СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс 2 ч, 10 урок

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

О чем рассказывает музыкальный ритм

Просмотр содержимого документа
«6 класс 2 ч, 10 урок»

«О чем рассказывает музыкальный ритм» Презентация к уроку музыки в 6 классе

«О чем рассказывает музыкальный ритм»

Презентация к уроку музыки

в 6 классе

Интеллектуальная разминка

Интеллектуальная разминка

Песня – «перевёртыш» Капитан, капитан, улыбнитесь!  Голубой вагон бежит, качается…  Вместе весело шагать по просторам… Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам… Остыли реки и земля остыла…   Юнга, юнга, разрыдайтесь! Розовый грузовик летит, колеблется…   Одному печально плыть по узкому коридору…  Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту…  Нагрелись моря и небо нагрелось…

Песня – «перевёртыш»

Капитан, капитан, улыбнитесь!

Голубой вагон бежит, качается…

Вместе весело шагать по просторам…

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…

Остыли реки и земля остыла…

  Юнга, юнга, разрыдайтесь!

Розовый грузовик летит, колеблется…

  Одному печально плыть по узкому коридору…

Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту…

Нагрелись моря и небо нагрелось…

Запомните расположение объектов на рисунке

Запомните расположение объектов на рисунке

Найдите ТРИ отличия

Найдите ТРИ отличия

Ребусы  Ре́бус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками .

Ребусы

Ре́бус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками .

Решите  ребус

Решите ребус

Решите ребус

Решите ребус

Решите ребус

Решите ребус

Восстановите текст. 1)Древнегреческий философ и математик ___________________________ представлял мир как вселенский музыкальный _____________________ . 2) Коренные свойства ритма - __________________ и ________________ . 3) В музыке ритм – чередование __________________ и ______________ звуков. 4) Неповторимый облик жанрам придает _________________.  5) Самый популярный танец в размере ¾ - это _____________________. 6) «Король вальсов» - композитор ­ ______________ ____________. 7) Пока мы работали, звучал вальс под названием « ____________ _____________ леса» композитора _______________ ___________. 8) Композитор утверждал, что свой вальс он уловил в перестуке ________________________ и только потом записал. Пифагор инструмент порядок симметрия длинных коротких ритм вальс Иоганн Штраус Сказки Венского Иоганна Штаруса колёс кареты

Восстановите текст.

1)Древнегреческий философ и математик ___________________________

представлял мир как вселенский музыкальный _____________________ .

2) Коренные свойства ритма - __________________ и ________________ .

3) В музыке ритм – чередование __________________ и ______________ звуков.

4) Неповторимый облик жанрам придает _________________.

5) Самый популярный танец в размере ¾ - это _____________________.

6) «Король вальсов» - композитор ­ ______________ ____________.

7) Пока мы работали, звучал вальс под названием « ____________ _____________ леса» композитора _______________ ___________.

8) Композитор утверждал, что свой вальс он уловил в перестуке ________________________ и только потом записал.

Пифагор

инструмент

порядок

симметрия

длинных

коротких

ритм

вальс

Иоганн Штраус

Сказки

Венского

Иоганна Штаруса

колёс кареты

О чем рассказывает музыкальный ритм «Медленно, медленно, ритм нарастает… Эта мелодия всё заполняет. Хочешь — притоптывай, хочешь — кружись, Танец простой, называется — ЖИЗНЬ!»  Интернет-пользователь Ирина Прокофьева

О чем рассказывает музыкальный ритм

«Медленно, медленно, ритм нарастает…

Эта мелодия всё заполняет.

Хочешь — притоптывай, хочешь — кружись,

Танец простой, называется — ЖИЗНЬ!»

Интернет-пользователь

Ирина Прокофьева

Размер ¾ является обязательным для вальса, мазурки , полонеза и болеро. Мы узнаем: Какие танцы имеют размер ¾; Чем они отличаются от вальса; Где и когда они появились; Услышим два музыкальных произведения в новом жанре.

Размер ¾ является обязательным для вальса, мазурки , полонеза и болеро.

Мы узнаем:

  • Какие танцы имеют размер ¾;
  • Чем они отличаются от вальса;
  • Где и когда они появились;
  • Услышим два музыкальных произведения в новом жанре.
Работа с учебником Быстро и внимательно прочитайте параграф 10 на странице 46, 47 и 48; Составьте и запишите интересные вопросы по прочитанному материалу; Будьте готовы ответить на любой вопрос!

