СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Динозавры" (Текст)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цель:

•Доказать существования на планете динозавров

•Задачи:

•Проанализировать существующие версии гибели динозавров

•Выдвинуть гипотезу о существовании динозавров

•Найти факты, подтверждающие гипотезу

•Сделать вывод

 о проделанной работе .

•Итак, динозавры – это…..

•Согласитесь, что  таких животных сейчас не встретить, значит они вымерли. И мы задались вопросом: почему?  Существует несколько версий:

•Версия первая:

•С появление все большего количества млекопитающих динозавров не выдерживали конкуренции в борьбе за источники питания

•Версия вторая:

•Динозавры вымерли в результате какой-то крупной катастрофы

•Версия третья:

•Динозавры пострадали в результате постепенного изменения климата на Земле – перехода от постоянно теплой мягкой погоды к сезонным изменениям с жарким летом и холодной зимой

•Версия четвертая:

•Динозавров погубила какая-то  широко распространившаяся болезнь

•Но почему все уверены , что динозавры вымерли?

•ГИПОТЕЗА: Динозавры не вымерли, а просто перешли на новую ступень развития.

•Поразительное сходство в строении некоторых  современных птиц и некоторых динозавров наводит многих на мысль о том, что птицы являются выжившими потомками динозавров.

•Время от времени  в печати появляются сообщения о том, что в наиболее отдаленных уголках нашей Земли встречаются эти редкие доисторические животные.

•Например:

•Еще один пример:

•Вывод:

1.  Динозавры жили на нашей планете.

2.  Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.

3.  Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.

4.  На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Динозавры" (Текст)»

7


Северо-Восточное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы



ГИМНАЗИЯ №1577







«Динозавры в современной культуре.»

Проект по биологии



Выполнил:

ученик 5 «Г» класса

ГБОУ Гимназии 1577

Родванский Олег





Руководитель

Учитель Биологии

Деулина И.Ю.









г. Москва

2014г.



Содержание:

1.Актуальность 3 стр.

2.Цель 3 стр.

3.Гипотеза 3 стр.

4.Задачи 3 стр.

5.Основная часть 4 стр.

1.Жизнь динозавров на планете Земля 4 стр.

2.Основные гипотезы вымирания динозавров 5 стр.

3.Исследования ученых 6 стр.

4.Итак, динозавры – это….. 7 стр.

6.Предмет исследования. 8 стр.

7.Объект исследования. 8 стр.

8.Область применения результатов. 8 стр.

9.Выводы. 8 стр.























1.Актуальность.

Однажды я взял в руки книгу о динозаврах. Начал рассматривать иллюстрации, читать комментарии к ним. И вдруг я подумал: а почему они не живут сейчас? Почему они вымерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. А вдруг произойдут те же события, которые послужили причиной их вымирания, и вымрут, например, тигры или жирафы, или любые другие животные?

Кроме того, актуальность темы «Почему вымерли динозавры?» состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

2.Цель:

Доказать существования на планете динозавров

3.Гипотеза.

Динозавры не вымерли, а просто перешли на новую ступень развития.

4.Задачи:

1.Проанализировать существующие версии гибели динозавров

2.Выдвинуть гипотезу о существовании динозавров

3.Найти факты, подтверждающие гипотезу

4.Сделать вывод о проделанной работе .

5.Основная часть

1.Жизнь динозавров на планете Земля



Греческое слово « динозавр» означает « ужасный ящер». Ужасными назвал этих животных английский зоолог Ричард Оуэн. Вероятно, первые найденные огромные кости динозавров произвели на ученого ужасное впечатление. Еще бы! Ноги в два человеческих роста, зубы величиной с ладонь, черепа размером с небольшой автомобиль.

Но не все динозавры были огромными. Рядом с гигантами жили и карлики. Еды мелким динозаврам требовалось немного. Поэтому « карлики» могли жить в любых условиях.

Динозавров было несколько видов: хищные и растительноядные гиганты, летающие и морские рептилии. Зубы у хищников походили на острые кинжалы. А растительноядных - были маленькими и плоскими. Самый большой динозавр это ультразавр. Если бы они жили сегодня, то, наверное, с легкостью перешагнули бы через поезд. Древние ящера населяли и моря. Самой крупной морской рептилией был стретозавр. Его челюсть достигала в длину трех метров. Миллионы лет в воздухе не летал никто, кроме насекомых. Но вот появились птерозавры. Птерозавры не родственники динозавров. Это другой вид животных. Некоторые динозавры имели надежный защитный панцирь. Такой броне могли бы позавидовать средневековые рыцари. Панцирь защищал их от хищников. Некоторые динозавры жили семьями. Они строили гнездо. В гнездо самка динозавра откладывала яйца. Возможно, что динозавры, как и современные крокодилы, накрывали яйца травой. Самцы имели более заметную внешность, чтобы привлекать к себе самок. Яйца динозавров были крохотными, по сравнению со взрослыми рептилиями. Например взрослый брахиозавр весил столько же, сколько десять слонов. А новорожденный брахиозавр был чуть больше цыпленка.













