Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по математике в 7 классе»
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике в 7 классе
МБОУ Сокольчинской СОШ №3
Дата: 14.09.2020 г.
Количество заданий: 12
Время выполнения: 45 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Средний балл | Ср. Балл по рег | Ср Балл по России |
7 | 9 | 6 | 0 | 2 | 4 | 0 | 100 | 33 | 7,7 | 8,8 | 9,3 |
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО
№ п/п | Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников | Макс балл | Средний % выполнения |
По ОО | По региону | По России |
6 уч. | 10125 уч. | 1419498 уч. |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» | 1 | 100 | 74 | 77 |
2 | . Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». | 1 | 67 | 63 | 67 |
3 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | 2 | 33 | 30 | 32 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 1 | 50 | 36 | 42 |
5.1 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений. | 1 | 33 | 58 | 61 |
5.2 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 1 | 83 | 75 | 76 |
6.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 100 | 78 | 81 |
6.2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел | 1 | 0 | 33 | 40 |
7 | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований | 1 | 67 | 62 | 65 |
8 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | 2 | 16 | 26 | 28 |
9.1 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | 1 | 100 | 63 | 67 |
9,2 | . Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты | 1 | 67 | 51 | 49 |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию | 2 | 0 | 10 | 10 |
11 | Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний | 2 | 0 | 0 | 0 |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. | 2 | 0 | 0 | 0 |
Вывод: все уч-ся подтвердили: оценки ВПР соответствуют годовым.
Обучающиеся плохо справились с заданиями №8,6,10,11,12.
В основном это задания повышенного уровня сложности, требующие логического и алгоритмического мышления, ,использование геометрических понятий и теорем , умения собирать и интерпретировать информацию, оценивать значения, решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений, задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения
.
Причины затруднений при выполнении задания обучающимися:
Низкий уровень смыслового чтения, неумение выстраивать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Следует уделить внимание укреплению следующих навыков:
Знанию геометрической интерпретации целых, рациональных, действительных чисел
Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Рекомендации:
Включать в устную работу задания на определение множеств чисел, на отработку вычислительных навыков.
За счет итогового повторения в рабочей программе добавить 2 часа на изучение плоских фигур, задач на доказательство, используя теоремы и свойства.(Геометрия)
В рабочей программе добавить два часа из итогового повторения на рассмотрение и решение задач различного уровня сложности, используя математическое моделирование. (Алгебра)