того, что выход есть всегда из любой ситуации.
Встреча с особенными детьми, взаимодействие с ними, открытость их души, жажда познания, непосредственность и отзывчивость, послужили дальнейшим выбором моего профессионального самоопределения – учитель-дефектолог (тифлопедагог). Согласна со словами Л.И.Швецовой о людях с ограниченными возможностями здоровья: «Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности».
Моя миссия как тифлопедагога научить воспитанников жить в существующих условиях, показать ребенку и его родителям пути и средства для развития их способностей, а потом испытать удивительное чувство гордости: Он справился! Он успешен! Дети, с которыми я работаю, научили меня смотреть на жизнь другими глазами, радоваться хоть и маленькой, незначительной, но победе, быть оптимистом, терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно – это не факт. Это только мнение. Невозможно – это не приговор. Это вызов. Невозможно – это шанс проверить себя. Невозможное возможно! Очередной педагогический успех или успех детей даёт силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаю, дарить частичку себя.Общаясь с детьми, понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Я все больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Для меня важно, чтобы ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, как и любой человек, смог найти своё место в этом непростом мире, стал активным и успешным самостоятельным человеком.
Для кого - то это обыденность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.
Выбирая профессию «учитель-дефектолог» я категорично определила для себя: не сочувствие, а поддержка; не жалость, а соучастие; не любопытство, а принятие! И я принимаю детей с ограниченными возможностями здоровья, участвую в их жизни, оказываю им посильную поддержку и квалифицированную помощь! Я не собой горжусь, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ!
1. Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко, г. Глазов, 2002 г. , квалификация учитель начальных классов по специальности "Педагогика и методика начального образования"
2. "Российский государственный педагогический универстиет им. А.И. Герцена, г. Санкт - Петербург, 2015 г., специальное (дефектологическое) образование, квалификация магистр