Просмотр содержимого документа
«5 класс. Чередование О//А в корне.»
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –лаг-/-лож-, -кас/-кос-. 5 класс
Учитель русского языка и литературы
ГБ ОУ лицей 419 Санкт-Петербурга
Басина Светлана Павловна
Урок русского языка в 5 классе.
Сядьте ровно, улыбнитесь
И друг к другу повернитесь.
И пожмет ее немножко.
Мы друг друга уважаем,
Каждый даст свою ладошку
Никого не обижаем.
Лингвистическая разминка:
Безударная гласная в корне
- Хв…стун
- Сл…зать сметану
- Зак…пать в землю
- К…ртофель
- М…раж
- Ф…нтастика
непроверяемые
проверяемые
- Хв…стун (хвост, хвастаться)
- Сл…зать сметану(лижет, слезет)
- Зак…пать в землю (капать, окоп)
Хв а стун, сл и зать сметану, зак о пать в землю.
К а ртофель, м и раж,
ф а нтастика
Пол…гаться на друга,
к…снуться вопроса,
пол…жить на стол,
к…сание руки.
Двадцать шестое ноября. Классная работа .
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях
– лаг-/-лож-, -кас/-кос-.
Прик…снулся ёж к крапиве,
Поразился : « Что за диво!
Прик…саться к вам нельзя.
Осторожнее, друзья!»
-Предл…гаю подружиться, -
белка зайцу говорит.
-Предл…женье не годится:
голова от вас болит!»
Прилагать усилия
Предлагать блины
Касаться вопроса
Прикасаться к поверхности
Сложить вещи
Написать изложение
Коснуться вопроса
Прикоснуться к стене
1. Солнце к…снулось края степи.
2.Наши дела сл…жились блестяще, и мы радостно пошли домой.
3. Муму едва прик…салась мордочкой до кушанья.
4.За нарушение правил дорожного движения нал…гается штраф.
5. Он почувствовал прик…сновение дружеской руки.
Распол а гать свободным временем, возл а гать надежды, меня это не к а сается, резкое прик о сновение, л о житься спать, пол о жительный герой, к о снулись мяча, прик а саться к воде.
0 ошибок –«5»; 1-2 ошибки- «4»;
3-4 ошибки- «3»; 5 и более ошибок-«2»
Прик…снулся ёж к крапиве,
Поразился : « Что за диво!
Прик…саться к вам нельзя.
Осторожнее, друзья!»
-Предл…гаю подружиться, - белка зайцу говорит.
-Предл…женье не годится:
голова от вас болит!»
Безударные гласные в корне
проверяемые непроверяемые чередующиеся
ф о нтан
з и мний - з и ма
прик о сновение/к а саться
Итог урока Заполни таблицу
Что я узнал(а) о ……..
__________________– это…
Рефлексия
- Удалось ли нам ответить на проблемные вопросы?
- Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?
- Что у вас сегодня получалось хорошо?
- Какие трудности возникли у вас в процессе работы?
- Над чем еще нужно вам поработать?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на выбор: упр. 329 или упр. 330, найти и обозначить сложные предложения
Использованные источники:
- Сайт Видеоуроки.нет
- https://videouroki.net/profile/classes
- Российская электронная школа
- https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/
- Образовательный сайт Захарьиной Е.А.
- https:// saharina.ru/teacher/leaners
- УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (5-9) 5 класс
- https:// prosv.ru/umk/element/russian-rybchenkova.1902.html