СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс, домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

23.11.23   10 класс. Домашняя работа

Просмотр содержимого документа
«10 класс, домашняя работа»

1.(1)Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)И я получил из зала такую записку: «Разве так важно, какой вкус у человека? (3)А по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».

(4)Я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «Кто важнее — физики или лирики?» (5)И, конечно, появление этой записки было не случайным.
(6)Многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)Суть его необходимо сейчас напомнить. (8)Некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«Ах, Бах! Ох, Блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение физикам. — (10)Кому теперь это нужно?»
(11)Естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)Самое убедительное заключается здесь, пожалуй, в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как помогали им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.
(13)В этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)Я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы физика и химия полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.
(15)А между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)Ещё А.П. Чехов писал: «Я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)3нания всегда пребывают в мире. (18)И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».
(19)В области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины. (20)Бесплодны, беспочвенны попытки поссорить физиков с лириками. (21)Известный учёный А. Мошковский, близко знавший великого А. Эйнштейна, писал о нём: «Скажу прямо, я был поражён, услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в науке».

(22)Не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики. (23)Что одухотворённый взгляд человеческих глаз («глаза — зеркало души») привлекательнее, чем бессмысленный взор даже самых очаровательных очей. (24)Что музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся. (25)Что строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.

(26)Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.(По Л Л. Кассилю*)

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик получил записку, автор которой скептически отзывался о необходимости воспитания эстетического вкуса у человека.
2) Молодёжь считает, что «в век атома» искусство не играет первостепенной роли.
3) Космонавты подчёркивают важную роль «ветки сирени» в воспитании характера и воли, в свершении подвига.
4) Способность человека отличить настоящую красоту от поддельной не требует особенной искушённости в эстетике.
5) Чтобы познать радость жизни, не обязательно отличать красивое от безобразного.

Задание 23

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 8-10 раскрывается тезис, заявленный в предложении 7.
2) В предложениях 13 и 14 представлено описание.
3) В предложениях 19-21 содержится повествование.
4) В предложениях 22-25 представлено рассуждение.
5) В предложении 27 содержится указание на следствие того, о чём говорится в предложении 26.

Задание 24

Из предложений 15-18 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, вводного слова, указательного местоимения и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

«Привлекая читателя к разговору о воспитании чувства прекрасного, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)___(предложения 4, 5, 6), а также приём — (Б)_____(предложения 9—10, 16-18). Выразить мнение автора помогают лексическое средство — (В)_____(«красота» — «с... броскостью» в предложении 22) — и троп — (Г)_____(«нагромождение ухищрений» в предложении 25)».

Список терминов:

1) парцелляция 2) эпитет 3) однородные члены предложения
4) вводные конструкции 5) цитирование
6) метафора 7) разговорная лексика
8) контекстные антонимы
9) градация

2.(1)После переезда в Кислово я почти не расставался с отцом. (2)Днём мы уходили в залитые солнечным светом поля, любовались зелёными рощами, в которых встречали нас весёлые голоса птиц. (3)Глазами отца я видел раскрывавшийся передо мною величественный мир родной русской природы. (4)Чудесными казались тропинки, широкий простор полей, высокая синева неба с застывшими белыми облаками.

(5)Мы ходили на реку, где я слушал журчание воды, протекавшей в заросших осокою берегах, треск кузнечиков и шелест листвы на деревьях. (6)Навсегда в моей памяти остались эти первые наши прогулки. (7)Особенно помню любимый Ровок, где в тени под дубами росли ландыши (эти лесные цветы, их тончайший аромат и теперь неизменно возвращают меня к первым радостным воспоминаниям о детстве), а в июньские жаркие дни я собирал в густой траве душистую землянику. (8)Счастливый, взволнованный новыми впечатлениями, я возвращался из этих прогулок.

