СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике 2 класс (вариант 7.2)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике 2 класс (вариант 7.2)»

ВАРИАНТ 7.2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи образования обучающихся с задержкой психического развития во 2 классе.

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Цель образования во втором классе можно конкретизировать как достижение уровня сформированности учебно-познавательной деятельности, позволяющего с минимально-достаточным результатом овладевать учебным содержанием разработанных программ, а также прогресса в становлении сферы жизненной компетенции (улучшение качества учебной коммуникации, адекватность действий поставленным учебным и практическим задачам, частичное осознание своих затруднений)

Цели и общие задачи по каждому предмету формулируются в полном соответствии с приведенными в ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР. Важнейшими задачами образования во втором классе являются:

-закрепление и автоматизация элементарных счетных навыков (таблицы сложения в пределах 20), понимания состава числа в пределах 100 и совершения арифметических действий сложения и вычитания в этих пределах, навыков измерения и записи чисел, понимание сущности умножения, овладение решением составных задач некоторых типов;


Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы М. И. Моро «Математика», М.: «Просвещение» 2014 г., и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».


Учебник: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М34 [М. И. Моро и др.] – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020.


Во втором классе на математику отводится 68 ч в год (по 2 часа в неделю, 34 недели).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Разряды. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Чтение и заполнение таблицы.












ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Математика» оцениваются по следующим направлениям:

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

- способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;

- проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам;

- появлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);

- стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).

Сформированность речевых умений проявляется в:

- способности отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать правильность решения, связно высказываться.

- способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты, отражающие количественные и временные отношения;

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

- использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;

- уважительном отношении к чужому мнению;

- умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

- умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;

  • умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

  • умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

- осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);

- способности анализировать причины успехов и неудач;

- умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;

- умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при затруднении, умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы.


Метапредметные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

- удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи (прочтение и понимание текста задачи, анализ условия, составление краткой запись или схемы (подбор схемы из предложенных), поиск решения задачи, составление плана решения, выбор и выполнение арифметического действия (арифметических действий), запись решения с помощью математических знаков и символов, проверка решения, оформление ответа к задаче);

-использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств при образовании чисел в пределах 100, использование схемы для решения задачи из числа предложенных, составление схемы к задаче, составление задачи по схеме, различение понятий число» и «цифра», овладение математическими знаками и символами и т.д.);

- умении использовать знаки и символы как условные заместители при оформлении и решении задач (кодирование с помощью математических знаков и символов информации, содержащейся в тексте задачи, оформление краткой записи условия в виде схемы, логический анализ условия, представленного схемой, решение задачи и логические выводы с помощью самостоятельно выбранных математических знаков и символов, декодирование знково-символических средств при проверке решения задачи и т.д.);

- умении производить анализ и преобразование информации в виде таблиц (анализ имеющихся данных об объектах (их количество, единицы их измерения), определение исходя из этого количество столбцов и строк таблицы, вычерчивание таблицы с обязательной подписью всех столбцов и строк с использованием знаково-символических средств, с заполнением известных данных и выделением неизвестных, выделение по таблице отношений, зависимостей между величинами, поиск неизвестных данных и восстановление их в таблице);

- умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами (выделение структуры имеющихся данных, ее представление с знаково-символических средств, составление модели, схемы, таблицы, работа с моделью, соотнесение результатов, полученных на модели с реальностью) ;

- овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме (знание единиц измерения и понимание к каким величинам они применяются, понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);

- осмысленном чтении текстов математических задач (прочтение текста задачи несколько раз, уточнение лексического значения слов, перефразирование текста задачи и выделение несущественных слов (при необходимости), выделение всех множеств и отношений, выделение величин и зависимостей между ними, уточнение числовых данных, определение "связи" условия и вопроса (от условия к вопросу, от вопроса к условию);

- умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения (анализ и структурирование исходных данных задачи, уточнение ее вопроса, составление плана решения задачи и его сопоставление с ранее решенными задачами, определение сходства в решении (аналогичности), уточнение алгоритма решения ранее выполненной задачи и его применимость для текущей, находить общее в решении нескольких задач и переносить алгоритм решения на новую задачу);

- умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия (анализ математических объектов, выделение его свойств и признаков, установление сходства и различия между признаками двух математических объектов, установление сходства и различия между признаками трех и более математических объектов);

-умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию (выделение признаков предмета, установление между ними сходства и различия, как основания для классификации математических объектов, выделение существенных и несущественных признаков, выделение математические объекты из ряда других, выделение существенных для классификации признаков и несущественных, обобщение математических объектов по выбранному основанию для классификации и т.д.);

- умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения (анализ условий для установления логической зависимости, установление причинно-следственных связей между математическими объектами, выделение существенных признаков математических объектов, как основа простых логических рассуждений и умозаключений, умение увидеть ошибки в рассуждении для корректировки умозаключения);

- умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его (установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей на наглядном материале, выявление правила расположения элементов в ряду, проверка выявленного правила).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять алгоритм решения математических заданий и соотносить свои действия с алгоритмом;

- способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

- овладении умением работать в паре, в подгруппе.





