СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3-А класс, Ботова М.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе, тема "Квадрат"

 

Открытый  урок математики во 2_А  классе по теме «Квадрат»

Педагогические задачи: дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры, в том числе отличительные особенности квадрата; что такое периметр, как найти периметр многоугольника; что такое уравнение, как решить уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; составлять задачу по данному выражению; решать уравнения; находить периметр квадрата.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска, презентация.

Наглядно-демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольники и квадраты), вырезанные из бумаги.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение, геометрические фигуры, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, периметр.

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

                                                                                                         Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационное начало урока, эмоциональный настрой

( 2мин.)

Свет солнца в ладони возьму    2- СЛАЙД И к сердцу я приложу. И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее.

ДЕВИЗ УРОКА:                          3 - СЛАЙД

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

 

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Готовы ли вы отправиться в морское путешествие?

- Путешественники очень ответственные люди – они ведут записи в своих дневниках.  Давайте и мы с вами подготовимся к письму.

 

Личностные  УУД

 

 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

2. Актуализация имеющихся знаний, познавательного интереса.(2мин.)

 

2.2Каллиграфическая минутка. (3)

Открываем тетради, записываем  число , классная работа.– Готовим руки к письму  

                        Чтобы чистенькими быть,

Надо руки нам помыть!

Мы потрем, потрем ладошки

И похлопаем немножко.

Руки вымыли – посушим.

Что для этого нам нужно?

Кулачками постучали,

Потрясли и ручки взяли!

8 80 8 80 8 80…             18 18 18 18 18…

-Что вы можете сказать о этих числах?

 

Познавательные  УУД

 

 1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

 

 

 

2.Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

2.3.Устный счёт (7мин.)

-Путешественники не  только аккуратные, но и сообразительные люди.  Сегодня мы совершим путешествие в  страну? А в какую, нам надо угадать. И  в этом нам поможет  математический диктант.

1. Математический диктант.  4 -СЛАЙД

1.Если ___ уменьшить на 20 , то получится 13;

2.Если вычитаемое 50, а разность 16, то уменьшаемое       --   ;

3.Чтобы получилось 37, нужно  из 50 вычесть___

4. ___    больше 27 на 20;

5.  Если    __      увеличить на 6, то получится 55;

6.  К сумме чисел 50 и 30 прибавим ___ и получим 85 ;

7. Из  28 вычесть ___ , то получим 8;

8. К задуманному числу прибавили 3 и получили  45. Задумали число   _     

9. Увеличьте число 54 на 6 единиц.

 

- Команда нашего корабля очень дружная. Проверим, как вы умеете работать в парах.  Поменяйтесь тетрадями , сверим ответы.

 

 

-Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете в какую страну мы попали.   5- СЛАЙД

 

-Сегодня мы продолжим путешествие по стране Геометрия.  6 - СЛАЙД

 

А как будут называться фигуры, которые живут в этой стране?( Круг. Прямоугольник.)

 

- На доске изображены геометрические фигуры

На какие группы мы можем их разделить?

Назовите фигуры у которых по 4 стороны.

(Прямоугольники и квадраты.)

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ: 5СЛАЙД

 

33 66  13  47  49  5  20  42 60

М  Я   Е   Т    Р    Г  О   Е  И

 

ГЕОМЕТРИЯ

Регулятивные УУД: работа по алгоритму.

Познавательные УУД: соотносить, устанавливать правильный порядок.

3.Постановка задачи урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (4мин)

– Сегодняшний урок посвящен геометрической фигуре, но какой вы узнаете отгадав загадку:   7 - СЛАЙД

 

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рада.

Как зовут его? … ( квадрат.)

 

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

 

Тема урока:  Квадрат    8- СЛАЙД

 

- Определите цели нашего урока.

 

 

 

 

Цели и задачи:  Слайд- 9

1. Познакомиться со свойствами квадрата.

2. Научиться чертить квадрат и  решать задачу на нахождение периметра квадрата.

