СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическое обоснование выбора темы самообразования и результативность деятельности учителя по самообразованию.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическое обоснование выбора темы самообразования и результативность деятельности учителя по самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическое обоснование выбора темы самообразования и результативность деятельности учителя по самообразованию.»

Наличие аналитического обоснования выбора темы самообразования и результативность деятельности учителя по самообразованию.

Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, хотели жить по этим правилам и жили по ним — сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на моих уроках учатся думать. Главной задачей обучения считаю достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам я подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.

Тема самообразования: «Развитие алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики».

Цель: Развивать логическое и алгоритмическое мышление у обучающихся и содействовать развитию творческих способностей обучающихся.

Задачи обеспечивающие достижение цели:

1) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

2) владение умением понимать программы, написанные на алгоритмическом языке высокого уровня;

3) развивать логическое мышление и умения школьников через игры, решение задач на сообразительность,

4) используя новые педагогические технологии, развивать и укреплять интерес к информатике.

Актуальность работы заключается в том, что обучение информатике не может проводиться без рассмотрения такого важного понятия как алгоритм, кроме того, из практики известно, что вопросы, связанные с понятием алгоритма, даются детям с трудом. Знакомство с алгоритмами – традиционный раздел практически любого курса информатики, так как способность выполнять и разрабатывать алгоритмы занимает одно из центральных мест при обработке информации и решении задач.
Также актуальность темы определяется: социальным заказом общества на творческую личность учащегося, выпускника школы, обладающего логическим мышлением, способного осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей учебной деятельности и генерировать новые идеи.

Формирование алгоритмических способностей школьников - важная цель школьногообразования на разных ступенях изучения информатики. Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем оптимизации, детализации созданного алгоритма, представлять алгоритм в формализованном виде на языке исполнителя позволяют судить об уровне развития алгоритмических способностей школьников. Понятие алгоритма является одним из основных при формировании начальной компьютерной грамотности. Алгоритмические способности являются необходимой частью научного взгляда на мир.

Алгоритмическая деятельность обучающихся возможна тогда, когда учащиеся самостоятельно создают алгоритмы. Реализовывать алгоритм на компьютере целесообразно после того, как проверится его запись в виде структурной схемы. Тем самым сокращается время работы за компьютером.

Также для организации алгоритмической деятельности обучающимся можно предложить: определить базовые структуры, входящие в алгоритм; найти результат для конкретных входных данных; определить назначение фрагмента алгоритма; изменить алгоритм, заменив некоторые алгоритмические конструкции; попробовать составить более короткий алгоритм решения данной задачи; восстановить пропущенные блоки алгоритма; организовать в алгоритме проверку допустимости значений входных данных.

В основе моей работы лежат следующие идеи: технологии дифференцированного обучения (Е.А.Юнина), личностно-ориентированное обучение (И. Якиманская), индивидуализированное обучение (И.Э. Унт), проектные технологии, технология оценивания,
Реализация темы «Развитие алгоритмического мышления учащихся» проходит через:

1. Средства обучения:

  • слово учителя; книги, дополнительная литература; технические средства обучения (компьютер); педагогические программные средства; раздаточный материал.

2. Способы и методы организации учебной деятельности:

  • урок-лекция - исходный материал для самостоятельной работы.

  • устная речь как этап формирования умственных действий требует больших затрат времени, она является важным фактором, способствующим развитию ученика;

  • методические приёмы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность обучающихся: дискуссии, побуждающие мыслительную активность.

  • творческий метод - рисунки, презентации развивают творческую активность.

3. Формы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся: работа по карточкам, работа у доски, заполнение таблиц, работа с учебниками. Данная форма организации деятельности обучающихся применяется на любом этапе урока: для закрепления полученных знаний; для обобщения и повторения пройденного материала; при самостоятельном изучении нового материала.

  • Фронтальная работа: беседа, обсуждение, сравнение, диктант. Данная форма работы позволяет установить доверительные отношения с классом, активизирует деятельность и познавательные интересы обучающихся.

  • Групповая форма работы: деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно; при этом члены группы выбираются таким образом, чтобы в каждой группе находились ученики разного уровня подготовки.

4. Способы управления учебно-познавательной деятельностью. Используются следующие виды контроля: текущий; итоговый.

Результативность своей работы по теме самообразования:

1. 100% уровень обученности по годовым отметкам.

2. Наличие высоких результатов по итогам ОГЭ и ЕГЭ.

3. 100% посещаемость предметного курса по информатике для 5 классов, на котором ученики учатся составлять программы в среде Кумир.

4. 100% посещаемость предметного курса по информатике для 6 классов, на котором школьники приобретают основные навыки структурного программирования помощью исполнителей среды Scratch.

5. Высокая результативность участия во всероссийских конкурсах, связанных с ИКТ

6. Провожу открытые уроки, мероприятия на школьном и районном уровнях.

7. Принимаю активное участие во всероссийских и региональных конкурсах, связанных с инновационными образовательными технологиями, ИКТ.

8. Реализовала дистанционные технологии обучения в рамках регионального проекта «Сетевая дистанционная школа НСО».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!