СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адам жана коом (№ 1), 3-чейрек, 9 класс, III, IV - вариант. Тест (+классикалык). Кыргыз класстар үчүн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адам жана коом (№ 1), 3-чейрек, 9 класс, III, IV - вариант. Тест (+классикалык). Кыргыз класстар үчүн»


Адам жана коом (№ 1), 3-чейрек, 9 класс, III - вариант

Окуучунун аты-жөнү ________________________________________________

  1. Жаныбардан айырмаланып, адам бул нерселерди билет (В отличие от животного человек умеет) –

а) тажрыйбасын жаш муундарга үйрөткөндү (передавать свой опыт подрастающим поколениям);

б) топто жашаганды (жить в группе);

в) тамак табууну (добывать пищу);

г) руханий маданиятты түзүүнү (создавать духовную культуру).

  1. Антропология ---

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Коом адамдын __________________________ муктаждыгын пайда кылды (Общество породило потребность человека) ---

а) ден-соолукту чыңдоо (укреплении здоровья);

б) жумушчу күндүн ичинде эс алуу (отдыхе в течение трудового дня);

в) эмгек ишмердүүлүгү (трудовой деятельности);

г) чоң физикалык күч (больших физических нагрузках).

  1. Жаратылыш менен адамдын өз ара аракетинин мисалы: (Примером взаимодействия природы и человека является)

а) кварцтын бир бөлүгү (кусок кварца);

б) табигый жыттар (природные запахи);

в) талааларды сугаруу үчүн сугат тутумун куруу (строительство ирригационной системы для орошения полей);

г) жыгачтан жасалган жаа жана жебелер, темир учтар (лук и стрелы из дерева, железные наконечники).

  1. «Питекантроп» ---

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ааламдашуунун терс кесепеттери (Негативные последствия глобализации) ---

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Илимий-техникалык революция доорунда (В эпоху НТР происходит) ---

а) кол эмгегин колдонууну азаят (сокращение использования ручного труда);

б) адамдын ММКга болгон көзкарандылыгынын өсөт (усиление зависимости человека от СМИ);

в) маалымат агымынын төмөндөшү (снижение информационных потоков);

г) илимий изилдөөлөргө кызыгуунун төмөндөшү (понижение интереса к научным исследованиям).

  1. «Гуманизм» ---

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Утопия» ---

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Зороастризм» ---

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Адам жана коом (№ 1), 3-чейрек, 9 класс, IV - вариант

Окуучунун аты-жөнү _________________________________________________

  1. Кайсы илим адамдын денесин илимий изилдейт? (Какая наука занимается научным изучением человеческого организма?)

а) антропология б) анатомия в) астрономия г) археология

  1. Эмгек жана байланыш адам ишинин түрлөрү катары (Труд и общение как виды человеческой деятельности)

а) өнөктөш / өнөктөштөрдүн милдеттүү түрдө болуусун талап кылат (требуют обязательного наличия партнера/партнеров);

б) адамдын оозеки иш-аракетине көз каранды (зависят от вербальной активности человека);

в) адамдын муктаждыктары болуп эсептелет (являются потребностями человека);

г) пландаштырылган натыйжага багытталат (направлены на запланированный результат).

  1. Адам менен жаныбардын окшоштугу ________________________ ээлик кылуудан көрүнөт (Сходство человека и животного проявляется в обладании) ---

а) өзүн-өзү сактоо инстинктине (инстинктом самосохранения);

б) логикалык ой жүгүртүүгө (логическим мышлением);

в) өзүн-өзү өнүктүрүү мүмкүнчүлүктөрүнө (возможностями саморазвития);

г) так айтууга (членораздельной речью).

  1. «Гомо хабилис» ---

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каннибализм адамдык өнүгүүнүн кайсы баскычына мүнөздүү? (Какому этапу развития человека свойственен каннибализм?)

а) уруулук жамаатка (родовой общины);

б) айбандык жашоо образына (звероподобному образу жизни);

в) коңшулук коомуна (соседской общины);

г) потестардык коомго (потестарного общества).

  1. Эмне үчүн адам бир катар жаныбарларды колго үйрөттү? (Почему человек приручил ряд животных?) ---

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Цивилизация» ---

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Абстракция» ----

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Логикалык ой жүгүртүү __________________ мүнөздүү (Логическое мышление характерно для) ---

а) өзүн-өзү билүүгө (самопознания);

б) көркөм билимге (художественного познания);

в) илимий билимге (научного познания);

г) ички туйумга (интуиции).

10. «Мифология» ---

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!