Анализ урока информатики
Дата 12.11.2016 Класс _9_. Кол-во уч-ся ___12__ Кол-во компьютеров_13___
Ф.И.О. учителя _____Сейфуллина Евгения Юрьевна___________________________
Тема урока: ___ Алгоритмы вокруг нас ____________________________________________
Место урока в учебном процессе: Раздел программы «Алгоритмы и исполнители»
Форма урока: ____комбинированный, групповая работа______________________________
Задачи урока:
Определить наличие алгоритмов в школьных предметах: география, математика, русский язык, литература.
Доказать необходимость составления алгоритмов на любом учебном предмете для лучшего понимания, усвоения и запоминания материала.
Показать значение информатики для других наук.
Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (учебник, тетради, ручки) есть у каждого. На каждом ученическом ПК имеются необходимые к уроку электронные программы и документы.
Структурный анализ урока
I этап: организационный. Результат: полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
II этап: сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности. Результат: мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся, определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся.
Проведена проверка раннее изученного материала в форме фронтального опроса (вопросы представлены на слайдах презентации). Пришли к выводу, что алгоритмы полезно составлять, т.е. очень важно научиться мыслить алгоритмически.
III этап: самостоятельная исследовательская работа учащихся в группах. Результат: учащиеся выяснили, как в предложенном алгоритме проявляются свойства дискретности, понятности, результативности (конечности), массовости, однозначности и в чем значение составления алгоритма для данной задачи
V этап: обсуждение результатов работы в группах, доклады представителей групп Результат: учащиеся заполнили таблицу по итогам проведенной исследовательской работы, углубляя и систематизируя знания
V этап: применение нового материала, выполнение теста из 9 вопросов Результат: большинство учащихся успели в отведенное время правильно ответить на вопросы теста.
VI этап: рефлексия урока. Результат: пройденный материал был учащимися осознан. Результат изученного зафиксирован в таблице, которую продолжат дома в качестве домашнего задания.
VII этап: домашнее задание. Результат: домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера, не дифференцированное.
VIII этап: подведение итогов урока. Результат: во время исполнения песни учащиеся еще раз убедились в необходимости составления алгоритма, так как он развивают ясность и чёткость мышления, способствует предельному уточнению предмета мысли, развивает внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях, умение перейти мысленно от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли.
Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Евгения Юрьевна обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация презентаций, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Ей удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения). Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Цель урока достигнута.
Рекомендации: Дифференцировать подход к отбору домашнего задания.