СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Александр Грин. "Алые паруса"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биографии Александра Грина и его повести-феерии "Алые паруса"

Просмотр содержимого документа
«Александр Грин. "Алые паруса"»

Александр  Грин «Алые паруса»

Александр Грин

«Алые паруса»

 «Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Всё становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве» Д.А. Гранин

«Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Всё становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве»

Д.А. Гранин

Александр Степанович Гриневский Родился 11 августа 1880 года г. Слободском Вятской губернии. Первым самостоятельно прочитанным словом маленького Саши было слово «море». Первая прочитанная книга – «Путешествие Гулливера в страну лилипутов» Дж.Свифта.

Александр Степанович Гриневский

  • Родился 11 августа 1880 года г. Слободском Вятской губернии.
  • Первым самостоятельно прочитанным словом маленького Саши было слово «море».
  • Первая прочитанная книга – «Путешествие Гулливера в страну лилипутов» Дж.Свифта.
«Недоверие к действительности осталось у него на всю жизнь, - писал К.Г.Паустовский. – Он всегда пытался уйти от неё, считая, что лучше жить неуловимыми снами, чем дрянью и мусором каждого дня».
  • «Недоверие к действительности осталось у него на всю жизнь, - писал К.Г.Паустовский. – Он всегда пытался уйти от неё, считая, что лучше жить неуловимыми снами, чем дрянью и мусором каждого дня».
В 9 лет А.Грина отдали в Вятское земское реальное училище. «Довольно большая библиотека Вятского земского реального училища… была причиной моих плохих успехов… математика, немецкий и французский языки пали жертвами моего увлечения чтением похождений капитана «Гаттерса и Благородного Сердца», - напишет Грин в «Автобиографической повести».
  • В 9 лет А.Грина отдали в Вятское земское реальное училище.
  • «Довольно большая библиотека Вятского земского реального училища… была причиной моих плохих успехов… математика, немецкий и французский языки пали жертвами моего увлечения чтением похождений капитана «Гаттерса и Благородного Сердца», - напишет Грин в «Автобиографической повести».
В 16 лет Грин отправляется из Вятки в Одессу искать место матроса на пароходе. «Я был матросом, грузчиком, актёром, переписывал роли для театра, работал на золотых приисках, на доменном заводе, на торфяных болотах, на рыбных промыслах; был дровосеком, босяком, писцом в канцелярии, охотником, революционером, ссыльным, матросом на барже, землекопом…» – писал Грин в своих воспоминаниях.
  • В 16 лет Грин отправляется из Вятки в Одессу искать место матроса на пароходе.
  • «Я был матросом, грузчиком, актёром, переписывал роли для театра, работал на золотых приисках, на доменном заводе, на торфяных болотах, на рыбных промыслах; был дровосеком, босяком, писцом в канцелярии, охотником, революционером, ссыльным, матросом на барже, землекопом…» – писал Грин в своих воспоминаниях.
Феерия – это  волшебное сказочное зрелище; использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста.

Феерия – это

  • волшебное сказочное зрелище;
  • использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста.
Савва Бродский

Савва Бродский

Нонна Алёшина

Нонна Алёшина

Ассоль Грей Заполните таблицу Имена героев, их значение. Детство героев (рождение, семья, воспитание). Взросление героев (их интересы, род деятельности, «уроки жизни»). Портретные характеристики героев (внешность и внутренний мир). Мечты героев. Восприятие героев другими персонажами (как характеризуют героев окружающие люди). Авторские оценки.

Ассоль

Грей

Заполните таблицу

  • Имена героев, их значение.
  • Детство героев (рождение, семья, воспитание).
  • Взросление героев (их интересы, род деятельности, «уроки жизни»).
  • Портретные характеристики героев (внешность и внутренний мир).
  • Мечты героев.
  • Восприятие героев другими персонажами (как характеризуют героев окружающие люди).
  • Авторские оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!