СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмические конструкции. Простые и сложные условия

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Алгоритмические конструкции. Простые и сложные условия»

Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Личностные:  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные: способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)   в познавательной практике; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Предметные: владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;  умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования;  навыками алгоритмического мышления и пониманием необходимости формального описания алгоритмов.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Ветвление – программа +обстановка

3. Изучение нового материала

В цикле «пока» и в команде «если» могут использоваться не только простые, но и составные условия.

Составное условие образуется из одного или нескольких простых с помощью служебных слов «и», «или», «не».

Примеры составных условий:

1) Слева свободно и справа свободно

2) НЕ клетка закрашена

3) Сверху стена или снизу стена

1. ЛОЖЬ       

2. ЛОЖЬ

3. ИСТИНА

ДА и НЕТ = НЕТ

НЕ (ДА) = НЕТ

ДА или НЕТ = ДА

4. Практическая работа

1. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки, находящиеся  между двумя  стенами.

2. Робот стоит слева от горизонтального коридора длиной 9 клеток, и в верхней и в нижней стенах есть несколько выходов. Надо составить алгоритм, который переводит робота по коридору и закрашивает все клетки, из которых есть выход вверх и вниз.

3. Робот движется вдоль стены, профиль которой показан на рисунке, от начального положения (◊) до конца стены. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере. Размеры стены могут быть произвольны.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмические конструкции. Простые и сложные условия»

17 урок, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _________

Тема урока: «Алгоритмические конструкции. Простые и сложные условия»

Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные: способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной практике; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Предметные: владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; навыками алгоритмического мышления и пониманием необходимости формального описания алгоритмов.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Ветвление – программа +обстановка

3. Изучение нового материала

В цикле «пока» и в команде «если» могут использоваться не только простые, но и составные условия.

Составное условие образуется из одного или нескольких простых с помощью служебных слов «и», «или», «не».

П римеры составных условий:

1) Слева свободно и справа свободно

2) НЕ клетка закрашена

3) Сверху стена или снизу стена

1. ЛОЖЬ

2. ЛОЖЬ

3. ИСТИНА

ДА и НЕТ = НЕТ

НЕ (ДА) = НЕТ

ДА или НЕТ = ДА

4. Практическая работа

1. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки, находящиеся между двумя стенами.

2. Робот стоит слева от горизонтального коридора длиной 9 клеток, и в верхней и в нижней стенах есть несколько выходов. Надо составить алгоритм, который переводит робота по коридору и закрашивает все клетки, из которых есть выход вверх и вниз.

3. Робот движется вдоль стены, профиль которой показан на рисунке, от начального положения (◊) до конца стены. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере. Размеры стены могут быть произвольны.

4. Робот движется вдоль стены от начального положения (◊) до конца стены. Стена располагается по диагонали от правого верхнего к левому нижнему углу поля. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере. Размеры стены могут быть произвольны.

5. Необходимо провести Робота по коридору шириной в одну клетку из начального положения (◊) до конца коридора, закрашивая при этом все клетки коридора, которые имеют выход. Выходы размером в одну клетку располагаются произвольно по всей длине коридора. Коридор заканчивается тупиком. Коридор имеет горизонтальный, вертикальный и диагональный участки в форме  . Пример коридора показан на рисунке.

5. Подведение итогов. Домашнее задание

Составить программу со сложным условием. Код + обстановка (в рабочей тетради)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!