(9)Особенно запомнил я зимние деревенские вечера, нашу семейную комнату в доме, скудно освещённую огоньком синей лампадки. (10)Нередко я засыпал на груди отца. (11)Вот я лежу подле него, всем детским тельцем чувствуя теплоту его большого, сильного тела. (12)Уступая моим настойчивым просьбам, сам увлекаясь своей выдумкой, он рассказывает мне сказку. (13)Я не упомню всего, о чём рассказывал мне в долгие вечера отец. (14)Помню, что называлась наша любимая сказка «Плотик», что сказывалось в ней о приключениях двух смелых мальчиков Серёжи и Пети. (15)Связанные братской любовью, Серёжа и Петя построили из брёвен плотик и отправились на нём в далёкие, сказочные страны. (16)Уж не припомню теперь всех удивительных похождений Серёжи и Пети, всех чудесных встреч и приключений, но и теперь волнуют меня давние переживания, — отчетливо помню, как дрожал я, как впивался в каждое слово отца, придумывавшего новые и новые подвиги наших героев.

(17)Сказки отца, от которых, быть может, пошла моя страсть к путешествиям, распаляли воображение. (18)Чудесный плотик уносил меня в страны вымыслов и приключений. (19)3ажмурив глаза, я плыл в тридевятое царство, где нас ждали сказочные приключения, творились невиданные чудеса. (20)Сила вымысла мною владела. (21)Долго не засыпал я, поддавшись полёту фантазии. (22)Почти наяву слышал голоса, видел вымышленных героев.

(23)Хорошо помню, как, ёжась под одеялом от предстоящего удовольствия, говорю начинавшему похрапывать отцу:
— Расскажи о плотике! (24)Ты обещал рассказать...
— (25)Спать пора, Сивый, — с напускной строгостью сонным голосом отвечает, бывало, отец. — (26)Вчера я уже всё рассказал.(27) Спи!
— (28)Расскажи, пожалуйста. (29)Расскажи, как они повстречали медведя...

(30)И, уступая моей настойчивой просьбе, оживляясь по мере рассказа, в сотый раз начинает отец давно знакомую сказку. (31)Воодушевляясь вымыслом, отец сочиняет что придёт в голову, а я слушаю с замиранием сердца. (32)Вместе с Серёжей и Петей, с умной собакой Полканом отправляемся мы в воображаемое далёкое путешествие. (33)За тёмные леса, за синее море, за высокие горы несёт нас по речке Невестнице сказочный плотик.

(34)И неприметно мне, как гаснет в углу лампадка, как поднимается от бревенчатых стен что-то мохнатое и большое, ласково накрывает меня, шепчет в самое ухо: «Спи, Сивый, спи!»

(35) Не слышу, как отец вынимает из-под моей головы свою руку, укладывает рядом с собою.
(36) Не слышу, как он засыпает. (37)Мир ночных сновидений властвует надо мною. (38)В царство этих видений несёт меня сказочный плотик...

(39)Казалось, всё было светло, безоблачно, радостно в окружавшем меня мире, где в неведомые далёкие страны каждую ночь уносил меня наш сказочный плотик. (40)Светлы и почти безмятежны были дни. (41)Был молод, бодр, весел отец; тиха и нежна, ревнива своею любовью мать. (42)Нужда, непоправимые несчастья, болезни, утраты и самая смерть, казалось, щадили наш дом. (43)В раннем детстве я не знал и не видел тяжёлых обид, ожесточающих человеческие сердца. (44)Ласковые руки поддерживали меня и берегли. (45)И я благодарю судьбу, наградившую меня светлыми днями детства, — теми счастливыми днями, когда в нетронутых сердцах людей закладываются родники любви.(По И.С. Соколову-Микитову*)

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик много времени проводил с отцом, именно отец открыл ему мир родной русской природы.
2) Запах ландыша и воспоминания о дубе, в тени которого отдыхал отец и сын, возвращают рассказчика в детство.
3) В прочитанной в детстве сказке «Плотик» речь шла о двух смелых мальчиках.
4) Вероятно, сказки послужили тому, что у рассказчика появилась страсть к путешествиям.

5) Рассказчик благодарен отцу и матери за атмосферу любви, хотя на семью иногда обрушивалась нужда, но это не привело к ожесточению сердца ребёнка.

Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-4 представлено описание с элементами рассуждения.
2) Предложение 14 является следствием того, о чём говорится в предложении 13.
3) В предложениях 17-21 представлено описание. 4) В предложениях 34-38 представлено повествование.

5) В предложениях 41 и 42 раскрывается тезис, заявленный в предложении 40.

