СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Математика «Закрепление тем: Таблица умножения и деления на 6. Порядок действий в выражениях со скобками»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по математике «Закрепление тем: Таблица умножения и деления на 6. Порядок действий в выражениях со скобками»

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Математика «Закрепление тем: Таблица умножения и деления на 6. Порядок действий в выражениях со скобками»»

Тема: «Закрепление тем: Таблица умножения и деления на 6. Порядок действий в выражениях со скобками»

Цель:  Закрепить знание таблицы умножения и деления на 6 и отработать порядок действий в выражениях со скобками.

Задачи: -совершенствовать знания таблицы умножения и деления на 6.
- закрепить правила порядка действий в выражениях со скобками

-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

Метод урока: беседа.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Метод обучения: практический, объяснительно-иллюстративный.

Планируемые результаты:

Предметные: - умение определять порядок действий в выражениях со скобками; умение применять алгоритм действия на практике.

Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.


Формируемые УУД:

Познавательные: - уметь ориентироваться в собственной системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; 
- добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке, и жизненный опыт.

Регулятивные:

- уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке, корректировать её с помощью учителя; 
- способствовать осознанию качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
- строить сотрудничество с одноклассниками и учителем,
- совершенствовать умение работать самостоятельно, осуществлять взаимный контроль.

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация, учебник Л.Г. Петерсон учебник математики 2 класс, ч. 3


Ход урока:

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.



Считайте, ребята, скорее считайте,

Хорошее дело скорей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начитайте!



  1. Актуализация знаний:


1. Разминка:

а) Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг.)

б) Какое число при умножении и делении на него ничего не меняет? (1)

в) Какое число можно сложить само с собой или умножить само на себя, а результат будет одинаковым? (Два)

г)Чтобы попасть в театр, двум отцам и двум сыновьям понадобится только три выходных билета. Как такое может быть? (Всего было трое: сын, отец и дедушка.)


2. «Блиц-турнир»

а) Было а тетрадей в клетку и в тетрадей в линию. Их разделили поровну на 6 человек. Сколько тетрадей получил каждый?

б) У Маши х конфет, у Даши- в 2 раза меньше. На сколько конфет у Маши больше, чем у Даши?

в) На одной полке с книг, на другой- d книг. Во сколько раз книг на первой полке больше, чем на второй?

г) У мамы было х рублей. Она купила 2 батона по y рублей. Сколько рублей у нее осталось?


Решение:

а) (а+b):6 (т.) б) х-х:2 (к.)

в) с:d (р.) г) х-y *2 (руб.)


3. Составьте название животного, растения или птицы.

ДО+КРОЛИК=….. (крокодил)

ТАК+ СУК=… (кактус)

УРОК+ТАПКА=…. (куропатка)

ФА+ГНОМ+ ИЛ= …( фламинго)


  1. Постановка цели урока:

- Сегодня мы повторим таблицу умножения на 2-6, вспомним материал, изученный на последних уроках.


  1. Работа по теме урока:

-Запишите число, классная работа.

№1 , с. 36- устно

(Дети составляют все возможные равенства с числами 8, 3, 24, затем отвечают на вопросы учителя) :

- Какими правилами вы пользовались при составлении равенств? (Переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления.)

-Каким числам кратно число 24? (2,3,4,6,8)

-Какие делители, кроме 8 и 3, есть у числа 24? (2,4,6)


№3 , с.36- решить уравнение

(Ребята работают самостоятельно в тетрадях, затем проводится самопроверка)


№5, с.37

а) Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти общее количество людей.

1) 8+12= 20 (чел.)

После этого можно найти необходимое количество машин:

2) 20:5=4 (маш.)- потребуется.


б) Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти число стульев, которые поставили в зале, и сравнить его с числом 100. С левой стороны поставили (9*6) стульев, а с правой стороны (9*5) стульев. Значит, всего в зале 9*6+9*5=54=45= 99 (стул.) 99


Физкультминутка

-Давайте встанем со своих мест и немножко отдохнем (включается видеоролик)



  1. Продолжение работы по теме урока

№6, с.36

- Прочитайте выражения и найдите их значения. (К частному чисел 54 и 6 прибавить произведение чисел 5 и 7. Из числа 32 вычесть частное чисел 32 и 8)

(Задание выполняется с комментированием по цепочке)


№7, с.37- составить программу действий и вычислить.

-Какие действия мы выполняем сначала? (Действия, заключенные в скобках)

-Какие действия выполняем потом? (Действия умножения и деления)

-А дальше? (Действия сложения и вычитания)


а) 14:7*9+6*(13-7)= 18+36= 54

б) 15+7*(18:3)-(9+8)= 15+42-17= 40

в) 4*7- (5*6-3)+ 8*3= 28-27+24= 25


  1. Подведение итогов урока:

-Что понравилось на уроке?

-Какое задание показалось сложным? Над чем еще надо поработать дома?

-Взгляните на таблицу умножения, много ли нам еще осталось выучить?

(Анализируя таблицу умножения, дети приходят к выводу, что осталось изучить только 6 случаев умножения с числами 7,8,9.



Рефлексия

-Поднимите руки, кто хорошо разобрался в новом материале.

- А теперь, поднимите руки, кто не понял.



Домашнее задание:

№ 4, с. 36; №8, с.37





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!