Работа с учебником

  • Быстро и внимательно прочитайте параграф 10 на странице 46, 47 и 48;
  • Составьте и запишите интересные вопросы по прочитанному материалу;
  • Будьте готовы ответить на любой вопрос!
Закройте учебник!

Закройте учебник!

Практическое задание 2 Ритм мазурки

Практическое задание 2

Ритм мазурки

Фридерик Шопен Дата рождения :  1 марта 1810 года Место рождения:  Желязова Воля под Варшавой,  Польша Дата смерти:   17 октября 1849 года (39 лет) Место смерти:  Париж, Франция Профессии: Пианист, композитор Слушаем : Мазурка си-бемоль мажор

Фридерик Шопен

Дата рождения :

1 марта 1810 года

Место рождения:

Желязова Воля под Варшавой, Польша

Дата смерти:

17 октября 1849 года (39 лет)

Место смерти: Париж, Франция

Профессии:

Пианист, композитор

Слушаем :

Мазурка си-бемоль мажор

Мелодия – плавная , скачкообразная ,  восходящая, нисходящая , волнообразная. Ритм – ровный , пунктирный , с акцентами. Темп – быстрый , медленный , спокойный , очень быстрый. Штрихи  – легато  стаккато,  нон легато

Мелодия – плавная , скачкообразная ,

восходящая, нисходящая , волнообразная.

Ритм – ровный , пунктирный , с акцентами.

Темп – быстрый , медленный , спокойный , очень быстрый.

Штрихи – легато стаккато, нон легато

Практическое задание 1 Ритм полонеза

Практическое задание 1

Ритм полонеза

Фридерик Шопен.  Полонез ля мажор.

Фридерик Шопен. Полонез ля мажор.

Темп – быстрый , медленный , спокойный , очень быстрый. Штрихи  – легато  стаккато,  нон легато Мелодия – плавная , скачкообразная ,  восходящая, нисходящая , волнообразная. Ритм – ровный , пунктирный , с акцентами.

Темп – быстрый , медленный , спокойный , очень быстрый.

Штрихи – легато стаккато, нон легато

Мелодия – плавная , скачкообразная ,

восходящая, нисходящая , волнообразная.

Ритм – ровный , пунктирный , с акцентами.

Практическое задание 4 1. Танцы какого народа сегодня звучали на  уроке? 2. Как называют торжественный танец-шествие  в умеренном темпе, имеющий польское  происхождение? Польского Полонез 3. Какой танец польского народа, сопровождался игрой на волынке? Мазурка 4. Музыка какого польского композитора звучала сегодня на уроке? Ф.Шопен 5.  В какой стране закончился жизненный путь  Ф.Шопена?   во Франции

Практическое задание 4

1. Танцы какого народа сегодня звучали на уроке?

2. Как называют торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение?

Польского

Полонез

3. Какой танец польского народа, сопровождался игрой на волынке?

Мазурка

4. Музыка какого польского композитора звучала сегодня на уроке?

Ф.Шопен

5. В какой стране закончился жизненный путь Ф.Шопена?

во Франции

Оцените урок Что было интересным? Что узнали нового? Что было главным? Поставьте себе оценку.

Оцените урок

Что было интересным?

Что узнали нового?

Что было главным?

Поставьте себе оценку.

Домашнее задание. По выбору: Нарисовать рисунок по музыке мазурки или полонеза. Написать краткое эссе на тему «Музыка Шопена». Подобрать стихотворение, созвучное любому музыкальному произведению, прослушанному на уроке.

Домашнее задание.

По выбору:

  • Нарисовать рисунок по музыке мазурки или полонеза.
  • Написать краткое эссе на тему «Музыка Шопена».
  • Подобрать стихотворение, созвучное любому музыкальному произведению, прослушанному на уроке.

Интернет-ресурсы http://fonerus.ru http://gladenko.ru http://uslide.ru/detskie-prezentacii/10036-rebusi-v-kartinkah.html http://www.inpearls.ru/99053 http://www.winwalls.ru http://tanecmaster.ucoz.ru http://azerros.ru

Интернет-ресурсы

  • http://fonerus.ru
  • http://gladenko.ru
  • http://uslide.ru/detskie-prezentacii/10036-rebusi-v-kartinkah.html
  • http://www.inpearls.ru/99053
  • http://www.winwalls.ru
  • http://tanecmaster.ucoz.ru
  • http://azerros.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!