СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ адаптации обучающихся 1 класса к системе обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Анализ адаптации обучающихся 1 класса к системе обучения»


МБОУ Майорская СОШ

Анализ адаптации обучающихся 1 класса к системе обучения

                            Учитель начальных классов Моисейко Валентина Николаевна

2020г.

       

  Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месУсловия адаптации:

а) Физиологические

-Изменение режима дня;

-Необходимость игры;

-Правильная посадка;

-Организация правильного питания;

- Развитие двигательной активности;

б) Психологические:

- психологический климат в семье;

- формирование интереса к школе;

- недопустимость физического воздействия;

- предоставление самостоятельности;

- учёт темперамента ребёнка;

- организация контроля за учёбой;

- поощрение за успехи и достижения;

- моральное стимулирование;

- развитие самоконтроля и объективной самооценки.


На начало учебного года в классе обучаются   10 человек, из них 5 девочек и 5 мальчиков.

До поступления в школу  3 ребенка воспитывались в детском саду, остальные дома. Но 9 человек посещали «Школу будущего первоклассника». У них разные


С высоким уровнем адаптации 2 учащихся» Финаева Александра, Зозуля Диана. Эти ребята способны работать по аналогии, умеют делать выводы, внимательно слушают указания учителя, соотносят свои действия с ними, могут выполнить задания самостоятельно, не испытывают затруднения при решении усложнённых задач.

К среднему уровню я могу отнести 3 учащихся: Магомедхабибова З. , Диденко А, Калинин А. Эти дети понимают учебный материал, но выполняют задания только при контроле. Основное содержание учебных программ усваивают. У этих детей наблюдается рассеянность внимания, не умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

Низкий уровень адаптации у 4 учащихся первого класса: Кузьменко Д,, Крыжный М, Зиновьева М, Павлов Денис. Эти дети затрудняются работать самостоятельно, не справляются с самостоятельными работами, усваивают учебный материал фрагментами, требуют постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, могут работать с длительными переменами. У ребят низкий кругозор, недостаточная осведомленность. Цифры и буквы усваивают с трудом. Нет помощи со стороны родителей.

Двое из этих четырех детей Горобцова Е. и Кузьменко Д . испытывают состояние психологического напряжения и требуют к себе повышенного внимания. У таких детей адаптация ребенка находится на низком уровне, в школе могут преобладать отрицательные эмоции и плохое настроение. Ребенок чаще всего на уроках отказывается выполнять задания учителя, занят посторонними делами, отвлекает соседей по парте. Учебная деятельность его не привлекает, если она ему неинтересна.

Очень важно для обучения в период адаптации научить детей организовывать рабочее место (достать учебник, разложить кассу букв, цифр, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция учителя, подробно объясняющая, что и как делать (используется прием проговаривания последовательности действий). Кузьменко Д. и Диденко А. еще не могут сами приготовиться к урокам и одеться. Но уже родители обратили на это внимание

В 1 классе за истекший период было проведено 2 родительских собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Режим дня и его роль в жизни школьника» и 1 конференция для родителей «Стань примером своему ребёнку». Родители получили много важной и полезной информации: памятки, рекомендации, ответы на возникшие вопросы, обсуждали решение проблем, делились опытом.

Я, как учитель, стараюсь обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные способности. Атмосфера на уроках рабочая, но некоторым детям ещё трудно концентрировать внимание, у них снижена работоспособность, они быстро утомляются, нечётко представляют предъявляемые к ним требования ( Кузьменко Д, Диденко А., Горобцова Е.).
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!