Задание 24. Из предложений 31-33 выпишите один из фразеологизмов.

Задание 25.Среди предложений 31-38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, контекстных синонимов и форм слова.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

«Рассказывая о взаимоотношениях отца и сына, автор использует синтаксическое средство — (А)_____(предложения 11, 12 и 23), а также такой троп, как (Б)_(«в сотый раз» в предложении 30). Воспоминания рассказчика сопровождают синтаксическое средство — (В)_____ (предложения 17, 25, 39) — и приём — (Г)_____ (предложения 28-29, 35-36)».

Список терминов: 1) восклицательные предложения 2) эпитет 3) вводные конструкции
4) риторические обращения 5) обособленные обстоятельства 6) гипербола 7) антитеза8) анафора
9) градация

3.(1) Маша вошла в хату, положила топор под лавку и начала молча раздеваться. (2) Делала она это медленно, как будто неохотно — от усталости, которая ноющей тяжестью налила всё тело.

— (3) От Семёна ничего не было? — взглянув на свекровь большими, с косым разрезом глазами, спросила она, хоть по лицу её видела, что не было.

— (4)Ничего... — ответила свекровь.

(5)Тоска снова болью сдавила Машино сердце. (6)Сейчас было даже тяжелей, чем в лесу. (7)Там, в работе, среди весёлых товарок тревога за судьбу Семёна оставляла её хоть на короткие мгновения.

(8)Через стёкла окон виден кусочек синего неба в холодном, равнодушном блеске многочисленных звёзд. (9)Неподвижная бескрайная ночь... (10)Тяжело Маше ночью. (11)Сколько горьких дум передумано в длинные зимние ночные часы. (12)Всё вспомнила, обо всём перемечтала, осталось только одно: тоска — давящая, душащая. (13)И ничего нет тяжелее её.

(14)Днём можно забыться, убежать от неё, а ночью она камнем ложится на грудь. (15)Если б одно только слово от Семёна. (16)Только одно слово, что жив, ну и здоров — и больше ничего. (17)Тогда всё станет другим. (18)Два месяца и четыре дня нет писем. (19)Писал, что бои были сильные. (20)Может, ранили или заболел? (21) «Поплачь, поплачь, легче будет», — говорит свекровь. (22)А где те слёзы взять? (23)Нет слёз — все высохли... (24)С той поры, как ушёл Семён, не заплакала ни разу... (25)Долго и медленно плывут невесёлые думы. (26)Видит она: человек идёт по полю. (27)Шинель его распахнута, ветер поднимает полы. (28)Это Семён. (29)Он возвращается домой...

(30)Ну да, домой, на побывку... (31)Подходит к хате. (32)Поднимает руку и стучится... (33)Переждал немного, послушал и снова стучится... (34)Маша прислушалась — тоненько дребезжит окно. (35)Семён стучится, а Маша лежит и не может шелохнуться. (36)Что это с ней делается?

— (37)И ночью нет от него покоя, — ворчит на печи бабуля.

— (38)Это ж Семён! — слышит Маша сквозь дремоту свой голос и вскакивает. (39)Дрожащими от волнения руками она ищет платье и не может найти.

— (40)Какой тебе Семён? (41)Это ж твой бригадир, чтоб его лихоманка взяла, бессонного. (42)Свекровь, кряхтя, сползает с печи, долго в темноте, возле печи, шарит по полу, одевает валенки, зажигает лампу и, наконец, топает в сени. (43)Гремит засов.

— (44)Нет на тебя угомону, бессонный, — неласково встречает она вошедшего.

— (45)Тихо, тихо. (46)Я только на минутку. (47)Тут тебе, Маша, письмо.

— (48)Письмо?