3. Закрепить вычислительные навыки.

Молодцы, вы умеете правильно определять цели и задачи нашего путешествия. А теперь, проверим вашу зоркость.

 

Обучающиеся выделяют квадраты и прямоугольники.

Регулятивные УУД: планировать и прогнозировать.

Познавательные УУД: анализировать и обобщать.

Электронная физминутка для глаз.(2мин)

1.Поморгать вместе со звёздочкой (6раз).  10-11 СЛАЙД

2.Крепко зажмурить глаза (считать до трёх), открыть, посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить три раза.

3.Следить за движением стрелки по спирали на экране (4 раза).

Следить за движением звёздочки по часовой стрелке  и обратно на экране (4 раза).Чтение математической сказки.

 

Коммуникативные УУД: обосновывать свою точку зрения.

 

 

 

 

Логические УУД: анализировать, группировать, обобщать.

4. Первичное закрепление. (3мин.)

-А готовы ли вы понаблюдать, как живут геометрические фигуры?  12-  СЛАЙД

– Послушайте математическую сказку

   Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась  всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы она ни встретила на своём пути, всем хвалилась: « Красивее меня на свете нет. У меня все углы прямые, а противоположные стороны равны».

- Ребята, а вы догадались, какая это фигура?

А в это время где-то недалеко гулял Квадрат. Он был одинок, ему было грустно. И  он решил поискать друзей или родственников. «Если встречу родственников, то сразу узнаю их, ведь они должны быть похожи на меня»,- подумал он. Встретились Квадрат и Прямоугольник. Квадрат обрадовался и говорит: «Так мы с тобой родня!» «Чтобы это определить, нам надо найти общие признаки,»- ответил Прямоугольник. 

13 - СЛАЙД

- Ребята, давайте поможем отыскать их общие признаки. 14 - СЛАЙД

На доске появляются четыре общих признака.

-Теперь, мы знаем основные признаки квадрата и прямоугольника - жителей  геометрического острова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют слово «прямоугольник».

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся называют признаки:

1.Имеет 4 угла.

2.Все углы прямые.

3.Имеет 4 стороны.

4.Противоположные стороны равны.

 

Коммуникативные УУД: инициативно сотрудничать в поиске и в выборе информации.

 

 

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

4.1. Закрепление изученного. ( 9мин)

Работа с учебником.

 Открыли учебник на с.34. 15 - СЛАЙД

-Прочитайте правило. 16 - СЛАЙД

- Все квадраты являются прямоугольниками, а наоборот?

Мы продолжаем вести наши записи. Перед нами новая задача - №3.

-Начертим квадрат. Найдём периметр.

- А, что такое периметр? 17 – СЛАЙД

- Но прежде чем мы найдём свами периметр,

давайте проведё физкультминутку.

Один квадрат, три прямоугольника. Дают определение периметра, находят периметр прямоугольника (работа в парах). Находят периметр квадрата и прямоугольника, соотносят с данными (работа в группах).

Коммуникативные УУД: инициативно сотрудничать в поиске и в выборе информации.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Физкультминутка.

Чунга-Чанга.   18 - СЛАЙД

 

 

4.2Практическая работа в группах. (5мин)

-Но как далеко бы мы не плавали, всё равно нас тянет к родной земле.

-Сейчас мы определим команда, какого корабля первой доплывёт домой, чтобы не попасть в руки к пиратам. 19 - СЛАЙД

- Победил …… Молодцы.

 

Коммуникативные УУД: строить высказывания с опорой на полученные знания.

5. Подведение итогов.(2 мин.)

 

 

- Итак мы справились со всеми заданиями и готовы вернуться с нашего путешествия, но необходимо подвести итоги урока 20 – СЛАЙД

-Найдите среди данных утверждений истинные и ложные.

Любой квадрат - это прямоугольник.

Любой прямоугольник- это квадрат.

 

Первое утверждение истинное, так как у квадрата все углы прямые, а противоположные стороны равны.

