СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы решения расчётных задач по химии. МАССОВАЯ И ОБЪЕМНАЯ ДОЛИ КОМПОНЕНТОВ СМЕСИ (ДОЛЯ ПРИМЕСЕЙ)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм решения расчётных задач "на смеси". Учащиеся при изучении данной темы необходимо:

Знать: состав воздуха, понимать различие между массовой и объемной долей.

Уметь: определять массовую долю растворенного вещества; производить расчеты, связанные с понятием «массовая доля»

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы решения расчётных задач по химии. МАССОВАЯ И ОБЪЕМНАЯ ДОЛИ КОМПОНЕНТОВ СМЕСИ (ДОЛЯ ПРИМЕСЕЙ)»

Алгоритмы решения расчётных задач по химии


  1. МАССОВАЯ И ОБЪЕМНАЯ ДОЛИ КОМПОНЕНТОВ СМЕСИ

(ДОЛЯ ПРИМЕСЕЙ)


При изучении данной темы необходимо:

Знать: состав воздуха, понимать различие между массовой и объемной долей.

Уметь: определять массовую долю растворенного вещества; производить расчеты, связанные с понятием «массовая доля».

РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ


Решение задач.

1. В 380 мл воды растворили 20 г иодида калия. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

Решение.

  1. Определим массу полученного раствора: m р-ра = m в-ва + m Н2О = 20 + 380 = 400 г

  2. Подставляем данные задачи в формулу и определяем массовую долю соли в растворе.

ω = m в-ва /(mв-ва + m H2O) = 20 / 400 = 0,05 ( или 5%).


2. Сколько граммов хлорида натрия потребуется для приготовления 250 г 10% -го раствора?

Решение.

1. Определяем массу вещества в растворе:

m в-ва = ω × m р-ра = 0,1 × 250 = 25 г хлорида натрия

2. Определяем массу воды, необходимой для приготовления раствора:

m H2O = m р-ра – m в-ва = 250 – 25 = 225 г


3. Приготовить 500 г 30%-го раствора соли, используя 40%-ный и 5%-ный растворы.

Решение.

Составим «крест». Запишем друг под другом процентные концентрации исходных растворов, а правее между ними – процентную концентрацию того раствора, который необходимо приготовить:

40 %


30 %


5 %

Вычитая из концентрации более концентрированного раствора ( 40%-го) концентрацию конечного раствора ( 30% ), получаем цифру ( 10), которую записываем в правом нижнем конце «креста». Аналогично, вычитая из концентрации конечного раствора ( 30 % ) концентрацию более разбавленного из исходных растворов ( 5 % ), получаем цифру ( 25 ), которую помещаем в правом верхнем углу. Итак, « крест » готов:


40 % 25 % ( 30 % - 5 % )


30 %


5 % 10 % ( 40 % - 30 % )


Цифры, стоящие в правой части «креста», используются при расчете масс исходных растворов, при смешении которых образуется раствор с заданной концентрацией:

m ( 40 %-го раствора ) = (500× 25 %) / ( 25 + 10 ) % = 357,1 г

m ( 5 5 –го раствора ) = (500× 10 %) / ( 25 + 10 ) % = 142,9 г

Ответ : 357,1 г 40 % - го раствора и 142,9 г 5 %-го раствора.

Задачи.

  1. Определите массу соли, содержащейся в 150 г раствора с массовой долей соли 15 %.

  2. В 60 г раствора содержится 18 г соли. определите массовую долю соли в данном растворе.

  3. Какие массы соли и воды потребуются для приготовления 200 г 6% - го раствора данной соли?

  4. Какой объем кислорода может быть получен из 5 м3 воздуха, если объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 % ?

  5. Определите массу чистого карбоната кальция в 5 г природного известняка, содержащего 12 % примесей.

  6. Определите массовые доли элементов в серной кислоте.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!