(49)Он достал помятый конвертик. (50)Маша нетерпеливо выхватила его и глазами пробежала надпись. (51) Почерк был незнакомый, хотя обратный адрес стоял прежний. (52)«Письмо из части», — догадалась она. (53)С минуту она смотрела на конверт, не отваживаясь открыть его, потом торопливо разорвала, не говоря ни слова, впилась глазами в письмо. (54)Но прочесть его от волнения она не могла. (55)Письмо было напечатано на машинке. (56)Внизу стояли печать и подпись. (57)Бригадир стал читать: «За мужество и отвагу, проявленные при выполнении особого задания в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Ваш муж награждён высокой правительственной наградой — орденом Красного Знамени. (58)Наша часть гордится им, мужественным сыном нашей великой Родины...» (59)Максим остановился, не дочитав письма. (60)Маша плакала. (61)Максим стоял растерянный, не зная, как себя вести...— (62)Что ты стоишь, чёрт бессонный? — укоряюще сказала бабка.— (63)Воды подай.(64)Он с облегчением выбежал в сенцы, принёс ковшик воды и протянул Маше. (65)Но та отвела его руку.— Ты не бойся... (66)Это ничего, что я плачу. (67)Ждала, ждала столько, волновалась, мучилась, и вдруг видишь, какая радость.— (68)Хорошую весть ты принёс, как и отблагодарить — не знаю.

(69)Маша говорила сквозь слёзы, но слёзы эти были лёгкими и светлыми.— (70)И день и ночь, бывает, о нём думаешь. (71)А как не думать? (72)Война ведь... (73)Только чего ж это я сейчас плачу? (74)Радоваться надо, а у меня слёзы...

(75)Бабка молча смотрела на невестку, потом сказала, торжественно и удовлетворённо:— Вот и пришли они, те слёзы... (76)От радости... от счастья...( По И.П. Мележу*)

Задание 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Маше, вернувшейся домой, хотелось узнать, есть ли новости от её мужа.

2) В длинные зимние ночи Маша не так сильно тосковала по мужу.

3) После того как Маше приснился сон о возвращении её мужа домой, она получила письмо с фронта.

4) Маша от волнения не могла прочесть письмо, его читала свекровь.

5) Из письма, написанного мужем, она узнала, что он жив и его за мужество и отвагу, проявленные на фронте, наградили орденом Красного Знамени.

Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1 и 2 представлено повествование. 2) В предложениях 8 и 9 представлено описание.

3) Предложения 27-29 дополняют и раскрывают содержание предложения 26.

4) В предложениях 49-53 представлено рассуждение.

5) В предложении 55 содержится указание на следствие того, о чём говорится в предложении 54.

Задание 24. Из предложений 70-74 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25.Среди предложений 10-20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

«Передавая чувства женщины, которая ждёт мужа с фронта, автор использует такой троп, как (А)____(«тоска... сдавила» в предложении 5, «тревога... оставляла» в предложении 7), а также синтаксическое средство — (Б)____(предложения 3, 20, 22). Волнение Маши, получившей долгожданное письмо, читатель ощущает, обращая внимание на такие лексические средства, как (В)____(«незнакомый, прежний» в предложении 51) и (Г)____(«впилась глазами» в предложении 53)».

Список терминов: 1) контекстные антонимы 2) метафора 3) антитеза4) ряды однородных членов предложения

5) синонимы 6) книжная лексика 7) фразеологизм8) вопросительные предложения

9) вводные конструкции

4. (1) Известно, что три волхва пришли с высоты востока к яслям Вифлеема, три принесли дары, и с тремя беседовал злой Ирод, и три вернулись в Перейду, — и потом, когда они умерли, три новых звезды засияли в небе: они ярче всех звёзд — за исключением одной, великой звезды Рождества, — горят доселе в небе, в тёмном торжественном небе, в ночь Рождества. (2) Всё это известно.

(3)Но няня — наша старая няня Пелагея Сергеевна — говорила нам в детстве, что волхвов было не три, а четыре, и даже указывала имя четвёртого волхва.

— (4)Няня, а почему же он не дошёл до Вифлеема?

— (5)А потому что заблудился, — сказывала няня.

— (6)А где заблудился? — пытали мы.

— (7)А в лесах, в Пещорах, в пустынях-густынях. (8)И дар, что Богу нёс, у него отняли злые люди.

— (9)А он выйдет, няня, из лесов? (10)Он придёт ко Христу?

— (11)Выйдет, милый, — отвечала она.

— (12)А когда?

— (13)А тогда, когда дар нивы приготовит, когда откроется от Русской земли праведный путь до Божьего града.

— (14)А когда это будет?

