«О чем рассказывает музыкальный ритм»
Презентация к уроку музыки
в 6 классе
Интеллектуальная разминка
Песня – «перевёртыш»
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Голубой вагон бежит, качается…
Вместе весело шагать по просторам…
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…
Остыли реки и земля остыла…
Юнга, юнга, разрыдайтесь!
Розовый грузовик летит, колеблется…
Одному печально плыть по узкому коридору…
Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту…
Нагрелись моря и небо нагрелось…
Запомните расположение объектов на рисунке
Найдите ТРИ отличия
Ребусы
Ре́бус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками .
Решите ребус
Решите ребус
Решите ребус
Восстановите текст.
1)Древнегреческий философ и математик ___________________________
представлял мир как вселенский музыкальный _____________________ .
2) Коренные свойства ритма - __________________ и ________________ .
3) В музыке ритм – чередование __________________ и ______________ звуков.
4) Неповторимый облик жанрам придает _________________.
5) Самый популярный танец в размере ¾ - это _____________________.
6) «Король вальсов» - композитор ______________ ____________.
7) Пока мы работали, звучал вальс под названием « ____________ _____________ леса» композитора _______________ ___________.
8) Композитор утверждал, что свой вальс он уловил в перестуке ________________________ и только потом записал.
Пифагор
инструмент
порядок
симметрия
длинных
коротких
ритм
вальс
Иоганн Штраус
Сказки
Венского
Иоганна Штаруса
колёс кареты
О чем рассказывает музыкальный ритм
«Медленно, медленно, ритм нарастает…
Эта мелодия всё заполняет.
Хочешь — притоптывай, хочешь — кружись,
Танец простой, называется — ЖИЗНЬ!»
Интернет-пользователь
Ирина Прокофьева
Размер ¾ является обязательным для вальса, мазурки , полонеза и болеро.
Мы узнаем:
- Какие танцы имеют размер ¾;
- Чем они отличаются от вальса;
- Где и когда они появились;
- Услышим два музыкальных произведения в новом жанре.
Работа с учебником
- Быстро и внимательно прочитайте параграф 10 на странице 46, 47 и 48;
- Составьте и запишите интересные вопросы по прочитанному материалу;
- Будьте готовы ответить на любой вопрос!
Закройте учебник!
Практическое задание 2
Ритм мазурки
Фридерик Шопен
Дата рождения :
1 марта 1810 года
Место рождения:
Желязова Воля под Варшавой, Польша
Дата смерти:
17 октября 1849 года (39 лет)
Место смерти: Париж, Франция
Профессии:
Пианист, композитор
Слушаем :
Мазурка си-бемоль мажор
Мелодия – плавная , скачкообразная ,
восходящая, нисходящая , волнообразная.
Ритм – ровный , пунктирный , с акцентами.
Темп – быстрый , медленный , спокойный , очень быстрый.
Штрихи – легато стаккато, нон легато
Практическое задание 1
Ритм полонеза
Фридерик Шопен. Полонез ля мажор.
Темп – быстрый , медленный , спокойный , очень быстрый.
Штрихи – легато стаккато, нон легато
Мелодия – плавная , скачкообразная ,
восходящая, нисходящая , волнообразная.
Ритм – ровный , пунктирный , с акцентами.
Практическое задание 4
1. Танцы какого народа сегодня звучали на уроке?
2. Как называют торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение?
Польского
Полонез
3. Какой танец польского народа, сопровождался игрой на волынке?
Мазурка
4. Музыка какого польского композитора звучала сегодня на уроке?
Ф.Шопен
5. В какой стране закончился жизненный путь Ф.Шопена?
во Франции
Оцените урок
Что было интересным?
Что узнали нового?
Что было главным?
Поставьте себе оценку.
Домашнее задание.
По выбору:
- Нарисовать рисунок по музыке мазурки или полонеза.
- Написать краткое эссе на тему «Музыка Шопена».
- Подобрать стихотворение, созвучное любому музыкальному произведению, прослушанному на уроке.
Интернет-ресурсы
- http://fonerus.ru
- http://gladenko.ru
- http://uslide.ru/detskie-prezentacii/10036-rebusi-v-kartinkah.html
- http://www.inpearls.ru/99053
- http://www.winwalls.ru
- http://tanecmaster.ucoz.ru
- http://azerros.ru