СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.А. Платонов." Неизвестный цветок". Викторина для обучающихся 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка даёт  учащимся возможность акцентировать внимание  на наиболее важных моментах сказки-были А.А.Платонова "Неизвестный цветок"

Просмотр содержимого документа
«А.А. Платонов." Неизвестный цветок". Викторина для обучающихся 6 класса»

Произведение А.А.Платонова «Неизвестный цветок» написано  в 1950 году

Произведение А.А.Платонова

«Неизвестный цветок» написано

в 1950 году

Смысл названия заключается в безызвестности цветка при его огромной значимости. Подобных ему миллионы, однако именно это растение упорно пробивалось к жизни, преодолевало трудности, чтобы просто существовать.  

Смысл названия заключается в безызвестности цветка при его огромной значимости. Подобных ему миллионы, однако именно это растение упорно пробивалось к жизни, преодолевало трудности, чтобы просто существовать.

 

Главная мысль сказки –были «Неизвестный цветок»: о добрых поступках, которые должны совершаться бескорыстно. Человечность и доброжелательность – это движущие силы нашего мира.

Главная мысль сказки –были «Неизвестный цветок»: о добрых поступках, которые должны совершаться бескорыстно. Человечность и доброжелательность – это движущие силы нашего мира.

Сказка-быль

Сказка-быль

Дочке Маше Мария посвятила свою жизнь памяти отца: организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова.

Дочке Маше

Мария посвятила свою жизнь памяти отца: организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова.

На пустыре

На пустыре

«На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина»

«На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина»

А.Платонов использует различные средства художественной выразительности для живописности текста: эпитеты («мёртвая глина», «добрая земля»), олицетворения («цветок сторожил ветер», «цветок радовался»), сравнения («как звезда, он светился живым мерцающим огнём») 

А.Платонов использует различные средства художественной выразительности для живописности текста:

эпитеты («мёртвая глина», «добрая земля»),

олицетворения («цветок сторожил ветер», «цветок радовался»), сравнения («как звезда, он светился живым мерцающим огнём») 

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.

Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.

Днем цветок сторожил  ветер, а ночью росу.

Днем цветок сторожил

ветер, а ночью росу.

«Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев».

«Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев».

«В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком».

«В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком».

 Даша

Даша

 Даша жила в пионерском лагере

Даша жила в пионерском лагере

«Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери — розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть».

«Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери — розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть».

 Пионеры

Пионеры

«Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».

«Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».

«А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка». 

«А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка». 

«Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания».

«Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания».

Произведение «Неизвестный цветок» учит быть целеустремлёнными и терпеливыми, а также добрыми и отзывчивыми. А.Платонов на примере цветка показывает, как важно цепляться за жизнь и делать всё возможное, чтобы оставаться тем, кем ты являешься. 

Произведение «Неизвестный цветок» учит быть целеустремлёнными и терпеливыми, а также добрыми и отзывчивыми. А.Платонов на примере цветка показывает, как важно цепляться за жизнь и делать всё возможное, чтобы оставаться тем, кем ты являешься. 

   Как вы понимаете эти слова?

Как вы понимаете эти слова?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!