Предметные результаты.

В конце 2-го класса обучающийся:

- называет натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

- читает и записывает все числа в пределах 100, считает десятками до 100;

- сравнивает изученные числа и записывает результат сравнения с помощью знаков (,

- упорядочивает числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

- знает компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное) и может найти неизвестный компонент арифметического действия;

- различает отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- воспроизводит и применяет переместительное свойство сложения и умножения;

- воспроизводит и применяет правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

- выполнят письменное сложение и вычитание чисел в пределах двух разрядов на уровне навыка;

- выполняет умножение и деление на 2 и 3, понимает связь между умножением и делением;

- чертит с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

- определяет длину предметов при помощи измерительных приборов;

- выражает длину отрезка, используя изученные единицы длины;

- вычисляет периметр разных геометрических фигур (треугольник, четырехугольник, многоугольник);

- сравнивает разные единицы измерения длины, массы, времени, стоимости;

- умеет читать и заполнять таблицу и пользоваться данными, приведенными в таблице, для ответов на вопросы;

- разбивает составную задачу на простые и использует две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

- формулирует обратную задачу и использует ее для проверки решения данной;

- составляет схему для решения задачи или может подобрать схему из предложенных;

- по схеме может составить задачу;

- различает понятия «число» и «цифра»;

- выполняет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней.




















Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

Практическая часть

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

7

2



2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

27

2


3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

11

2


4

Умножение и деление

15

2


5

Табличное умножение и деление

8

2



Итого:

68

10
























Календарно-тематическое планирование Приложение 1

п/ п

Дата

Кол-во часов

Название раздела (кол-во часов)

Темы урока

Примечание

план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация 7 ч.

1



1

Числа от 1 до 20. Десяток. Счет десятками до 100.


2



1

Числа от 11 до 100. Образование чисел.


3



1

Однозначные и двузначные числа.


4



1

Единица измерения длины - миллиметр. Метр. Таблица мер длины.


5



1

Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5.


6



1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


7



1

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Самостоятельная работа.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (27 ч)

8



1

Задачи обратные данной.


9



1

Сумма и разность отрезков.


10



1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


11



1

Единицы времени. Час. Минута.


12



1

Длина ломаной.


13



1

Проверочная работа № 1 «Сложение и вычитание без перехода через разряд».


14



1

Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения.


15



1

Периметр многоугольника. Свойства сложения.


16



1

Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Нумерация».


17



1

Прием вычислений вида 36+2, 36+20


18



1

Прием вычислений вида 36 – 2, 36–20


19



1

Прием вычислений вида 26+4


20



1

Прием вычислений вида 30 – 7


21



1

Прием вычислений вида 60 – 24


22



1

Закрепление изученного. Решение задач.


23



1

Прием вычислений вида 26+7


24



1

Прием вычислений вида 35 – 7.


25



1

Закрепление изученного. Математический диктант № 1


26



1

Проверочная работа № 2 тема: «Числа от 1до 100»


27



1

Буквенные выражения.


28



1

Итоговая контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1до 100. Сложение и вычитание»


29



1

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.


30



1

Уравнение. Закрепление.


31



1

Проверка сложения.


32



1

Проверка вычитания.


33



1

Сложение вида 45+23


34



1

Вычитание вида 57 – 26 Проверка сложения и вычитания.


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (11ч)

35



1

Угол. Виды углов. Закрепление изученного.


36



1

Сложение вида 37+48


37



1

Сложение вида 37 +53


38



1

Прямоугольник.


39



1

Сложение вида 87+13


40



1

Вычисления вида 32+8, 40 – 8


41



1

Вычитание вида 50 – 24


42



1

Вычитание вида 52 – 24


43



1

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.


44



1

Закрепление изученного. Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).


45



1

Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).


Умножение и деление (15ч)

46



1

Конкретный смысл действия умножения.


47



1

Связь умножения со сложением.


48



1

Вычисление результата умножения с помощью сложения.


49



1

Задачи на умножение.


50



1

Периметр прямоугольника.


51



1

Умножение нуля и единицы.


52



1

Название компонентов и результата умножения. Закрепление изученного. Решение задач.


53



1

Переместительное свойство умножения.


54



1

Деление. Конкретный смысл действия деления.


55



1

Названия компонентов и результата действия деления. Закрепление изученного


56



1

Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Что узнали. Чему научились.


57



1

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10.


58



1

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».


59



1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


60



1

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление».


Табличное умножение и деление. (8ч)

61



1

Умножение числа 2


62



1

Деление на 2. Решение задач.


63



1

Закрепление изученного. Математический диктант № 2.


64



1

Умножение числа 3.


65



1

Деление на 3 Решение задач.


66



1

Итоговая контрольная работа №4: «Табличное умножение и деление»


67



1

Закрепление изученного.


68



1

Повторение изученного материала за год. Решение примеров.















Приложение 2

Лист коррекции рабочей программы


п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту













































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!