СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по учебному предмету «Информатика» для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Информатика» 7-9 классы составлена и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья и составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой, утвержденной Министерством образования науки РФ, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ М. Н. Бородин. – 8-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 463 с. и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

 Программа составлена с учетом психологических и физических особенностей здоровья учащихся, таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне, посвящена коррекционному обучению, способствует развитию личности ребенка.

Цели обучения детей с ОВЗ

1. «Общекультурная» цель - ознакомление учащихся с компьютерами, распространенной частью «культурного ландшафта» – среды обитания современного человека – и формирование мировоззрения ребенка;

2. «Технологическая» цель - приобретение навыков работы на клавиатуре в текстовом редакторе;

3. «Коррекционная» цель способствует развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения);

4. «общепедагогическая», определяется фактом наличия компьютерного класса в школе, как новой «педагогической культуры», - т.е. происходит обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по учебному предмету «Информатика» для 8 класса»

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по учебному предмету «Информатика» для 8 класса


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Информатика» 7-9 классы составлена и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья и составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой, утвержденной Министерством образования науки РФ, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ М. Н. Бородин. – 8-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 463 с. и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Программа составлена с учетом психологических и физических особенностей здоровья учащихся, таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне, посвящена коррекционному обучению, способствует развитию личности ребенка.

Цели обучения детей с ОВЗ

1. «Общекультурная» цель - ознакомление учащихся с компьютерами, распространенной частью «культурного ландшафта» – среды обитания современного человека – и формирование мировоззрения ребенка;

2. «Технологическая» цель - приобретение навыков работы на клавиатуре в текстовом редакторе;

3. «Коррекционная» цель способствует развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения);

4. «общепедагогическая», определяется фактом наличия компьютерного класса в школе, как новой «педагогической культуры», - т.е. происходит обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы.

Основные задачи программы:

1. усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером;

2. приобретение учащимися навыков использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре;

3. использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев.

В школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).

Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала изучаются понятия информатики и ИКТ, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому предмету.

В программе учтены возрастные особенности учащихся 8 классов.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает изучение информатики в 8 классах с детьми с ОВЗ в объеме 34 часов (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;

• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

• ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

Математические основы информатики

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Алгоритмы и элементы программирования

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Разработка и анализ программ

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.


Учебно-тематический план



8 класс (1 час)

Повторение за курс 7-ого класса

5

Математические основы информатики

11

Алгоритмы и элементы программирования

9

Разработка и анализ программ

9

ИТОГО:

34

Календарно – тематическое планирование

ИНФОРМАТИКЕ ( 34 часа ) 8 класс c УО

( интеллектуальными нарушениями)


тема урока


количество

часов

дата по

плану

фактичес-

ки


Повторение за курс 7-ого класса (5 часов)

1

Цели изучения информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность

1



2

Актуализация изученного материала по теме: «Информация и информационные процессы»

1



3

Актуализация изученного материала по теме: «Компьютер»

1



4

Актуализация изученного материала по теме: «Обработка графической информации»

1



5

Актуализация изученного материала по теме: «Обработка текстовой информации»

1




Математические основы информатики (11 часов)




6

Системы счисления. Основные теоретические сведения. Запись числа.

1



7

Правило перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1



8

Правило перевода чисел c основанием q в десятичную систему счисления

1



9

Компьютерные системы счисления. Решение задач

1



10

Элементы алгебры логики. Высказывание. Логические операции.

1



11

Значение логического выражения. Решение задач.

1



12

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1



13

Графическое изображение множеств Web-страниц

1



14

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Системы счисления».

1



15

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Системы счисления».

1



16

Разбор ошибок контрольной работы

1




Алгоритмы и элементы программирования (9 часов)




17

Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритмов

1



18

Объекты алгоритмов. Команда присваивания

1



19

Алгоритмическая конструкция следование

1



20

Алгоритмическая конструкция ветвление

1



21

Алгоритмическая конструкция повторение

1



22

Конструирование алгоритмов

1



23

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Алгоритмы и элементы программирования».

1



24

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Алгоритмы и элементы программирования».

1



25

Разбор ошибок контрольной работы

1




Разработка и анализ программ (9 часов)




26

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1



27

Организация вводы вывода данных

1



28

Программирование как этап решения задач на компьютере

1



29

Программирование как этап решения задач на компьютере

1



30

Практическая работа «Программирование алгоритмов»

1



31

Повторение темы «Системы счисления»

1



32

Повторение темы «Алгоритмы и исполнители»

1



33

Повторение темы «Программирование алгоритмов»

1



34

Итоговое повторение

1






Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике
  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!