Второе утверждение ложное, так как не у каждого прямоугольника все стороны равны, как  у квадрата.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

 

5.1 Работа с листом самооценки.(3мин)

 

 

 

5.2Домашнее задание (1мин)

 

 

-А СЕЙЧАС, РЕБЯТА, ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ. 21 - СЛАЙД

-На какую ступеньку вы поставите себя. 

 

 

 

Учебник с. 34  № 6, 7.

 

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, сопоставлять.

 

Регулятивные УУД: работать по алгоритму, самоконтроль, умение объективно себя оценивать.

5.3Рефлексия. (1мин)

Всегда оставайся удачливым, смелым,

  Пусть только попутные веют ветра!  

Но главное – чтобы  

Ты в жизни ни делал,  

Пусть все это будет во имя добра!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«3-А класс, Ботова М.В.»

Урок математики  во 2 «А» классе  МБОУ « СШ № 11»  г.Евпатория     Учитель Ботова Марина Владимировна

Урок математики во 2 «А» классе МБОУ « СШ № 11» г.Евпатория

Учитель

Ботова Марина Владимировна

Свет солнца в ладони возьму   И к сердцу я приложу.   И станет вокруг всё добрее,   Нежнее, светлее, милее.

Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее.

ДЕВИЗ В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного, Будем думать и считать И о многом узнавать.

ДЕВИЗ

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

Математический диктант .

Математический диктант

.

Страна ГЕОМЕТРИЯ

Страна

ГЕОМЕТРИЯ

Отгадай загадку.  Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рада. Как зовут его? …

Отгадай загадку.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рада.

Как зовут его? …

Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём знаком. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? …  (КВАДРАТ)

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём знаком.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (КВАДРАТ)

Тема урока:  «Квадрат». Цели и задачи: 1. Познакомиться со свойствами квадрата. 2. Научиться чертить квадрат и решать задачи на нахождение периметра квадрата. 3. Закрепить вычислительные навыки.

Тема урока: «Квадрат».

Цели и задачи:

1. Познакомиться со свойствами квадрата.

2. Научиться чертить квадрат и решать задачи на нахождение периметра квадрата.

3. Закрепить вычислительные навыки.

Сказка «Родственники» Стали они искать, и нашли у себя четыре признака сходства.   1. 4 угла. 2 . Все углы прямые. 3 . 4 стороны. 4. Противоположные стороны фигур равны.

Сказка «Родственники»

Стали они искать, и нашли у себя четыре признака сходства.

1. 4 угла.

2 . Все углы прямые.

3 . 4 стороны.

4. Противоположные стороны фигур равны.

4 у гла Все углы прямые Квадрат 4 стороны Все стороны равны Прямоугольник 4 угла Все углы прямые 4 стороны Противоположные стороны равны

4 у гла

Все углы прямые

Квадрат

4 стороны

Все стороны равны

Прямоугольник

4 угла

Все углы прямые

4 стороны

Противоположные стороны равны

Работа по учебнику (с. 34)

Работа по учебнику

(с. 34)

 Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны

Квадрат

это прямоугольник,

у которого все

стороны равны

Периметр (P) – это сумма длин всех сторон

Периметр (P)

это сумма длин всех сторон

Необитаемый остров

Необитаемый остров

Подведение итогов.   1.Любой квадрат – это прямоугольник. 2.Любой прямоугольник – это квадрат.

Подведение итогов.

1.Любой квадрат – это прямоугольник.

2.Любой прямоугольник – это квадрат.

Лист самооценки знаю на

Лист самооценки

знаю на "5"

знаю на "4"

требуется помощь

не знаю

Всегда оставайся удачливым, смелым,   Пусть только попутные веют ветра!   Но главное – чтобы   Ты в жизни ни делал,   Пусть все это будет во имя добра!

Всегда оставайся удачливым, смелым,

Пусть только попутные веют ветра!

Но главное – чтобы

Ты в жизни ни делал,

Пусть все это будет во имя добра!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!