— (15)Неизвестно, милый.

— (16)Няня, а что принесёт четвёртый Христу-младенцу, если дойдёт из леса

—(17)А хлебушка, милый, — отвечала старушка. — (18)Что же у русского крестьянина есть, кроме хлебушка?

— (19)А где он возьмёт? (20)А хлеб будет чёрный?

— (21)Чёрный, — отвечала няня. — (22)Ржаной. (23)Со всей земли возьмёт, отовсюду по зёрнышку, ото всех полей, от праведных крестьянских трудов, замесит на ключевой водице, испечёт на чистом огне. (24)От всей земли будет хлеб крестьянский.

— (25)Отчего ж не несёт?

— (26)Оттого не несёт, что трудно, милый, со всей земли, от праведных трудов, от крестьянских, отовсюду по зёрнышку собрать, с каждой полоски, от чистого праведного колоса, чистое зерно. (27) Земля велика Русская. (28)Потихоньку он собирает. (29)Когда кошёлку полную наберёт — будет молоть зерно, а там за водой пойдёт — тесто замесить. (30)И всюду надо самую чистую найти, безмутную, без одной соринки, и ни человек, ни зверь её чтобы не мутили. (31)Найдёт воду — будет огонь разводить от небесного огня. (32)Древо о древо тереть — чтобы первый огонёк был чистым.

— (33)А как же принесёт?— (34)Когда хлебушка спечёт — тогда и путь прям откроется. (35)Надо спечь, милый, первое дело: спечь, хлеб-соль приготовить. (36)А там и путь отверзется.

(37)С тех пор прошло много лет, очень много. (38)Я прочёл много книг, не только тех книг, что уверяли, что было только три волхва, но и те, которые утверждали и что не было вовсе волхвов, не было звезды, не было этой ночи, не было и Родившегося в эту ночь. (39)Но вот, вопреки всему, я знаю (и всегда всю жизнь знал и буду знать), что было всё это: и эта ночь, и волхвы, и звезда, и Родившийся в эту ночь.

(40)Я знаю даже больше: я знаю, что было не три, а четыре волхва, и у четвёртого волхва было русское имя, — я знаю, впрочем, и ещё больше: я верю, что четвёртый волхв выйдет из лесов и найдёт прям путь до голубоокой звезды и принесёт Родившемуся в эту ночь Дар земли своей. (41)И Родившийся, Царь Небесный, Сын Человеческий, примет этот Дар вместе со златом, Ливаном и смирною, ибо это будет праведный хлеб, он чист.

Задание 22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Всем известно, что после смерти трёх волхвов на небе засияли новые три звезды.

2) Рассказчик от няни узнал, что волхвов было четыре, а не три.

3) Четвёртый волхв не дошёл до Вифлеема, так как он устал.

4) По словам няни, четвёртый волхв должен принести Христу-младенцу хлеба, зерно для которого он будет собирать со всей Русской земли.

5) Когда рассказчик стал взрослым, он перестал верить в то, что четвёртый волхв принесёт Христу Дар земли своей.

Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 представлено повествование.

2) Предложение 5 противопоставлено по содержанию предложению 4.

3) В предложении 11 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.

4) В предложениях 26-32 представлено рассуждение с элементами повествования.

5) В предложении 39 содержится указание на следствие того, о чём говорится в предложении 38.

Задание 24. Из предложений 3-6 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Задание 25. Среди предложений 25-32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи повтора слова (слов). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

«Желание рассказчика узнать правду о волхвах, его любопытство автору удалось передать при помощи приёма — (А)______(предложения 4—34). Сложность труда четвёртого волхва читатель осознаёт благодаря такому синтаксическому средству, как (Б)____ (предложения 23, 26, 30), и такому тропу, как (В)____(«праведных», «чистом» в предложении 23, «небесного» в предложении 31). Философский вывод, к которому приходит рассказчик, помогает понять синтаксическое средство — (Г)___(предложение 39)».

Список терминов:

1) вставная конструкция 2) лексический повтор

3) ряды однородных членов предложения

4) вопросительные предложения

5) эпитет 6) вопросно-ответная форма изложения

7) метафора 8) восклицательные предложения 9) вводная конструкция




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!