СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Русский язык «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. План-конспект урока по русскому языку «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова»

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Русский язык «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова»»

Тема: «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова»


Цель: - познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.



Задачи: - учить проверять парные глухие и звонкие согласные в корне, сопоставлять произношение и написание слов;

- повторить правописание слов с непроверяемой безударной гласной; совершенствовать каллиграфию письма;

- создать условия по организации деятельности учащихся, направленных на

формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на

умение разрешать поставленные проблемы.


Планируемые результаты:

Предметные:  - учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слов, подбирать примеры слов с парными согласными;

-сопоставлять произношение и написание слов. 
- подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Личностные:

-проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,

-личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике;
- оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики.


Формируемые УУД:


Познавательные:

- самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель;

-формирование умения видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком, подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-принятие учебной задачи.

Коммуникативные:

 - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;

- строить монологические высказывания.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.


  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

- Сейчас поиграем. Я начну, а вы продолжите, и в этом нам поможет наша « лента букв». ( На слайдах появляются предложения, которые надо дополнить).

Ø Мы произносим и слышим --------- (звуки)

Ø Мы видим и пишем -------- (буквы)

Ø [б] [п] [в] [г] [ш] [р] – это ------ (согласные звуки)

Ø [у] [и] [а] [о] [ы] [э] – это ------ (гласные звуки)

Ø В каждом ряду назовите «лишний звук»

[о] [ы] [в] [и] [у] – [в]

[ф] [к] [м] [э] [с] - [э]



На доске записаны слова:

ГОРА, ЛЕСА, ПОЛЯ,ТРАВКА.

- Найдите лишнее слово. (Травка. Это слово с парным соглас­ным в корне, а остальные — с безударным гласным.)



- Ребята, давайте попробуем в каждом слове поставить ударение и найти орфограммы, то есть опасные места и подчеркнём их? 


гОра-горы, лЕса- лес, пОля- поле, траВка


- Какое же слово оказалось лишним? ( Лишнее слово «травка». В этом слове орфограммы парный согласный в корне, а в остальных словах безударный гласный).

- Давайте произнесём слово (травка).

- Какой звук слышим в середине слова? ([ф]).

- Какой буквой будем его обозначать? (в).

- А как вы догадались? (подбираем проверочное слово).

- Почему вы решили, что это проверочное слово? (потому что чётко слышим согласный звук).

- Почему? (за ним следует гласный).

- Где находится парный согласный? ( В корне).

- Какая же будет тема сегодняшнего нашего урока? ( Парные согласные в корне). 



- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.

- Что же мы с вами сначала должны повторить? (Парные согласные.) Чему должны учиться? ( Правильно писать парные согласные в корне.) Познакомиться с ….( новыми словами.)

Минутка чистописания

-Откройте, свои тетради и запишите число, классная работа.

- А теперь, ребята, кто желает на доске написать парные согласные?

( Ученик пишет) Учащиеся читают хором, а затем списывают с доски (Глухие согласные произносятся с шумом, звонкие согласные произносятся с голосом и шумом).

б в г д ж з

п ф к т ш с

-Сколько их пар в русском языке? (6). 



- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.



  1. Работа по теме урока:

— Отгадайте загадку

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, . Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. {Дуб':.)

-Подберите проверочное слово. (Дубы.)

  • Как проверить парный согласный? (Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.)

  • А теперь подберите однокоренное слово. (Дубочек, дубок, дубовый.)

  • Будут ли эти слова являться проверочными словами к слову дуб? (Да. После парной согласной стоит гласный.)

  • Сделайте вывод. Как проверить парный согласный? (Из­менить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.)

  • Рассмотрите рисунки на с. 59. Какая орфограмма есть в этих словах? (Парный согласный.)

-Как вы проверили парный согласный в слове голубь? (Из­менили слово.)

- А в словах морковь и лодка! (Подобрали однокоренные слова.)

-Прочитайте правило на с. 60. Как проверить парный соглас­ный звук в корне слова?


- А теперь проговорите друг – другу.

Учитель:

Парные согласные

Самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

- Ребята, а почему нужно ставить гласный? ( Чтобы звук слышался ясно).


-Сейчас проверим, как вы поняли, послушайте сказку.

Жили- были в Стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми. Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: “Помогите мне!”. Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.


СТОЛ(Б)? (П)? столбы- проверочное слово

Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто лучше с этой работой справится.


СА(Д)? (Т)? Сады- проверочное слово

Неподалеку строился дом. К дому вела дорожка. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.


ДОРО(Ж)? (Ш)?КА однокоренное слово-  ДОРОЖЕНЬКА.


-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.


Физкультминутка

- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.


  1. Продолжение работы по теме урока:

- А теперь, выполним упр. 322.

Прочитайте. Составьте предложения. Какие слова должны быть в начале предложения? (Выделенные. В нашей стране есть заповедные места. Там запрещена охота на животных. Эти места называются заповедниками. В заповедниках жи­вут редкие звери.)


-Ребят, кто мне скажет, что такое заповедник? Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Запишите предложения. Выполните задание.

-Назовите главные члены в по­следнем предложении, подчеркните. Составьте схему этого предложе­ния.







  1. Подведение итогов урока:

 - Чему учились сегодня на уроке?(Проверять парные согласные в корне слова)

-Какие согласные в корне надо проверять?

-Как проверить парный согласный в корне слова?


Рефлексия

- Продолжите высказывания:

· Сегодня я узнал --------------------

· Я выполнял задания --------------------

· У меня получилось -----------------------

· Я смог --------------------


Домашнее задание:

Упр. 321







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!