2.Основные гипотезы вымирания динозавров

Динозавры вымерли 65 миллионов лет назад. Задолго до того, как появился первый человек. Произошло что-то непонятное. Всего за несколько тысяч лет вымерли хищные и растительноядные гиганты, летающие и морские рептилии. Вместе с ними исчезли многие подводные и наземные растения. На планете остались только насекомые, рыбы, крокодилы, черепахи и мелкие млекопитающие. До сих пор точно не известно , что произошло тогда на Земле. Насчитывается около двух десятков причин вымирания динозавров. Вот основные из них:

1. Падение гигантского метеорита. При ударе масса пыли поднялась в атмосферу. Атмосфера на многие годы оказалась малопрозрачной для солнечных лучей. В наступивших темноте и холоде погибли почти все растения. А вслед за растениями от голода и холода – все динозавры.

2. Смерть огромных ящеров пришла из Космоса , но виновником их гибели был не метеорит, а пучок «жесткого» излучения, который пересекла наша планета.

3. Постоянные перемещения континентов и морей привели к существенным климатическим изменениям. Теплые условия без каких-либо перепадов температур сменились более холодными ночами и более суровыми зимами.

Тропическая растительность исчезла. Динозавры были вынуждены кочевать, двигаться к экватору в поисках еды, воды, тепла.

4.Появление сверхтяжелых существ весом до 100 тонн. И если слону весом 4 тонны надо 400 кг растительной массы, то динозавру - во много раз больше.

Динозавры стали вымирать из-за нехватки еды.

Могли уничтожить динозавров вулканические взрывы и землетрясения. Или первые млекопитающие, которые съели все яйца древних рептилий. Хотя эта теория самая маловероятная.













3.Исследования ученых

Ученый, изучающий доисторических животных, называется палеонтологом. А наука о древнем животном мире Земли - палеонтологией. Первая кость динозавра была найдена более 300 лет назад.

Когда находят кости динозавров, их аккуратно извлекают из земли. А если кости находятся в твердых горных породах, их высвобождают очень медленно, сантиметр за сантиметром скалывая камень. Затем кости отправляют в музей. В музее их очищают от частиц породы специальной кислотой. На сломанные кости накладывают гипсовые повязки, как при переломах рук или ног. Потом из отдельных костей составляют скелет животного. Часто в найденном скелете не хватает каких-то частей. Их изготавливают из гипса или пластмассы. И только потом скелет попадает в зал музея.

С помощью компьютера ученые могут узнать, как выглядел тот или иной динозавр. Специальные программы рассчитывают, сколько весил древний ящер, какие у него были ноги, как он двигался и на какого он был похож. Такое восстановление общего облика по костям скелета или черепа называется реконструкцией. До настоящего времени найдено свыше 10000 остатков динозавров: отдельные кости и целые скелеты, черепа и зубы, яйца и экскременты, окаменевшие следы и другие отпечатки. Все сведения о динозаврах, которыми ныне располагают ученые, добыты путем исследования этих остатков.

























4.Итак, динозавры – это…..

Согласитесь, что таких животных сейчас не встретить, значит они вымерли. И мы задались вопросом: почему? Существует несколько версий:

Версия первая:

С появление все большего количества млекопитающих динозавров не выдерживали конкуренции в борьбе за источники питания

Версия вторая:

Динозавры вымерли в результате какой-то крупной катастрофы

Версия третья:

Динозавры пострадали в результате постепенного изменения климата на Земле – перехода от постоянно теплой мягкой погоды к сезонным изменениям с жарким летом и холодной зимой

Версия четвертая:

Динозавров погубила какая-то широко распространившаяся болезнь

Но почему все уверены , что динозавры вымерли?



Поразительное сходство в строении некоторых современных птиц и некоторых динозавров наводит многих на мысль о том, что птицы являются выжившими потомками динозавров.



Время от времени в печати появляются сообщения о том, что в наиболее отдаленных уголках нашей Земли встречаются эти редкие доисторические животные.











6.Предмет исследования: причины вымирания динозавров.

7.Объект исследования: динозавры.

8.Область применения результатов: уроки биологии, ИЗО, истории



9.Выводы.

  1. Динозавры жили на нашей планете.

  2. Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.

  3. Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.

  4. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.

Таким образом, я стал сторонником биосферной версии вымирания динозавров.

Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!